Контрольная работа
«Теория бухгалтерского
учета»
1 вариант
Пермь 2014
Содержание
- Закон о бухгалтерском учете.
Руководство бухгалтерским учетом в России.
- Документация как элемент метода
бухгалтерского учета. Классификация
документов, стандартизация и унификация
документов.
- Руководство бухгалтерским
учетом в России. Нормативно-законодательное
регулирование учета.
- Практическое задание
- Закон о бухгалтерском
учете. Руководство бухгалтерским учетом
в России.
Закон о бухгалтерском учете
отражен в Федеральном законе "О бухгалтерском
учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Целями Федерального закона
являются установление единых требований
к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской
(финансовой) отчетности, а также создание
правового механизма регулирования бухгалтерского
учета.
Сфера действия ФЗ "О бухгалтерском
учете":
1) коммерческие и некоммерческие
организации;
2) государственные органы,
органы местного самоуправления,
органы управления государственных
внебюджетных фондов и территориальных
государственных внебюджетных фондов;
3) Центральный банк Российской
Федерации;
4) индивидуальных предпринимателей,
а также на адвокатов, учредивших
адвокатские кабинеты, нотариусов
и иных лиц, занимающихся частной
практикой;
5) находящиеся на территории
Российской Федерации филиалы, представительства
и иные структурные подразделения
организаций, созданных в соответствии
с законодательством иностранных
государств, международные организации,
их филиалы и представительства,
находящиеся на территории Российской
Федерации, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской
Федерации.
Объектами бухгалтерского учета
экономического субъекта являются: факты
хозяйственной жизни; активы; обязательства;
источники финансирования его деятельности;
доходы; расходы; иные объекты в случае,
если это установлено федеральными стандартами.
Экономический субъект обязан
вести бухгалтерский учет в соответствии
с настоящим Федеральным законом, если
иное не установлено настоящим Федеральным
законом.
Бухгалтерский учет в соответствии
с настоящим Федеральным законом могут
не вести:
1) индивидуальный предприниматель,
лицо, занимающееся частной практикой,
- в случае, если в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах
они ведут учет доходов или
доходов и расходов и (или) иных
объектов налогообложения либо
физических показателей, характеризующих
определенный вид предпринимательской
деятельности;
2) находящиеся на территории
Российской Федерации филиал, представительство
или иное структурное подразделение
организации, созданной в соответствии
с законодательством иностранного
государства, - в случае, если в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах
и сборах они ведут учет
доходов и расходов и (или) иных
объектов налогообложения в порядке,
установленном указанным законодательством.
Бухгалтерский учет ведется
непрерывно с даты государственной регистрации
до даты прекращения деятельности в результате
реорганизации или ликвидации.
Упрощенные способы ведения
бухгалтерского учета, включая упрощенную
бухгалтерскую (финансовую) отчетность,
вправе применять следующие экономические
субъекты:
1) субъекты малого предпринимательства;
2) некоммерческие организации,
за исключением некоммерческих
организаций, поступления денежных
средств и иного имущества
которых за предшествующий отчетный
год превысили три миллиона
рублей, коллегий адвокатов, адвокатских
бюро, юридических консультаций, адвокатских
палат, нотариальных палат, жилищных
и жилищно-строительных кооперативов,
кредитных потребительских кооперативов,
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов, микрофинансовых организаций,
обществ взаимного страхования, организаций
государственного сектора, государственных
корпораций, государственных компаний,
политических партий, их региональных
отделений или иных структурных подразделений,
саморегулируемых организаций, некоммерческих
организаций, включенных в предусмотренный
пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона
от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" реестр некоммерческих
организаций, выполняющих функции иностранного
агента;
3) организации, получившие
статус участников проекта по
осуществлению исследований, разработок
и коммерциализации их результатов
в соответствии с Федеральным
законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ
"Об инновационном центре "Сколково".
Совокупность способов ведения
экономическим субъектом бухгалтерского
учета составляет его учетную политику.
Экономический субъект самостоятельно
формирует свою учетную политику, руководствуясь
законодательством Российской Федерации
о бухгалтерском учете, федеральными и
отраслевыми стандартами. При формировании
учетной политики в отношении конкретного
объекта бухгалтерского учета выбирается
способ ведения бухгалтерского учета
из способов, допускаемых федеральными
стандартами. В случае, если в отношении
конкретного объекта бухгалтерского учета
федеральными стандартами не установлен
способ ведения бухгалтерского учета,
такой способ самостоятельно разрабатывается
исходя из требований, установленных законодательством
Российской Федерации о бухгалтерском
учете, федеральными и (или) отраслевыми
стандартами. Учетная политика должна
применяться последовательно из года
в год.
Органами государственного
регулирования бухгалтерского учета в
Российской Федерации являются уполномоченный
федеральный орган и ЦБРФ. Регулирование
бухгалтерского учета в РФ могут осуществлять
также саморегулируемые организации,
в том числе саморегулируемые организации
предпринимателей, иных пользователей
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
аудиторов, заинтересованные принимать
участие в регулировании бухгалтерского
учета, а также их ассоциации и союзы и
иные некоммерческие организации, преследующие
цели развития бухгалтерского учета.
2. Документация как
элемент метода бухгалтерского учета.
Классификация документов, стандартизация
и унификация документов.
Бухгалтерская документация
является частью управленческой документации,
перечисленной в общероссийском классификаторе
управленческой документации (ОКУД). Этот
классификатор имеет номер ОК 011-93. Бухгалтерская
документация состоит из первичной учетной
документации, регистров, отчетной документации.
Каждый из этих видов бухгалтерской документации
в Законе «О бухгалтерском учете» описан
отдельно. Все хозяйственные операции
должны оформляться первичными документами.
Документ может рассматриваться
с разных точек зрения: как право на совершение
хозяйственной операции, письменное свидетельство
факта совершения операции, основание
для бухгалтерской записи, импульс к движению
учетной информации.
Типы документов различаются
не только бумагой (гербовая или обычная).
Тип документа определяет и его форму,
и содержание. Аккредитив, например, должен
по своему содержанию удовлетворять международным
правилам по документарным аккредитивам.
Обязательные реквизиты документа,
требования, предъявляемые к документам,
могут быть установлены стандартами или
правилами. В этом случае форма документа
приобретает самостоятельное значение.
Перечисленные в ином порядке те же самые
сведения уже не будут считаться документом,
так как не будут удовлетворять принятым
стандартам или правилам.
Обязательные реквизиты документов:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование организации,
от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной
операции;
- измерители хозяйственной
операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц,
ответственных за совершение хозяйственной
операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных
лиц.
Этапы обработки документа
могут различаться в зависимости от его
содержания. Для первичных документов
бухгалтерского учета наиболее характерна
операция контировки — обозначение номеров
дебетуемого и кредитуемого счетов и суммы
в расчетных документах
Познание особенностей составления
и назначения бухгалтерских документов
осуществляется путем их научной классификации.
Классификацию документов проводят по
различным признака
По назначению документы делятся
на:
Распорядительные – документы,
которые содержат распоряжение на совершение
хозяйственной операции. К ним относятся
чеки, доверенности и др. Однако распорядительные
документы не содержат в себе подтверждения
совершения операции, поэтому сами по
себе они не могут служить основание для
отражения операций в учете.
Исполнительные или (оправдательные)
– документы, которые подтверждают факт
совершения хозяйственной операции и
являются первым этапом учетной информации
(товаро-транспортные накладные, приходные
и расходные кассовые ордера и т.д.)
Документы бухгалтерского оформления
составляются бухгалтером для последующего
отражения в учёте хозяйственных операций
(расчет амортизации).
Комбинированные – документы,
которые содержат признаки двух или даже
трёх типов документов. В комбинированных
документах ряд реквизитов располагается
по анкетной структуре, а ряд — по табличной.
Использование в бухгалтерском
учете комбинированных документов целесообразно,
поскольку уменьшается их количество,
снижается вероятность ошибок и описок
в них.
По характеру документируемых
операций различают документы: Денежные
(приходные и расходные кассовые ордера
и др.); Материальные (накладные, товарные
отчеты и др.); Расчетные (платежные инструкции
– поручения и др.); По объему отражения
хозяйственных операций документы делятся
на: Первичные (единичные) - документы,
которые отражают одну хозяйственную
операция и составляются в момент совершения
хозяйственных операций (документы на
поступление и отпуск материалов, начисление
заработной платы, отгрузку продукции).
Сводные - документы, которые составляются
на основе нескольких первичных документов
для их объединения (расчетно-платежные
ведомости по заработной плате).
По способу использования документы
делятся на: Разовые - отражают одну хозяйственную
операцию (приходный кассовый ордер и
др.); Накопительные - используются для
регистрации однородных хозяйственных
операций, совершаемых с определенной
периодичностью (ежедневно, через день).
По месту составления документы
делятся на: Внутренние, которые составляются
в данной организации (наряды, накладные);
Внешние, поступившие от других организаций
(платежное поручение, счета, чеки).
По количеству отраженных объектов
(позиций) документы делятся на: Однопозиционные
(односторонние) предназначены для учета
одного вида средств; Многопозиционные
(многострочные) служат для учета многих
позиций.
По виду носителей информации
документы делятся на: бумажные; безбумажные;
находящиеся в памяти ЭВМ; находящиеся
на магнитных лентах находящиеся на дисках
и др.
Отдельную группу составляют
документы бухгалтерского или учетного
оформления. К документам этой группы
относятся бухгалтерские справки, ведомости
начисления износа, то есть такие документы,
которые создаются аппаратом бухгалтерии
для подготовки учетной записи, а также
для облегчения, сокращения и упрощения.
Порядок расположения реквизитов
в документе принято называть структурой
документа. При анкетной структуре реквизиты
документа расположены как в обычной анкете.
Документ легко заполнять и читать, но
сложно обрабатывать на машинах.
При табличной структуре реквизиты
документов монтируются в определенной
таблице, тем самым создается возможность
выделить зону для реквизитов, которые
подлежат машинной обработке.
Некоторые документы используются
на предприятиях и в организациях всех
форм собственности и отраслей народного
хозяйства. Они содержат определенные
реквизиты и предполагают установленный
порядок отражения операций. Такие документы
принято называть типовыми (документы
по оформлению кассовых и банковских операций).
- Руководство бухгалтерским
учетом в России. Нормативно-законодательное
регулирование учета.
Регулирование бухгалтерского
учета осуществляется в соответствии
со следующими принципами:
1) соответствия федеральных
и отраслевых стандартов потребностям
пользователей бухгалтерской (финансовой)
отчетности, а также уровню развития
науки и практики бухгалтерского
учета;
2) единства системы требований
к бухгалтерскому учету;
3) установления упрощенных
способов ведения бухгалтерского
учета, включая упрощенную бухгалтерскую
(финансовую) отчетность, для экономических
субъектов, имеющих право применять
такие способы в соответствии
с настоящим Федеральным законом;
4) применения международных
стандартов как основы разработки
федеральных и отраслевых стандартов;
5) обеспечения условий
для единообразного применения
федеральных и отраслевых стандартов;
6) недопустимости совмещения
полномочий по утверждению федеральных
стандартов и государственному
контролю (надзору) в сфере бухгалтерского
учета.
К документам в области регулирования
бухгалтерского учета относятся:
1. 1) федеральные стандарты;
2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации
в области бухгалтерского учета; 4) стандарты
экономического субъекта.
2. Федеральные и отраслевые
стандарты обязательны к применению,
если иное не установлено этими
стандартами.