Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:56, контрольная работа
Для руководства хозяйственной деятельностью необходимо иметь информацию об объектах бухгалтерского учета различной степени детализации. С этой целью используются две группы счетов: синтетические и аналитические счета. Синтетические счета служат для укрупненной группировки и учета однородных объектов, а аналитические счета – для подробной их характеристики. Синтетические счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета наличия и движения экономически однородных групп средств организации и их источников, а также совершаемых процессов в обобщенном виде.
Синтетические и аналитические счета ,их взаимосвязь. План счетов бухгалтерского учета, его структура………………………..….. 3
Порядок учёта расчётных операций …………………….. 8
Задача ………………………………………….…..17
Список литературы………………………………………………………………21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
ОМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра «бухгалтерского учета, анализа и аудита»
Контрольная работа по дисциплине
Теория бухгалтерского учета
Выполнил: студент 2 курса
Группы СФиК-21-08
Кабанова Алена Юрьевна
Проверил :ст.преподаватель Нагибнева Юлия Олеговна
Омск – 2012
Для руководства хозяйственной деятельностью необходимо иметь информацию об объектах бухгалтерского учета различной степени детализации. С этой целью используются две группы счетов: синтетические и аналитические счета. Синтетические счета служат для укрупненной группировки и учета однородных объектов, а аналитические счета – для подробной их характеристики. Синтетические счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета наличия и движения экономически однородных групп средств организации и их источников, а также совершаемых процессов в обобщенном виде. Синтетические счета – счета первого порядка. Синтетические счета ведутся только в денежном выражении. Их данные используются при заполнении форм бухгалтерской отчетности, прежде всего баланса, а значит, – для анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Отражение хозяйственных средств и процессов в обобщенном виде на синтетических счетах называется синтетическим учетом. Содержание синтетических счетов раскрывают данные аналитических счетов, которые должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Отражение хозяйственных средств и процессов в детализированном виде на аналитических счетах называется аналитическим учетом. Он организуется на карточках или в книгах. В аналитическом учете используются три группы измерителей. В аналитических счетах, отражающих движение товарно-материальных ценностей, учет ведется в денежном и натуральных измерителях, т.е. в количественно-суммовом выражении. В аналитических счетах, отражающих источники средств, а также расчеты (кроме расчетов с рабочими и служащими), учет ведется только в денежном выражении. Поэтому схемы таких счетов более просты. Например, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется только в денежном выражении и показывает расчеты а целом со всеми поставщиками (синтетический учет), а также с каждым поставщиком в отдельности (аналитический учет). Таким образом, синтетические и аналитические счета тесно взаимосвязаны. Основой взаимосвязи является параллельность записей на счетах. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами выражается в следующем:
• аналитические счета ведутся для детализации синтетических счетов;
• операция, записанная по синтетическому счету, должна быть обязательно отражена и на соответствующих аналитических счётах, открытых к данному синтетическому счету;
• на синтетическом счете операция записывается общей суммой, а на его аналитических счетах – частными суммами, дающими в итоге ту же общую сумму;
• запись в аналитическом счете производится на той же стороне, что и в синтетическом счете, т.е. их строение одинаково. Поэтому начальный и конечный остатки, а также обороты по дебету и кредиту синтетического счета должны быть равны общим суммам соответствующих остатков и оборотов его аналитических счетов, открытых в его развитие. При подведении итога за отчетный период данные синтетического и аналитических счетов должны сверяться и совпадать, что свидетельствует о правильности ведения учета. Следует отметить, что часть счетов синтетического учета отражает средства или источники средств, не требующие дальнейшей детализации. Такие синтетические счета не имеют аналитических счетов. К ним относятся счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетные счета», счет 80 «Уставный капитал». Промежуточное место между синтетическими и аналитическими счетами занимают субсчета. Субсчет – способ группировки данных аналитических счетов. Количество синтетических счетов и субсчетов определяется потребностями составления отчетности. Количество используемых в организации аналитических счетов определяется потребностями управления хозяйствующим субъектом.
Сущность и назначение плана счетов
Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется четырехуровневой системой документов .
Первый уровень системы документов - законодательные акты. В них отражаются обязательные правила и принципы ведения учета хозяйствующими субъектами. Основу системы документов первого уровня составляют Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и указы, постановления правительства. Закон определяет для управленческого персонала предприятий нормы и правила ведения бухгалтерского учета и отчетности. Система документов первого уровня составляет правовую и методологическую основу бухгалтерского учета и позволяет обеспечить единообразие в учете объектов бухгалтерского учета.
Второй уровень системы документов включает рекомендации по ведению бухгалтерского учета по отдельным участкам и видам деятельности. К ним относят Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждены и действуют 20 ПБУ (национальных стандартов) .
Третий уровень включает систему документов рекомендательного характера: инструкции, указания. Эти документы предполагают многовариантность решений организации учета на предприятиях исходя из отраслевых особенностей, типа производства и других факторов. Система документов третьего уровня разрабатывается на базе документов первых двух уровней и не должна им противоречить. Примером документов третьего уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г., и др.
Четвертый уровень - совокупность документов, раскрывающих учетную политику хозяйствующего субъекта. Они разрабатываются организацией на основе документов первых трех уровней: рабочий план счетов, формы первичных документов, учетные регистры и др.
Информация, формируемая в рамках бухгалтерского учета, обобщается для различных расчетов и получения сводных данных в системе статистического учета.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.
Бухгалтерский учет указанных объектов ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов (ст. 8 Закона N 129-ФЗ).этот закон утратил силу с 01.01.2013. Новый вступил, соответственно, с 01.01.2013 называется Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Просто замени.
План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) . План счетов применяется в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов утверждается на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Система счетов бухгалтерского учета способна обеспечить любой информацией, необходимой для целей планирования, нормирования, управления и контроля за выполнением заданий, но для единообразия содержания экономической информации о хозяйственных средствах, источниках, хозяйственных процессах, а также для правильного и четкого построения и организации бухгалтерского учета необходим четкий перечень и конкретная характеристика каждого счета. Таким документом является План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета .План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.
В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
План счетов разработан на основе экономической классификации счетов. В Плане счетов приведены наименования и коды синтетических счетов (счета первого порядка) и субсчетов (счета второго порядка). В Плане счетов счета сгруппированы по признаку экономического содержания отражаемых хозяйственных процессов и расположены в определенной, экономически обоснованной последовательности.
По Плану счетов бухгалтерский учет должен быть организован на предприятиях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
Для учета специфических операций предприятия могут по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Предприятия могут уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий:
- регламентирует вопросы, имеющие отношение к основным методическим принципам ведения бухгалтерского учета;
- приводит краткую
- раскрывает структуру и
- раскрывает порядок учета наиболее распространенных операций.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается предприятием исходя из положений Инструкции и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, производственных запасов и т.д.).
В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, предприятия могут дополнять ее, соблюдая основные методологические принципы ведения бухгалтерского учета, установленные Инструкцией.
Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных Операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета. Этим определено место Плана счетов бухгалтерского учета в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации как документа, не носящего нормативно-правовой характер.
2.Порядок учёта расчётных операций
2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Для покупателей и заказчиков такие обязательства рассматриваются как кредиторская задолженность с отражением в текущем учете на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ведутся записи по каждому поставщику и подрядчику с подробной расшифровкой по каждому элементу счета-фактуры.
После акцепта счетов по поставленной продукции (работам, услугам) бухгалтер делает запись:
Дебет 10 «Материалы» (на стоимость материалов по учетным ценам)
15 «Заготовление и приобретение материалов» (по покупным ценам)
20 «Основное производство» (на стоимость принятых услуг)
25 «Общепроизводственные расходы» (на стоимость принятых услуг)
26 «Общехозяйственные расходы» (на стоимость принятых услуг)
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Одновременно учитывается так называемый входящий НДС:
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кредит 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Оплата кредиторской задолженности может производиться в любой форме, не запрещенной законодательством. Наиболее часто используются расчеты с помощью платежных поручений. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта:
Дебет 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетные счета»
Погашение обязательств может быть произведено и наличными деньгами из кассы плательщика:
Дебет 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 50 «Касса»
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших ТМЦ обнаружилась их недостача, а также были обнаружены несоответствие цен и арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами субсчет «Расчеты по претензиям». Счет 60 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику и подрядчику с целью получения необходимых данных по поставщикам по:
Информация о работе Контрольная работа по теории бухгалтерского учета