Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:56, контрольная работа
Российские стандарты аудита представляют собой адаптированную версию Международных стандартов аудита (МСА) 1999 года. Российские стандарты отличаются от МСА по структуре и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы типичных для российской юридической практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты по форме достаточно сильно отличаются от МСА.
ФГБОУ ВПО «Бурятская
государственная
По дисциплине «Международные
стандарты аудиторской
Сходство и различия по МСА (ISA) 600 Особые аспекты – аудит финансовой отчетности группы (включая работу других аудиторов) и ФСАД № 28 Использование результатов работы другого аудитора
Российские стандарты аудита представляют собой адаптированную версию Международных стандартов аудита (МСА) 1999 года. Российские стандарты отличаются от МСА по структуре и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы типичных для российской юридической практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты по форме достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики. С 2010 года различия также включают изменения МСА в соответствии с реализацией проекта «Ясность». Цели проекта, в частности, состояли в том, чтобы повысить четкость положений стандартов и обеспечить единообразное понимание их требований в разных юрисдикциях. В результате кардинально изменились структура и характер изложения содержания стандартов — требования были отделены от комментариев и разъяснений, вынесенных в приложения.
Официального перевода на русский язык последней редакции МСА на текущий момент не существует.
Международные стандарты аудиторской деятельности (ISAs) |
Российские нормативные акты по аудиту |
Различия стандартов |
Кодекс этики профессиональных бухгалтеров |
Кодексы этики отдельных профессиональных объединений бухгалтеров и/или аудиторов |
В российских стандартах аудита нет единого документа, регламентирующего вопросы этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов |
Глоссарий терминов |
Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности |
Российский документ составлен в соответствии с российскими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и аудит, и поэтому объективно не тождествен глоссарию из МСА. С приближением российских подходов к аудиту к международным, а российских правил бухгалтерского учета — к МСФО, определения данных двух перечней будут приближаться друг к другу. В настоящее время российский Перечень содержит большее количество понятий, чем глоссарий МСА, поскольку такие понятия, как «честность», «объективность», «профессиональное суждение аудитора», «профессиональный скептицизм аудитора»,— очевидные для западных аудиторов,— на начальной стадии развитии аудита отечественным специалистам было необходимо разъяснить. В свою очередь, некоторые термины МСА по отмеченным причинам еще ждут того, чтобы занять положенное место в российском аудите |
МСА (ISA) 600 Особые аспекты – аудит финансовой отчетности группы (включая работу других аудиторов) 1. Целью данного Международного Стандарта Аудита (МСА) является установление стандартов и предоставление руководства для случаев, когда аудитор при подготовке отчета (заключения) по финансовой отчетности субъекта, использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, представленную одним или несколькими компонентами и включенную в финансовую отчетность субъекта. Данный МСА не рассматривает случаи, когда два или более аудитора назначаются в качестве совместных аудиторов; он также не рассматривает отношения аудитора с предшествующим аудитором. Кроме того, если основной аудитор считает, что финансовая отчетность компонентов является несущественной, нормы данного МСА не применяются. Тем не менее, если отчетность нескольких компонентов, несущественная по отдельности, в совокупности является существенной, необходимо рассмотреть применение процедур, изложенных в данном МСА. 2. Если основной аудитор использует результаты работы другого аудитора, он должен определить, как работа другого аудитора повлияет на проведение аудита. 3. «Основной аудитор» - это аудитор, ответственный за подготовку отчета (заключения) по финансовой отчетности субъекта в случае, когда такая финансовая отчетность включает финансовую информацию по одному или нескольким компонентам, которые аудируются другим аудитором. 4. «Другой аудитор» - это аудитор, не являющийся основным и несущий ответственность за подготовку отчета (заключения) по финансовой информации компонента, включенной в финансовую отчетность, проверяемую основным аудитором. Понятие «другой аудитор» включает аффилированные фирмы под тем же или иным названием; фирмы корреспонденты, а также аудиторов, не связанных с основным. 5. «Компонент» - Означает подразделение, филиал, дочернее предприятие, совместное предприятие, ассоциированную компанию или иного субъекта, чья финансовая информация включается в финансовую отчетность, проверяемую основным аудитором.
Принятие назначения в качестве основного аудитора
6. Аудитор должен определить, является ли его собственное участие в аудите достаточным для того, чтобы позволить ему действовать в качестве основного аудитора. В связи с этим основной аудитор рассматривает: (а) существенность части финансовой отчетности, аудируемой основным аудитором; (б) знания основным аудитором бизнеса компонентов; (в) риск существенных искажений в финансовой отчетности компонентов, аудируемых другим аудитором; и (г) состав и масштаб дополнительных процедур, которые предписаны данным МСА в отношении компонентов, аудируемых другим аудитором, и результатом которых является значительное участие основного аудитора в таком аудите. Процедуры, выполняемые основным аудитором 7. При планировании использования работы другого аудитора основной аудитор должен проанализировать профессиональную компетентность другого аудитора в контексте конкретного поручения. Соответствующую информацию основной аудитор может получить, используя совместное членство в профессиональной организации; совместное членство или вхождение в другую фирму; обращение к профессиональной организации, к которой принадлежит другой аудитор. Эти источники можно при необходимости пополнить, прибегнув к опросам других аудиторов, банкиров и т.д., или личным встречам с другим аудитором. 8. Основной аудитор должен выполнить процедуры для получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств того, что работа другого аудитора адекватна целям основного аудитора в контексте конкретного поручения. 9. Основной аудитор информирует другого аудитора: (а) о требованиях независимости, как в отношении субъекта, так и в отношении компонента, и получает письменное заявление, подтверждающее соблюдение этих требований; (б) об использовании результатов работы другого аудитора и отчета (заключения); кроме того, основной аудитор договаривается с другим аудитором о координации их работы на начальном этапе планирования аудита. Основной аудитор сообщает другому аудитору о таких аспектах, как области, требующие особого внимания, процедуры выявления межфирменных операций, информацию о которых необходимо раскрыть; и о графике проведения аудита; и (в) о требованиях бухгалтерского учета, аудита и отчетности, и получает письменное заявление, подтверждающее соблюдение этих требований. 10. Основной аудитор может, например, также обсудить с другим аудитором применяемые процедуры аудита; ознакомиться с письменным кратким изложением процедур, выполненных другим аудитором (в виде вопросника или контрольного перечня) или провести обзорную проверку его рабочих документов. Основной аудитор может выполнить эти процедуры при посещении другого аудитора. Характер, временные рамки и масштаб этих процедур будут зависеть от обстоятельств соглашения и знания основным аудитором профессиональной компетентности другого аудитора. Это знание можно расширить путем обзорной проверки результатов аудиторской работы, проведенной ранее другим аудитором. 11. Основной аудитор может прийти к заключению, об отсутствии необходимости прибегать к процедурам, описанным в параграфе 10, поскольку получены достаточные и надлежащие аудиторские доказательства того, что другой аудитор в своей работе придерживается приемлемой политики и процедур контроля качества работы. Например, если основной и другой аудиторы представляют аффилированные фирмы, они, возможно, поддерживают длительные официальные отношения, предусматривающие процедуры, которые обеспечивают достаточные аудиторские доказательства -такие, как периодические межфирменные обзорные проверки, тесты операционной политики и процедур и обзорные проверки рабочих документов по выборочному аудиту. 12. Основной аудитор должен принять во внимание значимые факты, отмеченные другим аудитором. 13. Основной аудитор может счесть целесообразным, обсудить с другим аудитором и руководством компонента отмеченные в ходе аудита факты или другие аспекты, влияющие на финансовую информацию компонента. Он может также решить, что необходимо провести дополнительные тесты бухгалтерских записей или финансовой информации компонента. Такие тесты могут выполняться основным аудитором или другим аудитором в зависимости от обстоятельств. 14. Основной аудитор должен указать в рабочих документах аудита компоненты, финансовая информация которых была проаудирована другими аудиторами, их значимость для финансовой отчетности субъекта в целом, имена других аудиторов и любые выводы о том, что отчетность отдельных компонентов является несущественной. Основной аудитор также документально оформляет выполненные процедуры и полученные выводы. Например, следует указать проверенные им рабочие документы другого аудитора и зафиксировать результаты проведенных с другим аудитором обсуждений. Однако основной аудитор не обязан документировать причины ограничения процедур при обстоятельствах, описанных в параграфе 11, при условии, что такие причины обобщены где-либо в другом месте, в документации фирмы основного аудитора. Сотрудничество между аудиторами 15. Другой аудитор, зная, в каком контексте основной аудитор будет использовать результаты его работы, должен сотрудничать с основным аудитором. Например, другой аудитор должен сообщить основному аудитору о любых аспектах своей работы, которые не могут быть выполнены в соответствии с требованиями. Аналогично, в соответствии с правовыми и профессиональными нормами, другой аудитор должен быть информирован о любых аспектах, о которых стало известно основному аудитору и которые могут серьезно повлиять на работу другого аудитора. Вопросы, требующие рассмотрения при составлении отчета (заключения)
16. Если основной аудитор приходит к выводу о том, что работу другого аудитора нельзя использовать, а сам основной аудитор не может выполнить достаточные дополнительные процедуры в отношении финансовой информации компонентов, проверенных другим аудитором, он должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения, поскольку существует ограничение масштаба аудита. 17. Если другой аудитор выдает или намеревается выдать модифицированный аудиторский отчет (заключение), основной аудитор должен рассмотреть, имеет ли предмет модификации такой характер и значимость с точки зрения финансовой отчетности субъекта, по которой готовит отчет (заключение) основной аудитор, что необходимо модифицировать отчет (заключение) основного аудитора. Разделение ответственности 18. Хотя соблюдение руководящих указаний, изложенных в предыдущих параграфах, желательно, национальное регулирование некоторых стран позволяет основному аудитору формировать аудиторское мнение о финансовой отчетности субъекта в целом исключительно на основе отчетов (заключений) другого аудитора по одному или нескольким компонентам. Если основной аудитор поступает, таким образом, в его отчете (заключении) должен быть четко указан этот факт и значимость в той части финансовой отчетности, которая была проаудирована другим аудитором. Если основной аудитор делает такие ссылки в аудиторском отчете (заключении), аудиторские процедуры обычно ограничиваются теми, которые изложены в параграфах 7 и 9.
Перспективы государственного сектора 1. Основные принципы данного МСА применяются при проведении аудита финансовой отчетности в государственном секторе, однако необходимы дополнительные рекомендации по некоторым другим вопросам, возникающим при использовании работы другого аудитора в государственном секторе. Например, если законодательство предписывает соблюдение конкретных аудиторских стандартов, основной аудитор субъекта государственного сектора должен обеспечить соблюдение их другим аудитором. Применительно к предприятиям государственного сектора Комитет Государственного Сектора1 дополнил данный МСА руководством, включенными в Исследование 4 «Использование работы других аудиторов - перспективы государственного сектора».
|
ФПСАД 28 Использование результатов работы другого аудитора
Введение 1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования для случаев, когда аудиторская организация или индивидуальный аудитор (далее - аудитор) при подготовке аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности не применяется:
Если отчетность нескольких подразделений, несущественная по отдельности, в совокупности является существенной, аудитор рассматривает необходимость применения процедур, предусмотренных настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности. 2. Основному аудитору при использовании результатов работы другого аудитора необходимо определить, как работа другого аудитора повлияет на проведение аудита. 3. Основной аудитор отвечает за подготовку аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица в случае, если такая финансовая (бухгалтерская) отчетность включает финансовую информацию по одному или нескольким подразделениям, которые проверяются другим аудитором. 4. Другой аудитор не является основным и несет ответственность за подготовку аудиторского заключения по финансовой информации подразделения, включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, проверяемую основным аудитором. Понятие "другой аудитор" включает аффилированных аудиторов по отношению к основному аудитору, а также аудиторов, не связанных с основным аудитором. Основной аудитор и другой аудитор не всегда являются участниками одного договора оказания аудиторских услуг. 5. Понятие "подразделение" - это подразделение, филиал, дочерняя организация или иная организация, чья финансовая (бухгалтерская) информация включается в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, проверяемую основным аудитором. 6. Аудитор определяет, является ли его собственное участие в аудите достаточным для того, чтобы действовать в качестве основного аудитора. В связи с этим основной аудитор учитывает: а) существенность части финансовой (бухгалтерской) отчетности, проверяемой основным аудитором; б) знание основным аудитором особенностей деятельности подразделений; в) риск существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений, проверяемых другим аудитором; г) состав и объем дополнительных процедур, которые предписаны настоящим федеральным правилом (стандартом) в отношении подразделений, аудируемых другим аудитором, и результатом которых является значительное участие основного аудитора в таком аудите. 7. При планировании использования работы другого аудитора основной аудитор должен оценить профессиональную компетентность другого аудитора в зависимости от конкретного поручения. Соответствующую информацию основной аудитор может получить, используя совместное членство в профессиональном аудиторском объединении, совместное участие в другой аудиторской организации, а также обращение к профессиональному аудиторскому объединению, в котором состоит другой аудитор. Эти источники можно при необходимости пополнить, используя опрос иных аудиторов, сотрудников кредитных организаций или получив информацию непосредственно от другого аудитора. 8. Основной аудитор выполняет процедуры для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что работа другого аудитора адекватна целям основного аудитора в зависимости от конкретного поручения. 9. Основной аудитор информирует другого аудитора: а) о требованиях независимости как в отношении аудируемого лица, так и в отношении подразделения с получением письменного заявления, подтверждающего соблюдение подразделением этих требований; б) об использовании результатов работы другого аудитора и аудиторского заключения. Кроме того, основной аудитор договаривается с другим аудитором о координации их работы на начальном этапе планирования аудита и сообщает другому аудитору об областях, требующих особого внимания, о процедурах выявления внутригрупповых операций, информацию о которых необходимо раскрыть, и графике проведения аудита; в) о требованиях к ведению бухгалтерского учета, проведению аудита и составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности с получением письменного заявления, подтверждающего соблюдение этих требований. 10. Основной аудитор может:
Характер, временные рамки и объем этих процедур будут зависеть от обстоятельств задания, а также знания основным аудитором профессиональной компетентности другого аудитора, которое можно расширить путем обзорной проверки результатов аудиторской работы, проведенной ранее другим аудитором. 11. Основной аудитор может прийти к заключению об отсутствии необходимости прибегать к процедурам, описанным в пункте 10 настоящего федерального правила (стандарта), поскольку получены достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что другой аудитор в своей работе придерживается приемлемой методики и процедур контроля качества работы. Например, основной и другой аудиторы, являясь аффилированными лицами, возможно, поддерживают длительные официальные отношения, предусматривающие процедуры, которые обеспечивают достаточные аудиторские доказательства при проведении периодических взаимных обзорных проверок, при тестировании политики управления и установленных процедур, а также при обзорных проверках рабочих документов по выборочным аудитам. 12. Основной аудитор принимает во внимание значимые факты, отмеченные другим аудитором. 13. Основной аудитор может счесть целесообразным обсуждение с другим аудитором и руководством подразделения отмеченных в ходе аудита фактов или других вопросов, влияющих на финансовую информацию подразделения. Он может также решить, что необходимо провести дополнительные тесты бухгалтерских записей или финансовой информации подразделения. Такие тесты могут выполняться основным аудитором или другим аудитором в зависимости от обстоятельств. 14. Основной аудитор указывает в рабочих документах аудита те подразделения, финансовая (бухгалтерская) информация которых была проверена другими аудиторами, их значимость для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица в целом, наименования (фамилии, имена и отчества, если другими аудиторами являются индивидуальные аудиторы) других аудиторов и любые выводы о том, что отчетность отдельных подразделений является несущественной. Основной аудитор также документально оформляет выполненные процедуры и полученные выводы. Следует, например, указать проверенные им рабочие документы другого аудитора и зафиксировать результаты проведенных с другим аудитором обсуждений. Однако основной аудитор может не документировать причины ограничения процедур при обстоятельствах, описанных в пункте 11 настоящего федерального правила (стандарта), при условии, что такие причины обобщены где-либо в другом месте в документации основного аудитора. 15. Другой аудитор, зная, в каком контексте основной аудитор будет использовать результаты его работы, сотрудничает с основным аудитором и сообщает основному аудитору о любых составляющих частях своей работы, которые не могут быть выполнены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кодекса этики аудиторов России. Аналогично в соответствии с правовыми и профессиональными нормами другой аудитор должен быть информирован о любых вопросах, о которых стало известно основному аудитору и которые могут серьезно повлиять на работу другого аудитора. 16. Если основной аудитор приходит к выводу о том, что работу другого аудитора нельзя использовать, а сам основной аудитор не может выполнить достаточные дополнительные процедуры в отношении финансовой информации подразделений, проверенных другим аудитором, то основной аудитор выражает мнение с оговоркой или отказывается от выражения мнения, поскольку существует ограничение объема аудита. 17. Если другой аудитор выдает или намеревается выдать модифицированное аудиторское заключение, основной аудитор рассматривает, имеет ли причина модифицирования такой характер и значимость с точки зрения финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, по которой готовит аудиторское заключение основной аудитор, что необходимо модифицировать аудиторское заключение основного аудитора. 18. Если основной аудитор формирует мнение о финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица в целом только исключительно на основе аудиторских заключений другого аудитора по одному или нескольким подразделениям, то в его аудиторском заключении указывается этот факт, а также указывается значимость той части финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая была проверена другим аудитором. Если основной аудитор делает такие ссылки в аудиторском заключении, то аудиторские процедуры могут быть ограничены процедурами, изложенными в пунктах 7 и 9 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности. |
ФПСАД 28 соответствует положениям МСА 600 только в части использования работы других аудиторов. Аспекты аудита финансовой отчетности группы в российских Правилах (стандартах) отсутствуют |
Информация о работе Контрольная работа по "Международным стандартам аудиторской деятельности"