Материальные оборотные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических аспектов аудита материальных оборотных активов, составление общего плана и программы аудита, выявление направлений по совершенствованию учета и использования материальных оборотных активов.
Основными задачами является дать определение и классификацию материальным оборотным активам, изучить законодательные и нормативные документы, регулирующие учет материальных – оборотных активов, провести аудиторскую проверку материальных оборотных активов, определить основные пути совершенствования учета и использования материальных оборотных активов.

Файлы: 1 файл

аудит курс.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.3 Программа аудиторской проверки

 

Таблица 2.- Программа аудиторской проверки

п/п

Наименование аудиторских процедур

Период проведения

Исполнители

Рабочие документы аудитора

1. Аудит операций по поступлению материальных ценностей

1.1

Аудит учета операций по приобретению материальных ценностей

6 месяцев

Иванов И.И.

Ведомости по учету поступления

1.2

Аудит учета операций по поступлению-передаче материалов в порядке обмена (бартер)

6 месяцев

Сидоров С.С.

Ведомости по учету поступления

1.3

Аудит учета прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.)

6 месяцев

Ольхова О.А.

Ведомости по учету поступления

2.Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия

2.1

Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки складски карточек)

II квартал

Петров П.П.

Инструкция о приемке материалов, техпаспорта по весоизмерительным приборам, книги санитарного состояния склада.

2.2

Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия.

II квартал

Ольхова О.А.

Книга регистрации пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков.

2.3

Проверка полноты оприходования ценностей и правильность их оценки

В течении 6 месяцев

Петров П.П.

Таблицы сверки внутренних документов с документами поставщиков

2.4

Установления соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам материалов

В течении 6 месяцев

Ольхова О.А.

Оборотные ведомости, карточки складского учета

 

2.5

Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП

Ноябрь 2009г., июнь 2009г.

Сидоров С.С.

Приказ о проведении инвентаризации, приказ об учетной политике, таблицы по данным инвентаризационных ведомостей

3. Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

3.1.

Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов

В течении 6 месяцев

Сидоров С.С.

Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры

3.2

Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции

Один раз в квартал

Ольхова О.А.

Акты и другие документы на списание расхода материалов

3.3

Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей

Декабрь

2009г.

Петров П.П.

Акты на списание хищений, недостач

4. Аудит сводного учета материальных ценностей

4.1

Проверка данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат

Один раз в квартал

Ольхова О.А.

Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершенного производства, ж/ор № 10

4.2

Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности

Один раз в квартал

Сидоров С.С.

Баланс (ф. № 1), приложение № 5, разработочные таблицы, ж/орд № 10

4.3

Сверка оформления результатов инвентаризации

Ноябрь 2009г.

Петров П.П.

Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов

5. Проведения анализа использования материальных ценностей

5.1

Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода

6 месяцев

Сидоров С.С.

Карточки складского учета, оборотные ведомости

5.2

Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет

Декабрь 2009г.

Сидоров С.С.

Карточки складского учета, оборотные ведомости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные направления совершенствования учета и использования материальных оборотных активов

 

Проведенный анализ организации бухгалтерского учета материальных оборотных активов на ОАО «АВИЛОН», позволяет утверждать, что в целом система бухгалтерского учета соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих основы ведения бухгалтерского учета юридическими лицами, в частности, в сфере общественного питания.

Но вместе с тем, нами были выявлены следующие недостатки в деятельности данной организации, позволяющие предложить ряд мер по повышению эффективности учета и управления материальными оборотными активами:

─ плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника бухгалтерии. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д. Таким образом, будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы;

─ целесообразно перейти к формированию запасов по методу А-В-С (the A-B-C approach), который предполагает классификацию запасов по какому-то определенному показателю важности, обычно по годовому использованию данного товара в денежном выражении (т.е. денежная стоимость единицы товара на складе, умноженная на годовой показатель использования данного товара). В соответствии с этим распределяются функции по контролю и управлению запасами;

─ оприходование товарно-материальных ценностей часто следует с опозданием, имеют место случаи отсутствия счетов-фактур. Следует проводить проверки наличия документов на предприятии не реже одного раза в полгода;

─ на предприятии  ОАО «АВИЛОН»  инвентаризация проводится один раз в год. Рекомендуется проводить инвентаризацию каждые полгода, а инвентаризацию материальных оборотных активов каждые два месяца, т.к. на предприятии были случаи выявления недостачи;

─ в деятельности сотрудников складов и бухгалтерии низка доля использования компьютерных технологий для учета движения материальных оборотных активов. Целесообразно внедрить в деятельность ОАО программы автоматизированного учета движения и использования материальных оборотных активов, например, "1C-Парус: Общепит, редакция 8, профессиональный вариант" – типовое решение, способное оказать помощь в автоматизации многих функций выполняемых сотрудниками предприятий общественного питания: технологами, шеф-поварами, калькуляторами, менеджерами, бухгалтерами, кассирами.

Данная программа позволяет вести учет по следующим направлениям. Поступление продуктов, и составление калькуляций: ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд; ведение справочника рецептур, составление калькуляций; возможность использования схемы "блюдо в блюде" с неограниченным количеством уровней вложенности; ведение списка взаимозаменяемых продуктов и его автоматическое использование при списании продуктов и формировании калькуляционных карточек; учет сезонных коэффициентов при расходе продуктов; поддержка штрих-кодирования товара; ввод поступления продуктов от сотрудника или контрагента, ввод начальных остатков; работа с отрицательными остатками; учет возможных недовложений при формировании себестоимости блюда и калькуляционной карточки; создание "Актов разделки" для оформления разделки поступившего товара; составление "Акта проработки" для создания "фирменного" блюда. Автоматический подсчет выхода готового блюда.

Складские перемещения: перемещения продуктов на кухни для производства блюд, либо в розничную продажу на точки реализации; оперативное отслеживание остатка продуктов или блюд на выбранном для перемещения складе; проведение инвентаризации на складе товаров, продуктов, блюд. Списание продуктов.

Производство заготовок и блюд: расширенный анализ и коррекция производства, возможность ручной настройки списания ингредиентов; автоматическое списание продуктов со склада кухни "под ноль", если имеет место недостаток продуктов на кухне; возможность работы "от обратного" - создание документов "План-Меню" и накладных внутреннего перемещения на основании "Актов о реализации"; автоматическое заполнение накладной "Внутреннее перемещение" на основании "План-меню" для перемещения со склада продуктов на кухню недостающих для производства ингредиентов с учетом состояния склада поставщика и склада кухни; планирование "Заказов банкета"; "Разукомплектация" блюд и заготовок.

Реализация продуктов и блюд: возможность реализации блюд, как в розницу, так и оптом; печатный вид документов соответствует формам, указанным в альбоме унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России: ОП-1 - Калькуляционная карточка, ОП-2 - План-Меню, ОП-3 - Требование в кладовую, ОП-4 - Накладная на отпуск товара, ОП-5 - Закупочный акт, ОП-6 - Дневной заборный лист, ОП-10 - Акт о реализации и отпуске изделий кухни, ОП-14 - Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне, ОП-16 - Ведомость учета остатков продуктов, ОП-17 - Контрольный расчет расхода продуктов, ИНВ-3 - Инвентаризационная опись, ИНВ-19 - Сличительная ведомость, ОП-23 - Акт разделки мясо-сырья на полуфабрикаты, Торг-13 - Накладная на внутреннее перемещение, Торг-29 - Товарный отчет. АРМ Кассира - для создания автоматизированного рабочего места кассира в конфигурации существует специальный интерфейс, позволяющий реализовать все необходимые действия для быстрого расчета с покупателем и работы с торговым оборудованием.

Следовательно, от умения управлять оборотными средствами, улучшения организации деятельности, повышения уровня коммерческой и учетной работы зависит эффективность использования материальных оборотных средств, следовательно ритмичная деятельность предприятия в целом.

Значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств заложены непосредственно в самом предприятии. В сфере производства это относится, прежде всего, к производственным запасам. Запасы играют важную роль в обеспечении непрерывности процесса производства, но в то же время они представляют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе. Эффективная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных средств. Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидации сверхнормативных запасов материалов; совершенствованию нормирования; улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта. Важная роль принадлежит улучшению организации складского хозяйства.

Устранение этих недостатков на наш взгляд позволит предприятию в дальнейшем более эффективно вести учет материальных оборотных активов, что приведет к повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

К материальным оборотным активам относятся оборотные средства, являющиеся плановым источником для образования у торговых организаций различных видов материальных запасов и составляющие определенную часть собственных оборотных средств. Основной частью материальных оборотных активов на торговых предприятиях являются товарные запасы, которые необходимы для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в торговой сети.

В деятельности предприятий текущие товарные запасы рассматривают, с одной стороны, как источник товарного обеспечения выполнения плана и динамики развития розничного товарооборота, а с другой - как составную часть финансового плана и основу расчета потребности в источниках собственных и заемных средств. В этой связи нормативы текущих товарных запасов, а равно и фактическое их наличие должны оцениваться при анализе товарного покрытия товарооборота по розничным ценам (в общественном питании - по продажной стоимости), а при планировании финансов и изучении финансового положения предприятия - по себестоимости (по покупной стоимости).

Нормативы текущих товарных запасов в розничных ценах должны планироваться в разрезе товарных групп, товаров и по торговому предприятию в целом, а по себестоимости - только в целом по предприятию. В норматив текущих товарных запасов в розничной и оптовой торговле включают товары, находящиеся в розничной торговой сети, на складах, в пути, а также товары отгруженные, расчетные документы на которые не сданы в банк для оплаты в пределах установленных сроков. Таким же образом должны определяться и изучаться фактические запасы товаров текущего хранения, что сделать довольно сложно.

Управление активами представляет сложный комплекс мероприятий, подчиненных одной из стратегических целей финансовой политики – обеспечению бесперебойной деятельности го процесса производства и реализации продукции при минимизации текущих затрат. Наиболее сложный элемент в управлении материальными активами ─ управление и повышение эффективности использования материальными активами.

Наличие товарно-материальных запасов у фирмы оказывает двоякое влияние на финансовое состояние организации.

Одной из основных задач политики управления товарно-материальными запасами является разработка такого механизма, с помощью которого можно достичь оптимальных капиталовложений в этот вид оборотных активов. Успешное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы.

Модель экономически обоснованных потребностей является широко известным способом расчета оптимального уровня заказа, который даст минимальную годовую стоимость хранения запасов и стоимость выполнения заказа, при заданном объеме производства. При этом закупочная стоимость товара не включается в общий показатель, потому что она не влияет на объем заказа, если только не действуют количественные скидки.

Величина материальных оборотных средств фирмы зависит от многих факторов. Основными из них являются: объем товарооборота, его состав; производственная программа; структура расходуемого сырья; ассортиментная структура покупных товаров; условия и частота завоза сырья и товаров; организация коммерческой работы; организация расчетов за товары с поставщиками и др.

Все факторы можно разделить на внешние, оказывающие влияние независимо от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять.

 

 

 

Список литературы

 

Информация о работе Материальные оборотные активы