Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:15, реферат
Маркетинговый аудит (или, как его еще называют маркетинговая ревизия), в сущности, это оценка коммерческой состоятельности бизнеса, сферы хозяйственной деятельности, и поиск ответа на вопрос: есть ли перспективы у данного предприятия или фирмы на рынке? Поэтому цель маркетингового аудита — сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответы (желательно с помощью руководства того предприятия, где такой аудит проводится), обсудить их с тем, чтобы выявить имеющиеся проблемы и наметить пути их устранения. Аудит позволяет выявить дополнительные рыночные возможности и идентифицировать проблемы взаимодействия компании с внешней средой. Аудит маркетинга - это трезвая оценка предпосылок, на которых строится маркетинг в организации, и соответствующий пересмотр предпринимающихся маркетинговых шагов. Именно ложные рыночные предпосылки чаще всего приводят к неудачам в маркетинге, но чтобы их обнаружить, нужен взгляд со стороны.
- насколько приемлемыми являются цели в области маркетинга?
- есть ли у руководства компании вообще четкая и ясная стратегия достижения поставленных целей в области маркетинга?
- реализуется ли эта стратегия?
- соответствует ли бюджет маркетинга поставленным целям?
3. Оценка структуры управления
маркетингом. Она позволяет
- достаточно ли высоким является в компании статус должностного лица, отвечающего за маркетинг, с тем, чтобы обеспечить надлежащий уровень удовлетворения потребителей?
- налажено ли хорошее взаимодействие между службой исследования рынка и отделом сбыта компании?
- требуются ли различным службам, занимающимся маркетингом, дополнительное стимулирование, обучение, административное воздействие или более жесткий контроль?
4. Аудит основных систем
маркетинга. В рамках такого анализа
предстоит оценить
- насколько оперативно поступает информация о состоянии рынка (о нуждах и запросах потребителей, перспективах спроса, действиях конкурентов, отношении дилеров к вашей компании и т.п.)?
- используют ли руководители всех уровней управления при подготовке и принятии решений результаты маркетинговых исследований?
- применяет ли предприятие самые современные технологии исследования рынка и рыночного прогнозирования?
- насколько точны прогнозы сбыта?
- имеют ли цели плана маркетинга четкое количественное выражение?
- организована ли компания таким образом, чтобы собирать, генерировать, поддерживать и реализовывать новые идеи и разработки?
5. Оценка эффективности бюджета маркетинга. Главное здесь — проанализировать, насколько оправданными являются затраты на различного рода маркетинговые мероприятия и работы. Анализ проводится по принципу «затраты-выгода», т.е. сопоставления полученной прибыли и понесенных при этом затрат:
а) прибыль:
- как различается прибыль компании по регионам сбыта, видам изделий и услуг, каналам сбыта?
- следует ли начать или расширить бизнес на каком-то сегменте рынка или пора свернуть там свою деятельность?
- каково соотношение краткосрочной и долгосрочной прибыли на различных сегментах рынка?
б) издержки:
- не кажутся ли отдельные виды маркетинговой работы чрезмерно дорогими?
- Какие шаги по сокращению издержек могут быть предприняты? Когда их следует осуществить?
6. Оценка результативности маркетинговых исследований. В сущности такой аудит позволяет оценить прежде всего эффективность работы самой службы исследования рынка:
а) продукт:
- каковы цели компании в отношении ассортимента выпускаемой продукции?
Насколько они реалистичны?
- соответствует ли нынешний ассортимент изделий и услуг поставленным целям? Если нет, то почему?
- какие изделия предстоит снять с производства и какие нужно внедрить?
- по каким параметрам необходимо усовершенствовать выпускаемые продукты?
б) цена:
- каковы цели и стратегии в ценовой политике компании? Какие процедуры к определению цен в ней используются?
- что руководство компании знает о ценовой эластичности спроса, о предельном доходе и предельных издержках?
в) каналы сбыта:
- каковы цели и стратегии компании в области формирования сбытовой сети?
Покрывает ли эта сеть весь рынок сбыта компании?
- насколько эффективно действуют различные сбытовые посредники?
г) продвижение продукта:
- каковы цели рекламы? Хорошо ли они звучат?
- правильно ли выбраны средства массовой информации для размещения рекламы?
- достаточными ли являются затраты на продвижение продукта на рынке, на развитие связей с общественностью?
- обладает ли служба по связям с общественностью вашей компании достаточным творческим потенциалом и изобретательностью?
д) сбытовой персонал:
- достаточно ли сотрудников в штате отдела сбыта вашей компании?
- правильно ли организован сбытовой персонал?
Ответы на эти и аналогичного
плана вопросы позволяют
Заключение.
Маркетинговый аудит —
вещь сравнительно новая не только
в наших компаниях, но и за рубежом.
Причина, по которой руководство
компании не слишком приветствует его
проведение, весьма прозаична: такой
аудит легко может выявить
просчеты в управлении бизнесом, ответственность
за которые обязано нести
Таким образом приёмы маркетингового аудита направлены на определение внешней хозяйственной среды, в которой действует предприятие или фирма, целей и стратегий предприятия или фирмы в сфере маркетинга, направлены на организацию структуры управления маркетингом, эффективности выполнения основных функций маркетинга в компании, определяют основные систем маркетинга, финансовую эффективность мероприятий по маркетингу и бюджета маркетинга, результативность в исследовании рынка.
Список использованной литературы