Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:09, контрольная работа
Современная отечественная экономика находится в процессе перехода к рыночным отношениям. Особенность перехода к рынку состоит в том, что он развертывается в условиях глобальных переходных процессов.
Поскольку переход к рыночной экономике России означает изменение развития страны, то характерной чертой этого процесса является неустойчивость существующей системы. В этих условиях важная роль отводится системе контроля, который призван корректировать процессы развития и становления рыночных отношений.
Институт экономики, управления и права
Экономический факультет
Контрольная работа по дисциплине
«Основы аудита»
Казань - 2013 г.
Теоретическая часть.
1 вариант.
Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.
Современная отечественная экономика находится в процессе перехода к рыночным отношениям. Особенность перехода к рынку состоит в том, что он развертывается в условиях глобальных переходных процессов.
Поскольку переход к рыночной экономике
России означает изменение развития
страны, то характерной чертой этого
процесса является неустойчивость существующей
системы. В этих условиях важная роль
отводится системе контроля, который
призван корректировать процессы развития
и становления рыночных отношений.
Основные виды и методы контроля, применяемые
для осуществления финансового контроля
и аудиторских проверок, можно классифицировать
следующим образом:
1) государственный (осуществляется государственными
органами контроля и управления, а также
органами законодательной власти);
2)ведомственный (проводится министерствами,
комитетами и другими органами государственного
управления за деятельностью подведомственных
им предприятий);
3)вневедомственный (осуществляется Департаментом
государственного финансового контроля
МФРФ в отношении различных предприятий
в виде ревизий);
4) внутрихозяйственный контроль за деятельностью
филиалов, цехов, отделов и других внутрихозяйственных
формирований (ведется на предприятиях
их руководителями);
5) аудиторский контроль за деятельностью
организаций (проводится аудиторскими
фирмами, имеющи-ми лицензию на право заниматься
аудиторской деятельностью).
Аудит как форма контроля - довольно широкое
понятие, Его функция заключается не только
в проверке достоверности финансовых
показателей, системы ведения бухгалтерского
учета и отчетности, но и, что не менее
важно, в разработке предложений по оптимизации
хозяйственной деятельности, помощи предприятию
в рационализации расходов и увеличении
прибыли, а также оказании различного
рода услуг. Его субъектами преимущественно
являются предприятия и организации негосударственного
сектора экономики.
А так как в условиях рыночной экономики
удельный вес государственного сектора
значительно меньше частного, то роль
аудита становится понятна. Именно частные
предприятия в будущем должны составить
тот необходимый фундамент, на котором
будет базироваться вся система рыночных
отношений. Контроль за деятельностью
частного сектора, направление деятельности
организаций этого сектора экономики
в благоприятном для всей хозяйственной
системы в целом направлении (или пресечение
их деятельности) - вот задача многих контрольных
структур государства, в том числе и аудиторских
организаций и индивидуальных аудиторов.
Аудит представляет своего рода форму
вневедомственного контроля, но он, кроме
того, является независимым контролем.
Круг пользователей результатами деятельности
аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов
очень широк, в том числе и различные государственные
органы. Роль и значение аудита по мере
развития рыночных отношений постоянно
возрастают и его место во всей системе
контроля становится все
заметнее. Задача государства заключается
в создании благоприятных условий для
функционирования и совершенствования
аудиторской деятельности.
Практическая часть.
1 вариант.
Бухгалтерский баланс ООО «Практика» на 01 января 2010 г., тыс. руб.
Актив |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Пассив |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Нематериальные активы |
Уставный капитал |
10 |
10 | ||
Основные средства |
30 |
56 |
Добавочный капитал |
||
Запасы |
256 |
372 |
Резервный капитал |
||
НДС |
46 |
67 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
158 |
448 |
Дебиторская задолженность |
161 |
238 |
Долгосрочные обязательства |
||
Краткосрочные финансовые вложения |
Краткосрочные обязательства |
333 |
300 | ||
Денежные средства |
8 |
25 |
|||
Баланс |
501 |
758 |
Баланс |
501 |
758 |
Отчет о прибылях и убытках ООО «Практика» за 2010год., тыс. руб.
Показатель |
За отчетный период |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг |
50384 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
49153 |
Валовая прибыль |
1231 |
Коммерческие расходы |
584 |
Управленческие расходы |
352 |
Прибыль (убыток) от продаж |
295 |
Прочие доходы и расходы |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
295 |
Текущий налог на прибыль |
71 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
224 |
1. На основании данных баланса и отчета о прибылях и убытках определите, подлежит ли данный экономический субъект обязательному аудиту.
В соответствии с частью 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательному аудиту подлежат:
Ответ: Таким образом, ООО Практика не подлежит обязательному аудиту, так как:
2. Определите уровень существенности, используя приведенную методику.
Решение:
Таблица 1.
Наименование показателя |
Значение базового показателя бухгалтерской отчётности проверяемого экономического субъекта |
Доля, % |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (ЗН) ((гр.2*гр.3):100%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Прибыль до налогообложения |
295 |
5 |
14,75 |
2. Выручка от реализации |
50384 |
2 |
1007,68 |
3. Общие затраты |
50089 |
2 |
1001,78 |
4. Собственный капитал (итого раздел 3 баланса) |
168 |
10 |
16,8 |
5. Валюта баланса |
501 |
2 |
10,02 |
УС = (14,75+1007,68+1001,78+16,8+
В соответствии с положениями приложения Правила (стандарта) аудиторской деятельности. «Существенность и аудиторский риск» показатели, используемые при расчёте уровня существенности, не должны отличаться от среднего значения более чем на 20%. Для проверки данного условия можно использовать формулу
Откл.% = ((УС - ЗН)/УС)*100%
Расчёт отклонения наименьшего значения уровня существенности от среднего:
Откл.%(5) =((410,21-10,02)/410,21)*100%=
Расчёт отклонения наибольшего значения уровня существенности от среднего:
Откл.%(2)=((1007,68-410,21)/
Так как и то и другое значение существенно отклоняется от среднего, то принимается решение не брать их в расчёт. Принимаем решение: отбросить и наименьшее, и наибольшее значения, как непоказательные для данного числового ряда. Из оставшихся чисел: 14,75; 16,8 и 1001,78 исключаем 1001,78, как сильно отклоняющееся от остальных значений.
Еще раз находим среднее арифметическое:
УС = (16,8+14,75)/2=15,78
Полученную величину допустимо округлить до 17 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие до и после округления составляет:
Откл.%((17-15,78)/15,78)*100%=
Ответ: общий уровень существенности принять 17 тыс. руб.
3. Исходя из указанных значений неотъемлемого риска и риска средств контроля, определите риск необнаружения. При ответе на этот вопрос рекомендуется использовать теоретический материал учебника и Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».
Значения компонентов аудиторского риска
Неотъемлемый риск |
Высокий |
Риск средств контроля |
Высокий |
Решение: анализ факторов уровня риска необнаружения
Таблица 2.
Аудиторская оценка риска средств контроля | ||||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Аудиторская оценка неотъемлемого риска |
Высокая |
Самая низкая |
Более низкая |
Средняя |
Средняя |
Более низкая |
Средняя |
Более высокая | |
Низкая |
Средняя |
Более высокая |
Самая высокая |
В таблице 2 показано, каким образом приемлемый уровень риска необнаружения может изменяться в зависимости от оценок неотъемлемого риска и риска средств контроля.
Ответ: риск необнаружения – самый низкий.
4. Используя исходные данные и получившееся значение риска необнаружения, опишите в соответствии с приведенной методикой механизм формирования аудиторской выборки и рассчитайте полную прогнозную величину ошибки.
1. этап Определение генеральной совокупности, т. е. совокупности данных, которая будет подвергнута выборочному исследованию. Количество документов генеральной совокупности и их общая сумма указаны в таблице 3.
Таблица 3.
Вариант |
4 |
Количество элементов генеральной совокупности |
500 |
Сумма элементов генеральной совокупности, тыс. руб. |
238 |
Сумма элементов выборки, тыс. руб. |
24 |
2. этап Определение числа элементов выборки.
Неотъемлемый риск – высокий;
риск средств контроля – высокий;
риск необнаружения – самый низкий.
Количество элементов выборки можно найти по формуле (1):
[Эл] = [Кп] x [Кс] (1)
где [Эл] – количество элементов выборки, [Кп] – коэффициент проверки, а [Кс] – коэффициент совокупности.
Коэффициент проверки можно найти, зная три значения показателей надежности. В нашем случае
[Кп] =0,66
Коэффициент совокупности можно найти по формуле (2):
[Кс] = ( [Ос] – [Нб] – [Кл] ) / [Ст], (2)
где – [Ос] – общий объем проверяемой совокупности в денежном выражении, [Нб] – суммарное денежное значение элементов наибольшей стоимости, [Кл] – суммарное денежное значение ключевых элементов, [Ст] – степень точности (степень точности равна уровню существенности, помноженному на 0,75).
[Ст] =17*0,75=12,75
[Кс]=238/12,75=18,67=20
Если по результатам вычислений аудитор получил значение коэффициента совокупности, которое меньше, чем 10, он должен взять значение, равное десяти.
[Эл]=0,66*20=13,2=15
Ответ: количество элементов выборки = 15.
3. этап Определение интервала выборки.
Интервал выборки равен
отношению числа элементов