Контрольная работа по «Особенности анализа в торговле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

После изучения влияния показателей товарного баланса на выполнение плана и динамику розничного товарооборота переходят к анализу поступления товаров организации снабжения торговой сети товарами Анализ поступления товаров проводят в целом по торговому предприятию, по товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий (магазинов) — получателей товаров При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет
с большей глубиной изучить выполнение плана и динамику поступления товаров по ассортименту и качеству, определить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.

Содержание работы

1.Анализ поступления товаров.
2. Понятие, значение и виды прибыли.
3.Задача
4.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ в торговле.docx

— 20.83 Кб (Скачать файл)

                Омский экономический институт

                Кафедра экономики и маркетинга

 

 

 

                             Контрольная работа 

             По дисциплине: «Особенности анализа  в торговле»

                                   Вариант:12

                                    

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

                                                           выполнила студентка 

                                                     группы Зибх4-319

                                                       Калиниченко. Ю.В

 

 

 

 

 

 

                    

                                       Омск 2013

Содержание:

1.Анализ поступления товаров.

2. Понятие, значение  и виды прибыли.

3.Задача

4.Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ поступления товаров.

После изучения влияния показателей  товарного баланса на выполнение плана и динамику розничного товарооборота переходят к анализу поступления товаров организации снабжения торговой сети товарами Анализ поступления товаров проводят в целом по торговому предприятию, по товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий (магазинов) — получателей товаров При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет 
с большей глубиной изучить выполнение плана и динамику поступления товаров по ассортименту и качеству, определить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться по данным за каждый месяц и нарастающим итогом с начала квартала и года. 
Проводя анализ поступления в разрезе товарных групп и товаров, необходимо установить, как на розничных торговых предприятиях соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары. Если будет установлено, что по товарам достаточного ассортимента план поступления недовыполнен и имелись перебои в торговле, то работу магазинов нельзя оценить положительно. Если будет установлено, что темпы роста поступления товаров значительно опережают увеличение розничного товарооборота, то это значит, что часть поступивших товаров осела в товарных запасах и необходимо установить причины таких негативных явлений, принять меры по улучшению товароснабжения. 
 
Особое внимание уделяют изучению источников поступления^ товаров. В условиях формирования рыночных отношений торговые предприятия получили большие права и возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путем закупки товаров непосредственно у производителей-(государственных и частных промышленных предприятий, колхозов, совхозов, отдельных производителей), по импорту и т. п. В связи с этим возрастает значимость инициативы и предприимчивости торговых работников в изыскании дополнительных товарных ресурсов. Проводя анализ, необходимо установить, 
 
от каких поставщиков и в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем. 
 
Для оценки поступления товаров в натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать потоварные средние розничные цены и измерить влияние ценностного фактора на размер товарных ресурсов. Средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество. Далее отклонения от плана или в динамике по средней розничной цене товара или товарной группы умножают на фактическое его количество отчетного периода и в результате измеряют влияние ценностного фактора на розничную стоимость поступившего товара. Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа необходимо определить степень выполнения договоров поставки по общему объему, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки и упаковки и т. п.; выявить случаи нарушения договорных обязательств, если они имели место, и установить их причины. Нарушения в выполнении договоров поставки товаров могут быть по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров и согласование спецификаций; нарушения договорных обязательств по объему, ассортименту и качеству поставляемых товаров, срокам отгрузки и другим условиям их поставки) или по вине розничных торговых предприятий (несвоевременное заключение договоров и представление разнарядок и заявок поставщикам, отказ от заказанных товаров, нарушение действующего порядка расчетов и др.). В первом случае необходимо проверить, приняло ли торговое предприятие все необходимые меры воздействия на поставщиков, предусмотренные законом и договорами, по устранению и предупреждению недостатков в поставке товаров. Во втором случае следует установить причины и конкретных виновников, приведших к ухудшению товаро-снабжения. Причины нарушений договоров поставки товаров изучают по данным оперативного учета их выполнения, претензионным делам и другим источникам информации. 
 
Важным вопросом анализа является изучение частоты и своевременности завоза товаров. Несвоевременная поставка товаров по месяцам, декадам и отдельным дням, а по некоторым из них и по часам отрицательно сказывается на выполнении плана и динамики товарооборота, торговой деятельности магазинов. ?В то же время равномерный и частый завоз товаров сохраняет их качество и нормализует товарные запасы. На практике еще нередки случаи, когда преобладающая часть товаров поступает в магазины в конце отчетного периода (года, квартала, месяца) при недопоставке их в начале. Для оценки равномерности поставки товаров изучают выполнение плана поступления по кварталам, месяцам и декадам, а по продовольственным товарам и по отдельным дням.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие,  значение  и виды прибыли.

Прибыль - одна из форм чистого дохода, выражающая стоимость прибавочного продукта. Это обобщающий показатель эффективности деятельности предприятия между валовой выручкой и затратами на производство и реализацию продукции (услуг), т.е. прибыль равна сумме, оставшейся после того, как предприятие заплатило за издержки производства и обращения. Учитывается за определенный период времени.

Цель  деятельности предприятия - удовлетворение общественных потребностей и получение  прибыли. Еще недавно основной целью  предприятий называлось удовлетворение общественных потребностей. Можно ли сегодня, в условиях перехода к рыночной экономике, отбросить, исключить эту  цель и оставить единственной целью  получение максимально возможной  прибыли? Скорее всего, нет.

Действительно, основная цель предпринимательства - получение  прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного  сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что  бизнес - это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и  способность приносить все возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий  уровень рентабельности. Вместе с  тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению  потребительского рынка товарами и  услугами, активизирует структурную  перестройку экономики, стимулирует  внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению  эффективности производства. При  нормальной системе налогообложения  предприятие может не стремиться к сверхвысокой прибыли, закладывая все издержки в себестоимость, но при этом преследовать другую генеральную  цель: например, сохранение занятости  или увеличение рабочих мест.

Различают три вида прибыли - от реализации, балансовую и чистую.

Прибыль от реализации (Пp) продукции представляет собой разницу между стоимостью реализованной продукции по оптовым  ценам предприятия (без налога с  оборота) и полной себестоимостью этой продукции:

Пр = СОЦ - Сполн,

где СОЦ - свободная оптовая цена;  
Сполн - полная себестоимость продукции.

Прибыль балансовая (Пб) представляет собой  сумму прибыли предприятия по всем видам деятельности, отраженную в балансе его хозяйственной  деятельности. Таким образом, балансовая прибыль состоит из прибыли от реализации (Пр) и прибыли от прочих видов деятельности (Ппр):

Пб = Пр + Ппр.

Прочая  прибыль может быть со знаком «+»(доходы) или «-» (убытки) от внереализационной  деятельности предприятия. Поэтому  при исчислении балансовой прибыли  разность внереализационных доходов  и расходов может быть положительной  или отрицательной (штрафы, пени, неустойки, полученные за вычетом уплаченных, подсобное хозяйство, фондовые операции и др.).

Чистая  прибыль (расчетная) представляет собой  прибыль, остающуюся у предприятия  после всех выплат в бюджет, уплаты процентов за кредит, штрафов и  неустоек.

 

 

 

3.Задача

Рассчитайте влияние изменения  численности  и производительности на розничный  товарооборот, тыс.руб. По результатам  анализа сделайте выводы.

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Розничный товарооборот

38973

41678

Численность работников, чел.

95

92

Производительность труда

         410,24

        453,02


 

П- производительность труда

Ч-численность  работников

Т- розничный  товарооборот

Т=П*Ч

П=Т/Ч

П=38973/95=410,24 прошлый год

П=41678/92=453,02 отчётный год

Вывод: За счёт сокращения численности работников, производительность труда увеличилась  на 42, 78.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. для вузов/ Л. И. Кравченко. - 9-е изд., испр. - М. : Новое знание, 2007.
  2. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов.- 8-е изд., испр..- М.: Новое знание, 2005.
  3. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие/ Под ред. М.И. Баканова.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб./ Под общ. ред. А. Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2002
  5. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие/ Под ред. М.И. Баканова.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  1. http://www.tradestatus.ru/ - сайт «Энциклопедия торговли»

 


Информация о работе Контрольная работа по «Особенности анализа в торговле»