Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 07:00, контрольная работа
В соответствии с п. 4.1 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минэкономики России (12), свободные розничные цены и тарифы определяются самостоятельно:
розничными торговыми предприятиями;
другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров, в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или другого поставщика и торговой надбавки.
Свободная отпускная цена (оптовая) – цена, по которой предприятия торговли покупают товары и продукты у производителя и оптовых баз.
Розничная цена – цена, по которой розничные предприятия торговли реализуют товары. Они определяются следующим образом:
Сумма НДС с продажной стоимости товаров, руб.
= + +
Договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между продавцом и покупателем.
Закупочная цена – цена, по которой предприятия розничной торговли приобретают товары у частных лиц, у колхозов и совхозов.
Учет товаров на розничных предприятиях ведется по учетным ценам, т.е. по которым приходуется и списывается товар в магазине.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, товар может отражаться в покупной стоимости и по продажным (розничным) ценам.
При учете товаров по свободным розничным (продажным) ценам разница между продажной стоимостью и покупной стоимостью отражается на пассивном счете 42 «Торговая наценка».
Контроль за ценами должны осуществлять все службы предприятия. Основная экономическая ответственность за соблюдение договорной дисциплины и контроль за ценами лежит на руководителе и главном бухгалтере предприятия.
Снижение розничных цен производится за счет средств предприятия.
Список используемой литературы
Дата подпись