Место аудита в системе контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

История аудита показывает, что его развитие было вызвано разделением интересов администрации предприятий и инвесторов. Поэтому возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации (администрации предприятий) и пользователей (владельцев акций, кредиторов или других лиц), приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия. Кроме того, деятельность аудиторов в Казахстане снимает проблему, связанную с необходимостью специальных знаний для оценки достоверности полученной информации, которыми не обладают пользователи информации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…3
1. Понятие и сущность аудита…………………………………….4
2. Задачи и цель ревизии………………………...........................10
3. Предмет судебно – бухгалтерской экспертизы………………12
4. Место аудита в системе контроля……………………………..15
Заключение………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Аудит и ревизия.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Аудит характеризуется  наличием принципа разумной достаточности  с ориентацией на соотношение  затрат и результатов. В условиях ревизии действует принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а также установления размера ущерба.

В процессе аудита хозяйственных операций проверяется их достоверность, законность и хозяйственная необходимость на основании документов, в которых они нашли отражение.

Аудит проверяется по форме и  содержанию, встречной проверкой, взаимной проверкой операций и документов, аналитическими и логическими приемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сущность  судебно – бухгалтерской экспертизы.

Судебная экспертиза представляет собой процессуальное действие, направленное на установление обстоятельств уголовного дела и  состоящее в проведении исследования на основе специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле и даче заключения экспертом по поручению органов дознания, следствия, прокурора и суда.

Судебно-экспертная деятельность основывается на принципах законности, защиты прав и свобод личности, независимости эксперта, объективности и полноты проведенного им исследования.

Независимость судебного эксперта означает, что при даче заключения эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначившего экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела, и дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными познаниями.

Объективность и полнота  экспертного исследования заключаются  в том, что оно базируется на строго научной и практической основе и осуществляется в пределах соответствующей специальности в полном объеме, необходимом для установления подлежащих доказыванию обстоятельств по конкретному делу. При этом заключение эксперта не может основываться на положениях, противоречащих современному состоянию науки и не допускающих объективной проверки на базе общепринятых научных данных.

Согласно требованиям  уголовно-пропессуального закона судебно-экономическая  экспертиза назначается, если следствию и суду необходимы специальные познания в области экономической науки. Поэтому предмет судебно-экономической экспертизы определяется предметом показывания, подлежащими доказыванию фактическими обстоятельствами деятельности организации или конкретного предпринимателя. Нацеленная на предмет доказывания, судебно-экономическая экспертиза является самостоятельным источником доказательств.

Как самостоятельный  источник доказательств судебно-экономическая экспертиза использует средства экономического анализа исходных данных, содержащихся в других доказательствах. К уголовному делу приобщаются документы, которые сами являются доказательствами, если обстоятельства и факты, в них изложенные, имеют значение для уголовного дела.

Судебно-экономическая  экспертиза устанавливает фактические данные об обстоятельствах финансово-хозяйственной деятельности организации, сложившиеся под влиянием собственника или его представителя и имеющие значение для правильного разрешения дела.

В современных экономических  условиях распоряжение собственностью (доходами и другим имуществом) на внутренние цели осуществления деятельности организаций не регламентируется государством и относится к сфере хозяйственной самостоятельности. Предметом исследования в судебно-экономической экспертизе является злоупотребление собственником своими правами и обязанностями в ущерб другим собственникам и государству.

Субъектами судебно-экспертной деятельности являются органы и лица, назначающие  экспертизу, судебно-экспертные учреждения в лице их руководителей, организующих производство судебной экспертизы, и судебные эксперты, производящие ее.

Государственным судебно-экспертнъш учреждением является учреждение либо его структурное подразделение, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для организации производства судебных экспертиз.

Судебная экспертиза назначается в случаях, когда  при производстве дознания, предварительного следствия и при судебном разбирательстве  необходимы специальные познания в  науке, технике, искусстве или ремесле.

Сотрудник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебные экспертизы в порядке выполнения должностных обязанностей, является государственным судебным экспертом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия.

Контроль — важная функция управления. Это объективное  явление в экономической жизни  общества, а в сфере управления финансовыми средствами — неотъемлемая часть системы регулирования  финансовыми отношениями. 
В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта — на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами Республики Казахстан и другими нормативными актами.  
В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют и другие госорганы, в частности Республиканская налоговая служба, Республиканская служба по финансовому мониторингу, Республиканская служба финансово-бюджетного надзора. Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

Основные задачи государственного финансового контроля:

  • проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета;
  • проверка эффективного и экономного расходования государственных средств;
  • проверка правильности расчета и уплаты налогов.

Контрольные органы государства  могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых  ими организаций и защищены от постороннего влияния.

Элементами системы  внутреннего контроля экономических  субъектов являются внутренний аудит  и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения  соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена, во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения — управления (отделы) внутреннего аудита. Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта. 
В настоящее время подразделения внутреннего аудита у экономических субъектов по-разному встраиваются в структуру управления экономического субъекта, поэтому условно внутренний аудит можно разделить на внутренний аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного руководства. Первый из них часто называют независимым внутренним аудитом, так как внутренние аудиторы непосредственно не подчинены исполнительному руководству и, следовательно, по поручению собственников, акционеров могут осуществлять в том числе и проверку деятельности самого исполнительного руководства.  
Некоторые экономические субъекты, по образцу фирм, создают у себя подразделения контроллинга и назначают контролеров. Кратко основные функции этих подразделений и самих контролеров можно охарактеризовать как «управление управлением », т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде, удобном для принятия управленческих решений.

Хотя аудиторская деятельность может охватывать все экономические  организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными  объектами аудита являются предпринимательские  структуры, а предметом аудита —  собственность акционеров и инвесторов. Независимость — необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.  
При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.  
При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.  
Так как аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними имеется много общего, но имеются и принципиальные различия.

Отличие внешнего аудита от ревизии.

  1. Цели:  
    аудит — выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности;  
    ревизия — выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.  
    2.Характер:  
    аудит — предпринимательская деятельность;  
    ревизия — исполнительская деятельность, выполнение распоряжении.  
    3.Основа взаимоотношений:  
    аудит — добровольное осуществление на основе договоров;  
    ревизия — принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов.  
    4.Управленческие связи:  
    аудит — горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом,отчет перед ним;  
    ревизия — вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.  
    5. Принцип оплаты услуг:  
    аудит — платит клиент;  
    ревизия — платит вышестоящее звено или государственный орган.  
    6. Практические задачи:  
    аудит — улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента;  
    ревизия — сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.  
    7.Результаты:  
    аудит — аудиторское заключение — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Аудиторское заключение содержит мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и может быть опубликовано;  
    ревизия — акт ревизии — внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.

Заключение

Появление аудита в нашей  стране как независимого финансового контроля является одновременно важным шагом в удовлетворении потребностей правоохранительных органов в широком выборе специалистов при назначении экспертиз. В настоящее время государственные органы не связаны необходимостью привлечения специалистов экспертных учреждений. Появление независимых аудиторов, осуществляющих самостоятельно предпринимательскую деятельность, позволяет решать экспертные вопросы более своевременно и качественно.

Это особенно важно сейчас, когда по ряду объективных и субъективных причин правовой институт судебной экспертизы оказался на грани полного развала. В этой области наблюдается уменьшение квалифицированных кадров с большим стажем практической работы, что объясняется слабым финансированием экспертных учреждений и низким уровнем оплаты труда их работников. Большинство независимых аудиторов обладает высоким уровнем квалификации.

В связи с законодательным  закреплением различных форм собственности  и организационно-правовых форм создана возможность для существования в сфере бизнеса мелких предприятий, где наиболее разумно использовать услуги аудиторов. В этом случае аудиторы могут не только давать свое заключение по вопросу достоверности бухгалтерской отчетности на предприятии, но, что важно, заниматься постановкой бухгалтерского учета на таком малом предприятии. Целесообразность обращения к услугам не бухгалтеров, а аудиторов диктуется тем, что последние просто обязаны всесторонне проводить анализ эффективности производства и давать руководителям предприятий сугубо практические советы. Однако в настоящее время обращение малых предприятий к услугам независимых аудиторов и аудиторских фирм затруднено нехваткой денежных средств для оплаты деятельности последних.

                              Список литературы.

  1. Конституция Республики Казахстан –Алматы: Адилет – пресс, 1997 г.
  2. Закон РК от 26.12.95 г. №2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (с изменениями и дополнениями от 24. 26. 2002 г. № 329-11).
  3. Закон РК « Об аудиторской деятельности» от 20.06. 1998 г. (с изменениями и дополнениями от 054.05.2006 №304 -1.)
  4. Уголовный Кодекс Республики Казахстан. _Закон РК от 16 июля 1997 г. №167-1. –Алматы: Даур,1998.
  5. Данилевский Ю. А. И др. Аудит. – М., 2002.
  6. Пупко Г. М. Аудит и ревизия. – М., 2002.

 

 

 

 


Информация о работе Место аудита в системе контроля