Контрольная работа по «Основы аудита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

Современная отечественная экономика находится в процессе перехода к рыночным отношениям. Особенность перехода к рынку состоит в том, что он развертывается в условиях глобальных переходных процессов.
Поскольку переход к рыночной экономике России означает изменение развития страны, то характерной чертой этого процесса является неустойчивость существующей системы. В этих условиях важная роль отводится системе контроля, который призван корректировать процессы развития и становления рыночных отношений.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 26.67 Кб (Скачать файл)

Институт экономики, управления и права

Экономический факультет

 

 

 

 

                                                             Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 «Основы аудита»

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань  - 2013 г.

Теоретическая  часть.

1 вариант.

Роль  аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.

 

Современная отечественная экономика  находится в процессе перехода к  рыночным отношениям. Особенность перехода к рынку состоит в том, что  он развертывается в условиях глобальных переходных процессов.

Поскольку переход к рыночной экономике  России означает изменение развития страны, то характерной чертой этого  процесса является неустойчивость существующей системы. В этих условиях важная роль отводится системе контроля, который  призван корректировать процессы развития и становления рыночных отношений. 
 Основные виды и методы контроля, применяемые для осуществления финансового контроля и аудиторских проверок, можно классифицировать следующим образом: 
1) государственный (осуществляется государственными органами контроля и управления, а также органами законодательной власти); 
2)ведомственный (проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных 
им предприятий); 
3)вневедомственный (осуществляется Департаментом государственного финансового контроля МФРФ в отношении различных предприятий в виде ревизий); 
4) внутрихозяйственный контроль за деятельностью филиалов, цехов, отделов и других внутрихозяйственных формирований (ведется на предприятиях их руководителями); 
5) аудиторский контроль за деятельностью организаций (проводится аудиторскими фирмами, имеющи-ми лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью). 
 Аудит как форма контроля - довольно широкое понятие, Его функция заключается не только в проверке достоверности финансовых показателей, системы ведения бухгалтерского учета и отчетности, но и, что не менее важно, в разработке предложений по оптимизации хозяйственной деятельности, помощи предприятию в рационализации расходов и увеличении прибыли, а также оказании различного рода услуг. Его субъектами преимущественно являются предприятия и организации негосударственного сектора экономики. 
 А так как в условиях рыночной экономики удельный вес государственного сектора значительно меньше частного, то роль аудита становится понятна. Именно частные предприятия в будущем должны составить тот необходимый фундамент, на котором будет базироваться вся система рыночных отношений. Контроль за деятельностью частного сектора, направление деятельности организаций этого сектора экономики в благоприятном для всей хозяйственной системы в целом направлении (или пресечение  их деятельности) - вот задача многих контрольных структур государства, в том числе и аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. 
 Аудит представляет своего рода форму вневедомственного контроля, но он, кроме того, является независимым контролем. Круг пользователей результатами деятельности аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов очень широк, в том числе и различные государственные органы. Роль и значение аудита по мере развития рыночных отношений постоянно возрастают и его место во всей системе контроля становится все 
заметнее. Задача государства заключается в создании благоприятных условий для функционирования и совершенствования аудиторской деятельности.

 

 

 

 

Практическая  часть.

1 вариант. 

Бухгалтерский баланс ООО  «Практика» на 01 января 2010 г., тыс. руб.

Актив

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Пассив

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Нематериальные активы

   

Уставный капитал

10

10

Основные средства

30

56

Добавочный капитал

   

Запасы

256

372

Резервный капитал

   

НДС

46

67

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

158

448

Дебиторская задолженность

161

238

Долгосрочные обязательства

   

Краткосрочные финансовые вложения

   

Краткосрочные обязательства

333

300

Денежные средства

8

25

     

Баланс

501

758

Баланс

501

758


 

Отчет о прибылях и убытках  ООО «Практика» за 2010год., тыс. руб.

Показатель

За отчетный период

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг

50384

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

49153

Валовая прибыль

1231

Коммерческие расходы

584

Управленческие расходы

352

Прибыль (убыток) от продаж

295

Прочие доходы и расходы

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

295

Текущий налог на прибыль

71

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

224


 

1. На основании данных баланса и отчета о прибылях и убытках определите, подлежит ли данный экономический субъект обязательному аудиту.

В соответствии с частью 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  обязательному аудиту подлежат:

  • организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  • организации, относящиеся к кредитным или страховым организациям, профессиональным участником рынка ценных бумаг, товарным, валютным или фондовым бир-жам, негосударственным пенсионным или иным фондам и т.д.;
  • организации, у которых объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. рублей;
  • организации, которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • иные организации, в отношении которых обязательный аудит предусмотрен Федеральным законом.

Ответ: Таким образом, ООО Практика не подлежит обязательному аудиту, так как:

  • организационно-правовая форма общество с ограниченной ответственностью
  • объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации составил 50 млн. 384 тыс. рублей 
  • сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года составляет 758 тыс. рублей.

 

2. Определите уровень существенности, используя приведенную методику.

Решение:

Таблица 1.

Наименование показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчётности проверяемого экономического субъекта

Доля, %

Значение, применяемое для  нахождения уровня существенности (ЗН) ((гр.2*гр.3):100%)

1

2

3

4

1.  Прибыль до налогообложения

295

5

14,75

2.  Выручка от реализации

50384

2

1007,68

3.  Общие затраты

50089

2

1001,78

4.  Собственный капитал  (итого раздел 3 баланса)

168

10

16,8

5. Валюта баланса

501

2

10,02


 

УС = (14,75+1007,68+1001,78+16,8+10,02)/5=410,21

В соответствии с положениями приложения Правила (стандарта) аудиторской деятельности. «Существенность и аудиторский  риск» показатели, используемые при  расчёте уровня существенности, не должны отличаться от среднего значения более чем на 20%. Для проверки данного  условия можно использовать формулу

Откл.% = ((УС - ЗН)/УС)*100%

Расчёт  отклонения наименьшего значения уровня существенности от среднего:

Откл.%(5) =((410,21-10,02)/410,21)*100%=97,56%

Расчёт  отклонения наибольшего значения уровня существенности от среднего:

Откл.%(2)=((1007,68-410,21)/410,21)*100%=145,65%

Так как и то и другое значение существенно  отклоняется от среднего, то принимается  решение не брать их в расчёт. Принимаем решение: отбросить и наименьшее, и наибольшее значения, как непоказательные для данного числового ряда. Из оставшихся чисел: 14,75; 16,8 и 1001,78 исключаем 1001,78, как сильно отклоняющееся от остальных значений.

Еще раз находим среднее  арифметическое:

УС = (16,8+14,75)/2=15,78

Полученную  величину допустимо округлить до 17 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие до и после  округления составляет:

 

Откл.%((17-15,78)/15,78)*100%=0,8%, что находится в пределах 20%.

Ответ: общий уровень существенности принять 17 тыс. руб.

 

3. Исходя из указанных значений неотъемлемого риска и риска средств контроля, определите риск необнаружения. При ответе на этот вопрос рекомендуется использовать теоретический материал учебника и Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

Значения компонентов  аудиторского риска

Неотъемлемый риск

Высокий

Риск средств контроля

Высокий


 

Решение: анализ факторов уровня риска необнаружения

Таблица 2.

 

Аудиторская оценка риска  средств контроля

Высокая

Средняя

Низкая

Аудиторская оценка неотъемлемого риска

Высокая

Самая низкая

Более низкая

Средняя

Средняя

Более низкая

Средняя

Более высокая

Низкая

Средняя

Более высокая

Самая высокая


 

В таблице 2 показано, каким  образом приемлемый уровень риска  необнаружения может изменяться в зависимости от оценок неотъемлемого риска и риска средств контроля.

 

Ответ:  риск необнаружения – самый низкий.

 

4. Используя исходные данные и получившееся значение риска необнаружения, опишите в соответствии с приведенной методикой механизм формирования аудиторской выборки и рассчитайте полную прогнозную величину ошибки.

1. этап    Определение генеральной совокупности, т. е. совокупности данных, которая будет подвергнута выборочному исследованию. Количество документов генеральной совокупности и их общая сумма указаны                           в таблице 3.

Таблица 3.

Вариант

4

Количество элементов  генеральной совокупности

500

Сумма элементов генеральной  совокупности, тыс. руб.

238

Сумма элементов выборки, тыс. руб.

24


 

2. этап    Определение числа элементов выборки.

Неотъемлемый риск – высокий;

риск средств контроля – высокий;

риск необнаружения –  самый низкий.

Количество элементов  выборки можно найти по формуле (1):

[Эл] = [Кп] x [Кс] (1)

где [Эл] – количество элементов выборки, [Кп] – коэффициент проверки, а [Кс] – коэффициент совокупности.

Коэффициент проверки можно  найти, зная три значения показателей  надежности. В нашем случае

[Кп] =0,66

Коэффициент совокупности можно  найти по формуле (2):

[Кс] = ( [Ос] – [Нб] – [Кл] ) / [Ст], (2)

где – [Ос] – общий объем проверяемой совокупности в денежном выражении, [Нб] – суммарное денежное значение элементов наибольшей стоимости, [Кл] – суммарное денежное значение ключевых элементов, [Ст] – степень точности (степень точности равна уровню существенности, помноженному на 0,75).

[Ст] =17*0,75=12,75

[Кс]=238/12,75=18,67=20

Если по результатам вычислений аудитор получил значение коэффициента совокупности, которое меньше, чем 10, он должен взять значение, равное десяти.

[Эл]=0,66*20=13,2=15

Ответ: количество элементов выборки = 15.

3. этап    Определение интервала выборки.

Интервал выборки равен  отношению числа элементов генеральной  совокупности к числу элементов  выборки.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы аудита»