Содержание
1. Базисные условия поставки
(«Инкотермс»)………………………………….2
2. Порядок проведения и бухгалтерский
учет операций покупки и продажи иностранной
валюты на внутреннем валютном рынке……………………….11
3. Практическое задание………………………………………………………...13
4. Список используемой литературы…………………………………………..16
1. ИНКОТЕРМС или БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ
ПОСТАВКИ, разработанные для ясного
и единообразного понимания прав и обязанностей
продавцов и покупателей по доставке и
страхования товара.
Сфера действия ИНКОТЕРМС ограничена
вопросами, связанными с правами и обязанностями
сторон договора купли-продажи в отношении
поставки проданных товаров.1
Международная торговая палата
всегда подчеркивала, что ИНКОТЕРМС имеют
дело только с отношениями между продавцами
и покупателями в рамках договоров купли-продажи,
более того, только в определенных аспектах.
Тем не менее, включение терминов ИНКОТЕРМС
в иной договор признается как признание
условий (прав и обязанностей), заключенных
таким термином ИНКОТЕРМС изначально
всегда предназначались для использования
в тех случаях, когда товары продавались
для поставки через национальные границы:
таким образом, это международные торговые
термины.
Учет условий поставки важен
для определения таможенной стоимости,
так как расходы на доставку товара могут
достигать до 50% от стоимости товара, а
в случае доставки авиатранспортом могут
и превышать его цену. Транспортные расходы
легко разложить на составляющие и рассчитать
стоимость таможенных пошлин и долю в
транспортных расходах.
Условия поставки:
1) «Инкотермс» содержит 15
базисных условий поставок, которые
предусматривают разные сочетания
расходов и рисков продавца
и покупателя и классифицированы
в зависимости от способности
транспортировки.
2) Условия поставок описывают
переход рисков, распределение между сторонами
рисков по сделке, момент и порядок исполнения
продавцом своих обязательств по поставке.
3) Унифицированные условия
поставок имеют общий характер,
поэтому в соответствующих статьях
контракта стороны должны уточнить
обязанности продавца и покупателя
по поставке товара.
4) Условия предусматривают
функцию распределения расходов
по доставке товаров между
продавцом и покупателем. Эти
расходы могут составлять до 50%
цены товара. В состав расходов
по доставке включаются:
- подготовка к отгрузке;
- подгрузка в транспортное
средство;
- перевозка;
- перегрузка;
- страхование груза;
- хранение товаров в
пути;
- таможенные пошлины и
др.
5) Условия возмещения
коммерческих расходов дифференцированы
на четыре группы (E F C D), каждая
из которых представлена соответствующими
подгруппами. В свою очередь, каждая подгруппа
включает в себя несколько названий коммерческих
условий поставок.
EXW - EX Works ( ... named place), Франко завод
( ...название места). Термин «Франко завод»
означает, что продавец считается выполнившим
свои обязанности по поставке, когда он
предоставит товар в распоряжение покупателя
на своем предприятии или в другом названном
месте (например: на заводе, фабрике, складе
и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку
товара на транспортное средство, а также
за таможенную очистку товара для экспорта.
Данный термин возлагает, таким образом,
минимальные обязанности на продавца,
и покупатель должен нести все расходы
и риски в связи с перевозкой товара от
предприятия продавца к месту назначения.
Если стороны желают, чтобы продавец взял
на себя обязанности по погрузке товара
на месте отправки и нес все риски и расходы
за такую отгрузку, то это должно быть
четко оговорено в соответствующем дополнении
к договору купли-продажи. Этот термин
не может применяться, когда покупатель
не в состоянии выполнить прямо или косвенно
экспортные формальности. В этом случае
должен использоваться термин FCA, при условии,
что продавец согласится нести расходы
и риски за отгрузку товара.
FAS - Free Alongside Ship (...named port of shipment), Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки). Термин
«Франко вдоль борта судна» означает,
что продавец выполнил поставку, когда
товар размещен вдоль борта судна на причале
или на лихтерах в указанном порту отгрузки.
Это означает, что с этого момента все
расходы и риски потери или повреждения
товара должен нести покупатель. По условиям
термина FAS на продавца возлагается обязанность
по таможенной очистке товара для экспорта.
Если стороны желают, чтобы покупатель
взял на себя обязанности по таможенной
очистке товара для экспорта, то это должно
быть четко оговорено в соответствующем
дополнении к договору купли-продажи.
Данный термин может применяться только
при перевозке товара морским или внутренним
водным транспортом.
FCA - Free Carrier (...named place), Франко перевозчик
(...название места). Термин «Франко перевозчик»
означает, что продавец доставит прошедший
таможенную очистку товар указанному
покупателем перевозчику до названного
места. Следует отметить, что выбор места
поставки повлияет на обязательства по
погрузке и разгрузке товара на данном
месте. Если поставка осуществляется в
помещении продавца, то продавец несет
ответственность за отгрузку. Если же
поставка осуществляется в другое место,
продавец за отгрузку товара ответственности
не несет. Данный термин может быть использован
при перевозке любым видом транспорта,
включая смешенные перевозки. Под словом
«Перевозчик» понимается любое лицо, которое
на основании договора перевозки обязуется
осуществить или обеспечить перевозку
товара по железной дороге, автомобильным,
воздушным, морским и внутренним водным
транспортом или комбинацией этих видов
транспорта. Если покупатель доверяет
другому лицу, не являющемуся перевозчиком,
принять товар, то продавец считается
выполнившим свои обязанности по поставке
товара с момента передачи его данному
лицу.
FOB – Free On Board (..named port of shipment), Франко борт (... название порта отгрузки). Термин
«Франко борт» означает, что продавец
выполнил поставку, когда товар перешел
через поручни судна в названном порту
отгрузки. Это означает, что с этого момента
все расходы и риски потери или повреждения
товара должен нести покупатель. По условиям
термина FOB на покупателя возлагается
обязанность по таможенной очистке товара
для экспорта. Данный термин может применяться
только при перевозке товара морским или
внутренним водным транспортом. Если стороны
не собираются поставить товар через поручни
судна, следует применять термин FCA.
CFR - Cost and Freight (... named port of destination),
Стоимость и фрахт (...название порта назначения).
Термин «Стоимость и фрахт» означает,
что продавец выполнил поставку, когда
товар перешел через поручни судна в порту
отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы
и фрахт, необходимые для доставки товара
в названный порт назначения, ОДНАКО, риск
потери или повреждения товара, а также
любые дополнительные расходы, возникающие
после отгрузки товара, переходят с продавца
на покупателя. По условиям термина CFR
на продавца возлагается обязанность
по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться только
при перевозке товара морским или внутренним
водным транспортом. Если стороны не собираются
поставить товар через поручни судна,
следует применять термин CPT.
CIF - Cost, Insurance and Freight (...named port of destination),
Стоимость, страхование и фрахт (...название
порта назначения). Термин «Стоимость,
страхование и фрахт» означает, что продавец
выполнил поставку, когда товар перешел
через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить расходы и фрахт,
необходимые для доставки товара в указанный
порт назначения, НО риск потери или повреждения
товара, как и любые дополнительные расходы,
возникающие после отгрузки товара, переходят
с продавца на покупателя. По условиям
термина CIF на продавца возлагается также
обязанность приобретения морского страхования
в пользу покупателя против риска потери
и повреждения товара во время перевозки.
Следовательно, продавец обязан заключить
договор страхования и оплатить страховые
взносы. Покупатель должен принимать во
внимание, что согласно условиям термина
CIF, от продавца требуется обеспечение
страхования лишь с минимальным покрытием.
В случае, если покупатель желает иметь
страхование с большим покрытием, он должен
либо специально договориться об этом
с продавцом, либо сам принять меры по
заключению дополнительного страхования.
По условиям термина CIF на продавца возлагается
обязанность по таможенной очистке товара
для экспорта. Данный термин может применяться
только при перевозке товара морским или
внутренним водным транспортом. Если стороны
не собираются поставить товар через поручни
судна, следует применять термин CIP.
CIP - Carriage and Insurance Paid Тo (...named place
of destination), Фрахт/перевозка и страхование
оплачены до (...название места назначения).
Термин «Фрахт/перевозка и страхование
оплачены до» означает, что продавец доставит
товар названному им перевозчику. Кроме
этого, продавец обязан оплатить расходы,
связанные с перевозкой товара до названного
пункта назначения. Это означает, что покупатель
берет на себя все риски и любые дополнительные
расходы до доставки таким образом товара.
По условиям CIP на продавца также возлагается
обязанность по обеспечению страхования
от рисков потери и повреждения товара
во время перевозки в пользу покупателя.
Следовательно, продавец заключает договор
страхования и оплачивает страховые взносы.
Покупатель должен принимать во внимание,
что согласно условиям термина CIP от продавца
требуется обеспечение страхования с
минимальным покрытием. Если покупатель
желает иметь страхование с большим покрытием,
он должен либо специально договориться
об этом с продавцом, либо сам принять
меры по заключению дополнительного страхования.
Под словом «перевозчик» понимается любое
лицо, которое на основании договора перевозки
берет на себя обязательство обеспечить
самому или организовать перевозку товара
по железной дороге, автомобильным, воздушным,
морским и внутренним водным транспортом
или комбинацией этих видов транспорта.
CPT - Carriage Paid To (... named place of destination),
Фрахт/перевозка оплачены до (...название
места назначения). Термин «Фрахт/перевозка
оплачены до» означает, что продавец доставит
товар названному им перевозчику. Кроме
этого, продавец обязан оплатить расходы,
связанные с перевозкой товара до названного
пункта назначения. Это означает, что покупатель
берет на себя все риски потери или повреждения
товара, как и другие расходы после передачи
товара перевозчику. Под словом «перевозчик»
понимается любое лицо, которое на основании
договора перевозки берет на себя обязательство
обеспечить самому или организовать перевозку
товара по железной дороге, автомобильным,
воздушным, морским и внутренним водным
транспортом или комбинацией этих видов
транспорта.
По условиям термина СРТ на продавца возлагается
обязанность по таможенной очистке товара
для экспорта. Данный термин может применяться
при перевозке товара любым видом транспорта,
включая смешенные перевозки.
DAF - Delivered At Frontier (... named place), Поставка
до границы (... название места поставки).
Термин «Поставка до границы» означает,
что продавец выполнил поставку, когда
он предоставил неразгруженный товар,
прошедший таможенную очистку для экспорта,
но еще не для импорта на прибывшем транспортном
средстве в распоряжение покупателя в
названном пункте или месте на границе
до поступления товара на таможенную границу
сопредельной страны. Под термином «граница»
понимается любая граница, включая границу
страны экспорта. Поэтому, весьма важно
точное определение границы путем указания
на конкретный пункт или место.
Если стороны желают, чтобы продавец взял
на себя обязанности по разгрузке товара
с прибывшего транспортного средства
и нес все риски и расходы за такую разгрузку,
то это должна быть четко оговорено в соответствующем
дополнении к договору купли-продажи.
Данный термин может применяться при перевозке
товара любым видом транспорта, когда
товар поставляется до сухопутной границы.
Если поставка будет иметь место в порту
назначения, на борту судна, либо на пристани,
то следует применять термины DES или DEQ.
DDP - Delivered Duty Paid (... named place of destination),
Поставка с оплатой пошлины (... название
места назначения). Термин «Поставка с
оплатой пошлины» означает, что продавец
предоставит прошедший таможенную очистку
и неразгруженный с прибывшего транспортного
средства товар в распоряжение покупателя
в названном месте назначения. Продавец
обязан нести все расходы и риски, связанные
с транспортировкой товара, включая (где
это потребуется) любые сборы для импорта
в страну назначения (под словом «сборы»
здесь подразумевается ответственность
и риски за проведение таможенной очистки,
а также за оплату таможенных формальностей,
таможенных пошлин, налогов и других сборов).
В то время как термин EXW возлагает на продавца
минимальные обязанности, термин DDP предполагает
максимальные обязанности продавца. Данный
термин не может применяться, если продавец
прямо или косвенно не может обеспечить
получение импортной лицензии. Если стороны
согласились об исключении из обязательств
продавца некоторых из расходов, подлежащих
оплате при импорте (таких, как налог на
добавленную стоимость — НДС), это должно
быть четко определено в контракте купли-продажи.
Если стороны желают, чтобы покупатель
взял на себя все риски и расходы по импорту
товара, следует применять термин DDU. Данный
термин может применяться независимо
от вида транспорта, но, когда поставка
осуществляется на борту судна или на
пристани в порту назначения, следует
применять термины DES или DEQ.
DDU - Delivered Duty Unpaid (... named place of destination),
Поставка без оплаты пошлины (... название
места назначения). Термин «Поставка без
оплаты пошлины» означает, что продавец
предоставит не прошедший таможенную
очистку и неразгруженный с прибывшего
транспортного средства товар в распоряжение
покупателя в названном месте назначения.
Продавец обязан нести все расходы и риски,
связанные с транспортировкой товара
до этого места, за исключением (если это
потребуется) любых сборов, собираемых
для импорта в стране назначения (под словом
«сборы» здесь подразумевается ответственность
и риски за проведение таможенной очистки,
а также за оплату таможенных формальностей,
таможенных пошлин, налогов и других сборов).
Ответственность за такие сборы должен
нести покупатель, также как и за другие
расходы и риски, возникшие в связи с тем,
что он не смог вовремя пройти таможенную
очистку для импорта. Если стороны желают,
чтобы продавец взял на себя риски и расходы
по таможенной очистке, также как и часть
расходов по импорту товара, то это должно
быть четко оговорено в соответствующем
дополнении к договору купли-продажи.
Ответственность, риски и расходы за выгрузку
и перегрузку товара зависят от того, под
чьим контролем находится выбранное место
поставки. Данный термин может применяться
независимо от вида транспорта, но когда
поставка осуществляется на борту судна
или на пристани в порту назначения, то
следует применять термины DES или DEQ.