Контрольная работа по предмету: Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Главными задачами бухгалтерского учета являются:
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами, сметами;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимый для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

Содержание работы

1. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета………….стр. 3
2. Предмет, методы и задачи бухгалтерского учета……………………стр. 14
Список используемой литературы……………………………………….стр. 17

Файлы: 1 файл

Бухучет - контрольная.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Наименования инвентаризуемых  ценностей и объектов и их количество показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Оформленные инвентаризационные описи  сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие  средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Инвентаризационная комиссия обязана  выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Отражение результатов  инвентаризации в бухгалтерском  учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

- все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита соответствующих счетов (10, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как недостача сверх норм.

Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:

Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

Кредит счета 84 "Недостачи и  потери от порчи ценностей".

В тех случаях, когда виновники  не установлены или во взыскании  с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают  на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.

Вскрытые инвентаризацией недостачи  в кассе предъявляются взиманию с кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:

Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",

          Кредит  счета 50 "Касса";

Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты  по возмещению материального ущерба";

      Кредит  счета 84 "Недостачи и потери  от порчи ценностей".

Недостача основных средств оформляется как ликвидация, но с внесением остаточной стоимости основных средств в зачет материально ответственному лицу:

по первоначальной стоимости  недостающего объекта –

 Дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" –

 Кредит счета 01 "Основные средства";

в сумме износа недостающего объекта –

Дебет счета 02 "Износ основных средств" –

Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";

в сумме остаточной стоимости  недостающего объекта –

Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" –

Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";

в сумме остаточной стоимости  недостающего объекта –

Дебет счета 73, субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" , счета 80 «Прибыли и убытки» -

Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Расхождения между данными  инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

Значение инвентаризации.

Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.

Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет  неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

 

 

 

 

 

2. Предмет,  метод и задачи бухгалтерского  учета.

 

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная  деятельность предприятия или организации.

Финансово-хозяйственная  деятельность складывается из:

- формирования источников, необходимых для деятельности (источники могут быть финансовыми и материальными);

- размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции.

Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных  операций на основе натуральных измерителей  в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их выражения.

Задачами бухгалтерскими учета являются:

- формирование достоверной  информации о хозяйственных процессах  и результатах деятельности предприятий  необходимой для оперативного  руководства и управления, а также  ее использования инвесторами,  покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами;

- обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.

Основные правила ведения  бухгалтерского учета.

Основными правилами  ведения бухгалтерского учета в  РФ (изложены в "Положении о бухгалтерском учете в РФ" ) являются:

1. Применение системы  двойной записи. Это означает, что  у каждого счета существует  два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная  операция отражается в учете  по дебету одного счета и  кредиту другого.

2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие с 1.01.95 г.

3. В учете существуют  и применяются активные и пассивные  счета. Сущность разделения счетов  на активные и пассивные заключается  в  объективном отражении специфики  тех или иных финансово-хозяйственных операций.

Активными называются счета, которые имеют либо нулевое, либо дебетовое сальдо (например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходование по кредиту счета.

Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое, либо кредитовое сальдо (например, 85, 80 счета). Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.

Кроме активных и пассивных счетов существуют и применяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет (расчеты с подотчетными лицами).

4. Ведение аналитического  и синтетического учета.

Синтетический учет - это  учет в разрезе укрупненных групп  однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная  книга.

Аналитический учет - это  учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.

5. Документирование хозяйственных  операций. Документирование хозяйственных  операций производится на основе  первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения  сделки.

6. Исправление ошибок  в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов:

- метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись,  рядом пишется правильная и  ставится подпись ответственного лица

- метод красной строки - рядом с неправильной дописывается правильная надпись красным цветом

- справка и исправительная  проводка.

Иные исправления не допускаются.

7. Оценка имущества,  обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется в валюте РФ.

8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законодательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.

9. Инвентаризация: обязательная и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим наличием и учетными данными производится двумя способами:

- излишки оприходуются;

- недостача сверх норм  относится на виновных лиц.

Список используемой литературы:


Информация о работе Контрольная работа по предмету: Бухгалтерский учет