Контрольная работа по "Основам аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Понятие об аудиторской деятельности.
Контроль качества работы аудиторов.
Практическое задание.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Основы аудита.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

                                               Самара 2010

                                               План контрольной работы:

  1. Понятие об аудиторской деятельности.
  2. Контроль качества работы аудиторов.
  3. Практическое задание.
  4. Используемая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие об аудиторской деятельности.

1. Аудиторская  деятельность, аудит - предпринимательская  деятельность по независимой  проверке бухгалтерского учета  и финансовой (бухгалтерской) отчетности  организаций и индивидуальных  предпринимателей (далее - аудируемые лица).

2. Аудит осуществляется  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, другими  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с  настоящим Федеральным законом.

3. Целью аудита  является выражение мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности аудируемых лиц и  соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству  Российской Федерации. Для целей  настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

4. Аудит не  подменяет государственного контроля  достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности, осуществляемого в соответствии  с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

5. Аудиторские  организации и предприниматели,  осуществляющие свою деятельность  без образования юридического  лица (далее - индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие  аудиту услуги.

6. Для целей настоящего Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:

1) постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое  консультирование;

3) анализ финансово  - хозяйственной деятельности организаций  и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое  консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а также представительство в  судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным  спорам;

6) автоматизация  бухгалтерского учета и внедрение  информационных технологий;

7) оценка стоимости  имущества, оценка предприятий  как имущественных комплексов, а  также предпринимательских рисков;

8) разработка  и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес - планов;

9) проведение  маркетинговых исследований;

10) проведение научно - исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

11) обучение  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12) оказание  других услуг, связанных с аудиторской  деятельностью. 

7. Аудиторским  организациям и индивидуальным  аудиторам запрещается заниматься  какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

2. Контроль качества работы аудиторов.

Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации предусматривает  контроль качества работы аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать  правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным  правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов  и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может  проводить такие проверки как  своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.

В случае выявления  при проведении проверки качества работы фактов систематического нарушения  аудитором аудиторской организации или индивидуальным аудитором при проведении аудиторской проверки требований нормативных правовых актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах федеральному органу. На виновных в таких нарушениях может быть наложено взыскание в установленном настоящим Федеральным законом порядке, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора.

Основной аудитор несет полную ответственность за выполнение аудита. В процессе проведения аудиторской проверки он должен постоянно контролировать и направлять работу, выполняемую ассистентами.

Ассистенты, которым передается работа, должны быть соответствующим образом проинструктированы об их ответственности и задачах  процедур, которые они должны выполнить, о деятельности предприятия и возможных учетных аудиторских проблемах, которые могут воздействовать на сущность, время проведения и масштаб аудиторских процедур. Письменная программа аудитора является важным элементом для передачи аудиторских полномочий.

Контроль со стороны аудиторской фирмы за работой аудитора осуществляется, во-первых, посредством обсуждения и проверки обоснованности аудиторского плана и программы проведения аудита у данного клиента, во-вторых, посредством строгого соблюдения организационно-этических аудиторских принципов, в-третьих, некоторые аудиторские фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента перепроверки достоверности отчетности другим аудитором фирмы уже после выдачи аудиторского заключения основным аудитором.

Все формы  контроля качества можно разделить  на следующие группы:

- прямой;

- косвенный;

- предварительный;

- последующий.

В каждой аудиторской  организации должна быть создана  и поддерживаться внутрифирменная  система контроля качества работы для того, чтобы проводимые этой организацией аудиторские проверки полностью соответствовали нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность.

Система контроля качества работы аудиторской организации  подразумевает:

- соблюдение профессиональными сотрудниками аудиторской организации независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этики;

- укомплектование аудиторской организации профессиональными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обязанностей;

- поручение аудиторских заданий профессиональным сотрудникам, квалификация которых соответствует особенностям этих заданий;

- выполнение всех видов работ в ходе аудита на основе направляющих указаний, текущего контроля и проверки выполненной работы таким образом, чтобы это отвечало необходимым требованиям качества;

- получение сотрудниками при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций как внутри аудиторской организации, так и вне ее;

- разработку и применение в аудиторских организациях на постоянной основе процедуры подбора и отклонения клиентов; при этом должны приниматься во внимание как независимость аудиторской организации и ее - - возможность проводить аудит на высоком качественном уровне, так и репутация руководителей проверяемого или предполагаемого для будущей проверки экономического субъекта;

- регулярные проверки надежности и эффективности функционирования внутрифирменной системы контроля качества работы как таковой;

- принятие необходимых мер в отношении сотрудников аудиторской организации в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей.

До начала аудита руководитель аудиторской организации  обязан утвердить руководителя и старших аудиторов конкретной проверки, что должно быть отражено в общем плане аудита. Руководитель проверки и старшие аудиторы обязаны проанализировать профессиональные способности рядовых участников проверки, спланировать работу, которая может быть им поручена, и определить специфику и объем направляющих указаний, текущего контроля и проверок выполненных работ. Руководитель проверки обязан применять те средства контроля качества работы, установленные аудиторской организацией, которые наилучшим образом соответствуют данной конкретной аудиторской проверке.

Давая задание  старшим аудиторам и рядовым  участникам проверки, руководитель аудиторской  группы должен быть уверен в том, что  исполнители имеют знания, умения и навыки, необходимые для надлежащего  выполнения этой работы.

Направляющие  указания старшим аудиторам и  рядовым участникам проверки включают информацию об их обязанностях и целях  процедур, которые им надлежит выполнять. Эти указания должны также содержать  сведения об особенностях деятельности проверяемого экономического субъекта и о возможных проблемах бухгалтерского учета и аудита, которые могут оказать влияние на специфику, объем и затраты времени применяемых аудиторских процедур.

При подготовке руководящих указаний следует принимать во внимание общий  план аудита и расчеты затрат времени  на проведение аудита. Основное средство передачи исполнителям направляющих указаний - программа аудита.

Текущий контроль работы исполнителей подразумевает руководящие указания и проверку выполненной работы сотрудниками, не уступающими в знаниях, умениях и навыках тем, кого они проверяют. При проверке результатов необходимо основное внимание обратить на следующее:

- выполнялась ли работа в соответствии с программой аудита;

- документировались ли надлежащим образом проделанная работа и ее результаты;

- все ли существенные замечания, возникшие по ходу проверки, были обсуждены и нашли отражение в выводах аудитора;

- достигнуты ли цели соответствующих аудиторских процедур;

- обусловлены ли сделанные аудитором выводы полученными ими результатами и служат ли результаты работы основой для мнения аудитора.

Сотрудники, осуществляющие проверку результатов работ, обязаны поставить  на проверяемых рабочих документах свою подпись либо свое легко идентифицируемое условное обозначение; в случае необходимости они могут дать в рабочих документах оценку действий проверяемого, изложить замечания, комментарии или рекомендации.

Руководители аудиторской организации  могут поручать проверку результатов проделанной работы не только участникам группы, проводившей аудит, но и другим специалистам, обладающим необходимой квалификацией. Такая независимая параллельная проверка в рамках аудиторской организации рекомендуется в случае аудита крупных и сложных экономических субъектов.

 

3. Практическое  задание. 
Часть 1.

В январе 2010 года руководство производственного предприятия «Омега» обратилось в банк с просьбой о предоставлении кредита для расширения производственной деятельности. Для оценки кредитоспособности предприятия банк запросил бухгалтерскую отчетность за 2009 год и аудиторское заключение о ее достоверности. В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» производственное предприятие «Омега» не подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Однако, в декабре 2009 года на предприятии была проведена комплексная проверка налоговой инспекцией, и поэтому в качестве подтверждения достоверности отчетности производственное предприятие «Омега» предлагает акт комплексной проверки налоговой инспекцией.

Требуется: определить, примет ли банк решение о предоставлении коммерческого кредита на цели развития производства производственному предприятию «Омега».

Часть 2.

       При проверке установлено занижение прибыли в связи с отнесением всей суммы расходов будущих периодов в состав затрат на сумму 48,5 тыс.руб. Другие показатели отчетности отражены достоверно.

Требуется: составить аудиторское заключение, используя данные, предложенные выше.

Часть 1.

Финансовые  документы требуемые для предоставления коммерческого кредита:

1. Копия бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках  на последнюю отчетную дату  и за предыдущий год; 
2. Итоговая часть аудиторского заключения за последний финансовый год( при наличии); 
3. Справка из налоговой инспекции об открытых расчетных счетах; 
4. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности; 
5. Справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами; 
6. Справки банков о ежемесячных оборотах (за последние 6 месяцев), об остатках денежных средств на расчетных, текущих, ссудных,  валютных счетах и наличии/отсутствии картотеки;

Информация о работе Контрольная работа по "Основам аудита"