Курсовая работа: Учет доходов и расходов будущих периодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является сбор и обобщение информации по учету доходов и расходов будущих периодов.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Раскрыть экономическую сущность доходов и расходов будущих периодов;
2. Изучить методику учета доходов и расходов будущих периодов на конкретном предприятии.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (16).doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Как отметил  Глава государства в своем  Послании «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных  стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии», современная, конкурентоспособная  и открытая рыночная экономика это фундамент процветающего и динамично развивающегося общества. Первым приоритетом продвижения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных государств мира является интеграция в мировую экономику. В этой связи в процессе развития государства особую актуальность приобретает адекватное совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, поскольку целью бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита является обеспечение заинтересованных пользователей экономической информацией для принятия управленческих решений.

Для реального  определения результатов финансово-хозяйственной  деятельности организации, точного  определения суммы налогооблагаемого  дохода и составления объективной  финансовой отчётности необходимо разграничить доходы по смежным отчётным периодам и включить их в показатели финансовой деятельности того периода, к которому они относятся, независимо от времени их получения.

Также это подтверждается положениями национального стандарта  финансовой отчетности № 2, где указано, что согласно принципу начисления в бухгалтерском учете - результаты операций и прочих событий признаются, когда они возникают (а не при получении или выплате денежных средств или их эквивалентов), и отражаются в учетных записях и включаются в финансовые отчеты тех отчетных периодов, к которым они относятся.

И поэтому в  целях выявления реального финансового  результата за отчетный период суммы  преждевременных доходов и расходов отражаются на соответствующих счетах доходов и расходов будущих периодов.

Предметом изучения данной курсовой работы являются доходы и расходы будущих периодов, их учёт в разрезе калькуляционных  статей в общем, и на примере конкретного  предприятия.

Объектом исследования является частное предприятие «Самойлов  Ю.В.».

Целью работы является сбор и обобщение информации по учету доходов и расходов будущих периодов.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1.  Раскрыть экономическую сущность доходов и расходов будущих периодов;

2.  Изучить методику учета доходов и расходов будущих периодов на конкретном предприятии.

 

ГЛАВА 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БУДУЩИХ  ПЕРИОДОВ

1.1      Общее понятие доходов и расходов организации

В условиях рыночной экономики проблема увеличения дохода и уменьшения убытков является главной целью финансово-хозяйственной деятельности любой организации независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно национальному  стандарту финансовой отчетности № 2:

Доходы - это  увеличение экономических выгод  в течение отчетного периода в форме притока или прироста активов или уменьшения обязательств, что приводит к увеличению капитала, отличному от увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале;

Расходы - это  уменьшение экономических выгод  в течение отчетного периода в форме оттока или уменьшения активов или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, отличному от уменьшения, связанного с распределениями лицам, участвующим в капитале.

1.2 Учёт расходов  будущих периодов

В процессе осуществления  финансово-хозяйственной деятельности организации могут оплачивать в течение текущего месяца фактические расходы, которые были произведены в счёт будущих отчётных периодов и подлежат отнесению на расходы организации в течение определённого срока, но не свыше двух лет (в отдельных случаях, по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан и Агентством Республики Казахстан по статистике, но не свыше четырёх лет), если Правительством Республики не установлен иной порядок погашения указанных расходов. Такие расходы называются расходами будущих периодов.

 
 

Расходы будущих периодов


 



 

Рисунок 1 Виды расходов будущих периодов

Также к расходам будущих периодов на промышленных предприятиях относят:

–     расходы, связанные с горноподготовительными работами;

–     пуско-наладочные расходы;

–     расходы, связанные с освоением новых организаций, производств, цехов и агрегатов;

–     расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств и др.

1.2.1 Методика  учёта страхования

Организации страхуют своё имущество и недвижимость на случай гибели или повреждения в  результате стихийных бедствий, пожара, взрыва, наводнения, землетрясения, урагана  и т.д. При этом они должны руководствоваться Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 18 декабря 2003 г. «О страховании» и заключать в соответствии с действующим законодательством договоры страхования имущества и недвижимости в Республике Казахстан.

           
   

 
           
 

 


 



Рисунок 2 Виды страхования

По договору страхования могут быть застрахованы всё имущество и недвижимость, принадлежащие страхователю: здания, сооружения, машины, оборудование, передаточные устройства, товары, топливо и другое имущество.

Договор страхования  имущества и недвижимости заключается  сроком на один год на основании  письменного заявления страхователя и составляется в двух экземплярах  по установленной форме. Первый экземпляр  договора остаётся в органах страхования, а второй – возвращается страхователю с указанием суммы страховых платежей и сроков их оплаты.

Страхователь  одновременно с заключением договора страхования предоставляет страховой  компании справку установленной  формы о стоимости недвижимости и имущества, подлежащих страхованию.

Расходы по оплате страховых платежей учитываются  на счетах 1621 «Страховой полис» и 1623 «Прочие  расходы будущих периодов».

На начисленные  суммы страховых платежей по страхованию  имущества и недвижимости в органах страхования за год (несколько месяцев) вперёд, согласно договорам страхования, производится следующая запись ан счетах бухгалтерского учёта:

Дебет счёта 1623 «Прочие  расходы будущих периодов», субсчёт

«Расходы по страхованию имущества и недвижимости»

Кредит счёта 3411 «Краткосрочные гарантийные обязательства»

Страховые платежи, исчисленные организациями по договорам  добровольного страхования имущества  и недвижимости, перечисляются на расчётный счёт страховой компании авансом на предстоящий год в один или два срока.

После уплаты к  установленному сроку части годовой  суммы платежей страхователю выдаётся страховое свидетельство о заключении договора страхования установленной  формы.

При наступлении  срока погашения фактических  затрат, сумма страховых платежей, относящаяся к данному отчётному месяцу, согласно специальным расчётам, списывается следующей бухгалтерской проводкой:

Дебет соответствующих  счетов:

7110 «Расходы  по реализации продукции и  оказанию услуг» - на сумму доли  платежей по страхованию имущества и недвижимости организации

7210 «Административные  расходы» - на сумму доли платежей  по страхованию имущества и  недвижимости общехозяйственного  и административного назначения

Кредит счёта 1623 «Прочие расходы будущих периодов», субсчёт

«Расходы по страхованию имущества и недвижимости»

В настоящее  время в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан  от 1 мая 2003 года «Об обязательном страховании  гражданско-правовой ответственности  владельцев автотранспортных средств» все владельцы автотранспортных средств – юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости обязательны страховать свою гражданско-правовую ответственность по всем эксплуатируемым ими транспортным средствам.

Договор обязательного  страхования заключается на основании письменного заявления, заполняемого страхователем по установленной форме. Заключение договора сопровождается оформлением и выдачей страхователю страхового полиса установленной формы. Одновременно со страховым полисом страхователю выдаётся талон страхования на каждую единицу транспорта.

При этом на стоимость  приобретённого страхового полиса в  зависимости от источников и формы  оплаты осуществляется следующая запись на счетах бухгалтерского учёта:

Дебет счёта 1621 «Страховой полис»

Кредит соответствующих счетов:

1030 «Денежные  средства на текущих банковских  счетах»

1010 «Денежные  средства в кассе»

При наступлении  очередного срока погашения фактических  затрат сумма доли стоимости приобретённого страхового полиса, относящаяся к  данному отчётному месяцу, списывается следующей бухгалтерской проводкой:

Дебет соответствующих  счетов:

7110 «Расходы  по реализации продукции и  оказанию услуг» –

на долю стоимости  приобретённого страхового полиса

по автотранспортным средствам

7210 «Административные расходы» - на долю стоимости

приобретённого  страхового полиса по

автотранспортным  средствам общехозяйственного и

административного назначения.

Кредит счёта 1621 «Страховой полис»

1.2.2 Понятие арендной  платы и её учёт на счетах  расходов будущих периодов

В соответствии со стандартом бухгалтерского учёта 17 «Аренда» арендой является договор, по которому арендодатель передаёт арендатору в обмен на плату право на использование актива в течение согласованного периода.

Передача в  аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приёмо-передаточным актом.

В договоре аренды (см. Приложение 1) предусматривают состав и стоимость передаваемого в  аренду имущества, сроки аренды, распределение  обязанностей сторон по поддержанию  имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, оговаривается срок их предстоящей службы и др.

Плата за аренду объектов основных средств перечисляется  арендодателю, как правило, авансом, (см. Приложения 1,2) и было бы неправильным относить её в полной сумме на расходы организации того месяца, в котором состоялся расход денежных средств. Это приведёт к искажению финансовой отчётности, поскольку она должна готовиться по принципу учёта на основе начисления. Поэтому плата за аренду объектов основных средств, перечисленная арендатором авансом за предстоящий отчётный период, предварительно отражается на счёте 1622 «Арендная плата» подраздела 1620 «Расходы будущих периодов».

При этом на сумму  начисленной авансом за квартал (несколько месяцев) вперёд арендной платы за арендуемые объекты основных средств без налога на добавленную стоимость, согласно договору на аренду и предъявленному к оплате счёту арендодателя, производится следующая бухгалтерская запись:

Дебет счёта 1622 «Арендная плата»

Кредит счёта 3540 «Прочие краткосрочные обязательства»

На сумму налога на добавленную стоимость от начисленной  арендной платы за арендованные объекты  основных средств (кроме зданий и  легковых автомобилей, по которым согласно статье 236 Налогового кодекса НДС  не начисляется) осуществляется следующая запись на счетах бухгалтерского учёта:

Дебет счёта 1420 «Налог на добавленную стоимость к возмещению»

Кредит счёта 3540 «Прочие краткосрочные обязательства»

При перечислении задолженности по арендной плате  арендодателю в зависимости от источников оплаты на основании выписки банка, платёжных поручений и других денежных документов производится следующая бухгалтерская запись:

Дебет счёта 3540 «Прочие краткосрочные обязательства»

Кредит соответствующих  счетов:

1030 «Денежные  средства на текущих банковских счетах»

При перечислении задолженности по арендной плате  арендодателю ежемесячно (без начисления аванса за квартал вперёд) без налога на добавленную стоимость в зависимости  от источников оплаты на основании  выписки банка составляется следующая бухгалтерская проводка:

Информация о работе Курсовая работа: Учет доходов и расходов будущих периодов