Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:27, реферат
В современном обществе большинство руководителей хотят управлять образованными, грамотными и квалифицированными работниками. И это неслучайно - ведь именно такие люди двигают общество вперед. Найти подходящего сотрудника не так уж просто. Предложить свои услуги тоже довольно сложно для квалифицированных работников. Здесь на помощь приходит резюме, это одно из самых эффективных средств саморекламы.
Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.
Введение ………………………………………………………………………………………………3
1. Понятие резюме……………………………………………………….4
2. Основные разновидности резюме……………………………………………………5
3. Требования к резюме в современных зарубежных компаниях ……..6
4. Дополнительные рекомендации к составлению резюме ………………..9
Заключение ………………………………………………………………………………………….10
Список используемой литературы ……………………………………………………..11
Прежде чем приступить к созданию резюме, соискатель должен определить для себя, какие детали своей биографии он хочет изложить потенциальному работодателю максимально подробно, а описание каких периодов профессиональной деятельности, наоборот, сократить до минимума. Резюме - это способ конструирования, представления для себя и для работодателей вашего идеализированного «я». Следует делать поправку на то, что читать этот документ будет человек, который, скорее всего, ничего о вас не знает. Поэтому важно тщательно прописывать даже те вещи, которые кажутся очевидными. К примеру, если вы работали в госкомпании на топ-должности, то это не означает автоматически, что у вас есть связи в соответствующем министерстве.
4. Дополнительные рекомендации к составлению резюме
Резюме должно содержать краткие, но полные сведения о вашем образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях.
Каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено на конкретную вакансию.
Если хотите продемонстрировать свое знание языка, пришлите два резюме -- отдельно на русском и английском языках. Резюме только на английском языке, присланное в российскую компанию, не соответствует бизнес этикету. Посылать резюме на английском имеет смысл в том случае, если фирма является зарубежной или совместной.
Укажите как можно больше контактных данных. Если есть способ связаться с вами со стопроцентной вероятностью -- укажите его. Это поможет рекрутеру оставить вам сообщение по электронной почте в том случае, если вы не ответили на мобильный телефон, а также позвонить вам после окончания рабочего дня на домашний телефон, если вы сильно заинтересовали работодателя.
Приготовьте образец резюме специально для сайтов поиска работы. Это значит, что в резюме не должно быть таблиц, название должности напишите отдельной строкой, чтобы при размещении резюме было удобно копировать и вставлять в форму текст. Советуется писать резюме в каком-то простом текстовом редакторе, например, notepad (блокнот), чтобы при копировании текста специальные символы, например, буллеты, обозначающие начало элементов списков, не превращались в бессмысленные текстовые эквиваленты вида &8671 или #.
Если у вас нет оснований полагать, что работодателю интересно, занимаетесь ли вы футболом, насколько развито ваше чувство юмора, а также любите ли вы собак, то не следует указывать таких подробностей. Ваши истинные человеческие качества оценят уже в новом коллективе, а не по короткому резюме в Интернете. Оставьте место для более нужной информации. Исключением может быть наличие или отсутствие вредных привычек.
Если у вас есть права и автомобиль, то в большинстве случаев следует это указать. С иностранными языками ситуация обстоит также, как и с правами на вождение автомобиля. Причем, если вы обладаете даже начальными знаниями какого-то иностранного языка, укажите это. Часто из двух сотрудников с одинаковыми навыками растет именно тот, кто знает иностранные языки. В любом случае стоит показать, что вы неплохо знаете родной язык, написав резюме без ошибок.
Трезво оцените себя. Укажите свою цену, проставив в графу «зарплата» конкретную цифру. Не бойтесь, что та сумма, которую вы указали, отпугнет работодателя. Вам все равно придется сказать, сколько вы хотите зарабатывать, на собеседовании.
Если в тексте вакансии работодатели могут позволить себе указать диапазон возможной заработной платы, то вы находитесь в несколько ином положении, т.к. обычно работодатель ожидает услышать минимум, ниже которого вы вакансии не рассматриваете. В форме резюме укажите расчитываете ли вы получать проценты от продаж, бонусы, премии.
Даже прочитав рекомендации выше, подумайте еще раз, какие данные на самом деле важны для размещения в резюме. Только здравый смысл поможет вам оценить востребованность той или иной информации.
Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.
Ваша цель -- добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.
Будьте уверены, что
Вы сможете подтвердить всю
Заключение
Резюме - большая помощь
тем, кто желает найти работу, а
также действенный метод
В результате написания данного реферата я пришла к выводу, что не нужно «бояться» составлять резюме. Особое внимание нужно уделять оформлению документа: его структуре и содержанию. Следует использовать простые и лаконичные формулировки, указывать только действительно важную информацию.
Если ответственно подойти к созданию своей «визитной карточки», можно нисколько не сомневаться, что приложенные усилия будут увенчаны успехом.
Список литературы:
1. Джойс Лейн Кеннеди. Как
составить резюме для «
2. Алексей Лукьянов. Как создать «пробивное» резюме. -- М.: Феникс, 2010. -- С. 160. -- (Бизнес-класс).
3. Липень Л. И. Кадры в
Информация о работе Квалификации работника. Составление эффективного резюме