Контрольная работа по "Основы Аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

Аудит (от лат. audit — слушает) или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности организаций с целью выражения мнения о её достоверности.
Анализ законодательства об аудите показывает, что существуют две формы аудита: обязательный аудит и инициативная аудиторская проверка.
Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Содержание работы

1. (7) Виды аудита……………………………………………………… 2
2. (17) Этика аудиторов. Кодекс профессиональной этики………….. 6
3. (27) Аудиторские доказательства и источники их получения…….. 11
4. Практическое задание к контрольной работе…………………. 17
Список литературы……………………………………………… 19

Файлы: 1 файл

Оаудита Работа.docx

— 54.99 Кб (Скачать файл)
  1. (7) Виды аудита.

 

Аудит (от лат. audit — слушает) или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности организаций с целью выражения мнения о её достоверности.

Анализ законодательства об аудите показывает, что существуют две формы  аудита: обязательный аудит и инициативная аудиторская проверка.

Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую  проверку ведения бухгалтерского учета  и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального  предпринимателя.

Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на организованных торгах;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ)[1]

Таким образом, необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц, характером их функций (кредитные и страховые организации и др.) либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, т.е. такими обстоятельствами, которые - в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации - требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц.

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.[1]

Для остальных предпринимателей аудит  проводится по их инициативе на основе договора между аудитором и предпринимателем. Инициативный аудит может проводиться  в любое время и в тех  объемах, которые будут установлены  самостоятельным решением органа управления организации или индивидуальным предпринимателем.

К данному виду аудита можно отнести  и так называемые контрольные  аудиторские проверки финансово-промышленных групп, проводимые по инициативе и за счет полномочных органов. Целью  такой проверки является установление реального экономического состояния  деятельности финансово-промышленной группы. Проведение такой проверки может быть вызвано рядом обстоятельств, например обнаружением недостоверной  информации в представленных документах либо уклонением от полного и своевременного представления необходимых документов, злоупотреблением имеющимися правами  и оказываемыми мерами государственной  поддержки, нарушением законодательства Российской Федерации либо законодательства субъектов Российской Федерации. Такой  аудит, как правило, ориентирован на проверку отдельных сфер деятельности конкретного корпоративного объединения. Но не исключается проверка по всему  спектру вопросов, характеризующих  производственно-хозяйственную деятельность группы, в том числе и с позиции  ее оценки на соответствие положениям законодательства Российской Федерации и ее субъектов.

По виду деятельности проверяемого экономического субъекта аудит подразделяется на:

  • банковский аудит (проверяемые организации – банки и другие кредитные учреждения);
  • страховой аудит (проверяются страховые организации и общества взаимного страхования);
  • аудит инвестиционных институтов и бирж (проверяются  инвестиционные институты, товарные и фондовые биржи);
  • общий аудит (проверяемые субъекты – организации прочих видов деятельности);
  • государственный аудит.

Необходимо знание специфики деятельности данных общественных институтов, особенностей бухгалтерского учета и отчетности, с тем чтобы эффективно и качественно  проводить аудиторские проверки. Поэтому профессиональные знания аудиторов  в той или иной области подтверждаются квалификационными аттестатами  соответствующих видов.

Следует заметить, что Закон об аудите не содержит положений о вышеназванных  видах аудита (ранее действовавшие  Временные правила их выделяли). Однако другие законодательные акты учитывают специфику того или  иного вида деятельности и специфику  проводимого соответствующего вида аудита. Так, банковское законодательство с учетом особенностей деятельности кредитных организаций устанавливает  особые требования к аудиту отчетности этих субъектов, их групп и холдингов. У аудиторских организаций, проверяющих  отчетность кредитных организаций, их групп и холдингов, должна быть лицензия на осуществление проверок данных субъектов, которая выдается аудиторским организациям, работающим на рынке аудиторских услуг не менее двух лет. Аудиторские организации, проверяющие отчетность банковских групп и банковских холдингов, должны иметь опыт работы по проверке кредитных  организаций не менее двух лет.

По виду исполнителя аудиторских  услуг аудит разделяют на:

  • внешний аудит;
  • внутренний аудит.

Аудит подразделяется на внешний и внутренний в зависимости от того, кто осуществляет проверку. Внешний аудит выполняют аудиторы и специалисты аудиторской организации, индивидуальный аудитор с целью составления мнения о достоверности информации, предоставленной в финансовых отчетах и отражающей финансовое положение, результаты операций и движение денежных средств экономического субъекта в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами.

Организация внутрипроизводственного аудита не относится к вопросам, регламентируемым законодательно государством. Это прерогатива  самого предприятия. Между тем от эффективности его функционирования зависит не только сохранность активов  экономического субъекта, но и работоспособность  самого предприятия. Внутренний аудит  способен совершенствовать систему  управления.

Осуществление функций внутреннего аудита может  быть возложено на специальные службы или отдельных аудиторов, состоящих  в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоров), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешних  аудиторов. Служба внутреннего аудита может быть создана как самостоятельное подразделение аппарата управления, при этом она подчиняется только руководителю организации. Международный опыт организации предлагает также возможным вынесение внутреннего аудита за рамки предприятия с подчинением совету директоров или учредителям.

Внутренний  аудит – это организованная на экономическом субъекте в интересах  его собственников и регламентированная его внутренними документами  система контроля над соблюдением  установленного порядка ведения  бухгалтерского учета и надежностью  функционирования системы внутреннего  контроля. К структурам внутреннего  аудита относятся назначаемые собственниками экономического субъекта ревизоры, ревизионные  комиссии, внутренние аудиторы или  группы внутренних аудиторов.

В российской практике выделяют такие виды аудита как:

  • Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности — проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности для оценки степени ее достоверности.
  • Налоговый аудит — проверка на соответствие налоговому законодательству.
  • Аудит на соответствие требованиям — анализ определенной финансовой или хозяйственной деятельности для определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам.
  • Ценовой аудит — проверка обоснованности установления цены на заказ.
  • Аудит хозяйственной деятельности — систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимой для определенных целей.
  • Специальный (экологический, операционный) аудит — проверка конкретных аспектов деятельности аудируемого лица, соблюдения определенных правил, норм и процедур.
  • Управленческий (производственный) аудит  — проверка организации и управления предприятием, а также использования всех видов ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. (17)Этика аудиторов. Кодекс профессиональной этики.

 

Отличительной особенностью аудиторской профессии  является признание и принятие на себя обязанности действовать в  общественных интересах. Поэтому ответственность  аудитора не исчерпывается исключительно  удовлетворением потребностей отдельного клиента или аудиторской организации. Действуя в общественных интересах, аудитор должен соблюдать и подчиняться  требованиям профессиональной этики  аудитора. [2]

Этика –  это система норм нравственного  поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы.

Кодекс этики аудиторов — это подробный официальный перечень ценностей и принципов, которыми руководствуются аудиторы России при осуществлении профессиональной деятельности.

В соответствии с условиями кодекса  необходимо признать, что основной целью аудиторской профессии  является деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов.

Соблюдение этических норм профессионального  поведения достигается высокой  ответственностью аудиторов. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм — непременная  обязанность и высший долг каждого  аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

В Кодексе этики аудиторов приводятся фундаментальные принципы, которые должен соблюдать каждый аудитор: честность, независимость, объективность, профессиональная компетентность и должностная тщательность, конфиденциальность, руководство регламентирующими документами и другие принципы.

Под честностью понимается не только правдивость, но также беспристрастность и надежность. В соответствии с принципом объективности все аудиторы должны действовать справедливо, честно и не иметь конфликта интересов.

При выполнении своих функций аудиторы должны проявлять объективность. Объективность означает непредвзятость, беспристрастность и неподвластность какому-либо влиянию при рассмотрении профессиональных вопросов и формировании выводов и заключений.

При соблюдении этических требований объективности следует:

  • избегать отношений, которые допускают предвзятость, пристрастность или влияние других лиц в ущерб объективности;
  • не принимать, не предлагать подарки или знаки гостеприимства, если можно разумно предположить, что они оказывают существенное и недопустимое влияние на профессиональное суждение аудиторов.

Информация о работе Контрольная работа по "Основы Аудита"