Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:55, реферат
Все клиенты отличаются друг от друга. И по телефону они разговаривают тоже по-разному. Профессионалы , работающие с клиентами много лет, умеют быстро распознать, с каким человеком они имеют дело. Это умение позволяет им выбрать правильную тактику поведения, чтобы наилучшим образом обслужить клиента. И целью этого тренинга являлось научится правильно разговаривать с клиентами разных типов и выбирать правильную тактику поведения, чтобы наилучшим образом обслужить клиента и добиться поставленной цели перед звонком.
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ
КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Экономики предприятия
Реферат на тему:
«Культура телефонного общения»
Керчь 2012
Все клиенты отличаются друг от друга. И по телефону они разговаривают тоже по-разному. Профессионалы , работающие с клиентами много лет, умеют быстро распознать, с каким человеком они имеют дело. Это умение позволяет им выбрать правильную тактику поведения, чтобы наилучшим образом обслужить клиента. И целью этого тренинга являлось научится правильно разговаривать с клиентами разных типов и выбирать правильную тактику поведения, чтобы наилучшим образом обслужить клиента и добиться поставленной цели перед звонком.
1) В разговоре по телефону ваш голос — это одежда, цвет волос; темперамент, выражение лица. Это ваша визитная карточка.
При общению по телефону собеседнику не хватает вашего зрительного образа. И он как художник, рисует некий виртуальный образ, исходя из звуковых характеристик вашего голоса. Это как моментальный, зрительный образ строится первые 30сек., затем он проверяется и закрепляется. По содержанию первых слов и по звучанию вашего голоса клиент определяет ваш профессионализм и выбирает стиль общения с вами. Ваш голос — ваша визитная карточка, поэтому вы должны говорить как настоящий профессионал, знаток своего дела : четко, уверено.
2)Образы подобны бетону, когда
он сырой вы можете делать
с ним все что угодно, но
когда он застыл вы уже никак
не сможете изменить его форму.
Это говорит о формирование первого впечатления, где можно отобразить в процентном соотношении.
Если это личная встреча:
а) вербальный канал (значение слов которые мы произносим), начисляет 10%;
б) вокальный канал (воздействие оказываемое голосом, его тембром и ритмом) начисляет 30%;
г) невербальный канал (поза, жесты, мимика, внешний вид, манера поведения) начисляет 60%;
Если это разговор по телефону:
а) вербальный канал (значение слов которые мы произносим) начисляет 30%;
б) вокальный канал (воздействие оказываемое голосом, его тембром и ритмом) начисляет 70%.
Откуда и напрашивается вывод, что первое впечатление при личной встрече зависит от: внешнего вида, манеры поведения. А при разговоре от: тембра и ритма голоса. И если первое высветление уже сформировано, то практически невозможно его изменить.
3)Скажите «Нет» страху перед
звонками незнакомым людям,
Звучание голоса определяется позой,
лицевой экспрессией, осанкой. Настройтесь
на разговор буквально и фигурально.
Ваша поза и выражения лица во время
телефонного разговора
4)Структура разговора в
а) Приветствие — в приветствие не нужно употреблять сложные, шипящие и звонкие слова, такие как «Здравствуйте», лучше всего «Доброе утро», если вы звоните утром;
б) Представление — как вас зовут и из какую компанию вы представляете;
в) Предложение — то-есть причина вашего звонка, и что именно вы хотите предложить клиенту;
г) Переформулирование возражений — это идет работа с возражениями, нужно выяснить у клиента причину, по которой он не может принять ваше предложение, что именно его не устраивает. Если клиент категорически настроен тогда нужно предложить что-то другое, что может его заинтересовать. Не всегда возражение это отказ. В любом поведении человека, есть позитивное намерение. И не стоит использовать такие слова как: но, однако, между тем. А лучше использовать: и при этом, и между тем, и в тоже время, поэтому, именно поэтому.
д) Прощание — нужно дать
понять клиенту что, вы высоко
оцениваете то, чем он занимается,
заверить, что все ваши обещания
будут выполнены и
5) Четко осознайте, на каком из пяти этапов процесса вы находитесь и какую задачу решаете.
В продажах по телефону, выделяются те
же пять классических этапов, что и
в других формах продажи.Установление
контакта — знакомство, «наведение
мостов» и установление позитивных
взаимоотношений (на этом этапе не так
важно как вы говорите, столько
то, как вы это говорите).Разведка
потребностей — выяснение, что нужно
клиенту из того, что у вас есть
(на этом этапе нужно уметь правильно
задавать вопросы и внимательно
слушать клиента).Презентация
Завершение продажи — получить принципиальное согласие.
Выраженность этих пяти этапов определяется конкретной ситуацией продаж. Иногда может сработать такое правило: как можно быстрее сообщите о своем предложении и вытекающих из него выгодах для клиента.
6) Основные цели продаж по телефону.
Перед тем как совершать звонок, нужно составить базу клиентов и регулярно ее обновлять. Нужно иметь информацию о клиентах кто, чем занимается и что вы можете предложить. Ведите постоянную работу с клиентами не только, с целью самых продаж, но и с целью построения устойчивых отношений. И обязательно делать звонок с конкретной целью «продать».
Цель звонка:
сбор информации;
Несмотря на то, что основной целью ради которой продавец набирает номер телефона потенциального клиента является продажа товара или услуги в контексте первичного телефонного контакта, основная цель назначить встречу, если конечно клиент находится в вашем городе, а если нет, тогда в телефонном режиме и вместе со своим покупателем совершить продажу.
7) Робота с возражениями, что означает переформулирование.
Отказы по телефону чаще, чем при личных встречах. Спокойно принимайте их: каждый звонок приближает вас к заветной цели. Воспринимайте возражения клиента как вопросы, на которые сразу давайте ответы, ибо телефонное общение жестче ограничено по времени, чем личное. Клиент находится в состоянии неизвестности, а неизвестность одна из причин страха. Поэтому можно понять иногда холодное и недружелюбное поведение клиента при общение по телефону. Не нужно сопротивлятся с возражениями клиента одобряйте, соглашайтесь. И конечно нужно уточнить, что произвело к такому ответу, узнать причину. Указать на выгоду и положение которое получит клиент, показать все преимущества вашего предложения и предложить предложение которое возможно больше заинтересует клиента, чем предыдущее. И когда наконец клиент соглашается и вы высылаете коммерческое предложение и в обязательном порядке нужно взять с клиента обязательство, то есть дать ответ на предложение.
8) Модель SPIN
Существует такая модель как SPIN, которая проверена и направлена на большие продажи, а также долгоиграющие сделки. И используется как сбор информации. Расшифровка этой модели выглядит примерно так:
S - ситуационные вопросы (
9) Извлекайте урок из каждого
звонка, ведь профессионализм
Извлекайте уроки из каждого разговора с клиентом, ведь профессионалы — это люди, которые учатся всегда.10) Правильное завершение разговора — значительная часть успешности.
Клиенты склонны эмоционально запоминать то, что было в начале разговора и принимать как руководство к действию то, что было в конце. Окончание также важно, как и его начало. Так как вы начали и закончили разговор, определяет 80% общего впечатления от разговора. Если одна из ваших задач — оставить после своего разговора с клиентом благоприятное впечатление о себе и о своей компании, то особо тщательно отнеситесь к окончанию разговора. Поблагодарите клиента за выделение время вам и за возможность пообщаться лично с ним, а также рассмотрения вашего предложения.