Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 17:40, реферат
История аудита показывает, что его развитие было вызвано разделением интересов администрации предприятий и инвесторов. Поэтому возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации (администрации предприятий) и пользователей (владельцев акций, кредиторов или других лиц), приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия. Кроме того, деятельность аудиторов в Казахстане снимает проблему, связанную с необходимостью специальных знаний для оценки достоверности полученной информации, которыми не обладают пользователи информации.
Введение………………………………………………………….…3
1. Понятие и сущность аудита…………………………………….4
2. Задачи и цель ревизии………………………...........................10
3. Предмет судебно – бухгалтерской экспертизы………………12
4. Место аудита в системе контроля……………………………..15
Заключение………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………..20
Аудит характеризуется наличием принципа разумной достаточности с ориентацией на соотношение затрат и результатов. В условиях ревизии действует принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а также установления размера ущерба.
В процессе аудита хозяйственных операций проверяется их достоверность, законность и хозяйственная необходимость на основании документов, в которых они нашли отражение.
Аудит проверяется по форме и содержанию, встречной проверкой, взаимной проверкой операций и документов, аналитическими и логическими приемами.
3. Сущность
судебно – бухгалтерской
Судебная экспертиза представляет собой процессуальное действие, направленное на установление обстоятельств уголовного дела и состоящее в проведении исследования на основе специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле и даче заключения экспертом по поручению органов дознания, следствия, прокурора и суда.
Судебно-экспертная деятельность основывается на принципах законности, защиты прав и свобод личности, независимости эксперта, объективности и полноты проведенного им исследования.
Независимость судебного эксперта означает, что при даче заключения эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначившего экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела, и дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными познаниями.
Объективность и полнота экспертного исследования заключаются в том, что оно базируется на строго научной и практической основе и осуществляется в пределах соответствующей специальности в полном объеме, необходимом для установления подлежащих доказыванию обстоятельств по конкретному делу. При этом заключение эксперта не может основываться на положениях, противоречащих современному состоянию науки и не допускающих объективной проверки на базе общепринятых научных данных.
Согласно требованиям
уголовно-пропессуального
Как самостоятельный
источник доказательств судебно-
Судебно-экономическая экспертиза устанавливает фактические данные об обстоятельствах финансово-хозяйственной деятельности организации, сложившиеся под влиянием собственника или его представителя и имеющие значение для правильного разрешения дела.
В современных экономических условиях распоряжение собственностью (доходами и другим имуществом) на внутренние цели осуществления деятельности организаций не регламентируется государством и относится к сфере хозяйственной самостоятельности. Предметом исследования в судебно-экономической экспертизе является злоупотребление собственником своими правами и обязанностями в ущерб другим собственникам и государству.
Субъектами судебно-экспертной деятельности являются органы и лица, назначающие экспертизу, судебно-экспертные учреждения в лице их руководителей, организующих производство судебной экспертизы, и судебные эксперты, производящие ее.
Государственным судебно-экспертнъш учреждением является учреждение либо его структурное подразделение, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для организации производства судебных экспертиз.
Судебная экспертиза назначается в случаях, когда при производстве дознания, предварительного следствия и при судебном разбирательстве необходимы специальные познания в науке, технике, искусстве или ремесле.
Сотрудник государственного
судебно-экспертного
4. Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия.
Контроль — важная
функция управления. Это объективное
явление в экономической жизни
общества, а в сфере управления
финансовыми средствами — неотъемлемая
часть системы регулирования
финансовыми отношениями.
В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль
разделяется на государственный, ведомственный
и вневедомственный; в зависимости от
объекта — на внутренний и внешний; в зависимости
от организации осуществления — на ревизионный
(ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении
контрольной деятельности используются
специальные приемы документального и
фактического контроля, экспертные оценки,
методы анализа и другой инструментарий.
Государственный финансовый
контроль регламентируется законами Республики
Казахстан и другими нормативными актами.
В определенной мере функции государственного
финансового контроля выполняют и другие
госорганы, в частности Республиканская
налоговая служба, Республиканская служба
по финансовому мониторингу, Республиканская
служба финансово-бюджетного надзора.
Объектами государственного финансового
контроля являются государственные органы
и структуры, промышленные и коммерческие
предприятия с государственным участием,
предприятия, организации и учреждения,
финансируемые за счет бюджетных средств
или получающие государственные субсидии,
общественные неправительственные организации
и учреждения, предпринимательские структуры
и физические лица в части уплаты налогов
и осуществления деятельности, регулируемой
государством.
Основные задачи государственного финансового контроля:
Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.
Элементами системы
внутреннего контроля экономических
субъектов являются внутренний аудит
и управленческий контроль. Внутренний
контроль создается для упорядоченного
и эффективного ведения дел, обеспечения
соблюдения политики руководства, охраны активов,
обеспечения полноты и точности документации
и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной
и финансовой деятельности. При этом реализация
целей управления в системе внутреннего
контроля возложена, во-первых, на организационно-технический
механизм (включающий процедуры контроля,
внутреннюю регламентирующую нормативную
документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные
контрольные подразделения — управления
(отделы) внутреннего аудита. Организация
системы внутреннего контроля является
прерогативой самого экономического субъекта.
В настоящее время подразделения внутреннего
аудита у экономических субъектов по-разному
встраиваются в структуру управления
экономического субъекта, поэтому условно
внутренний аудит можно разделить на внутренний
аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного
руководства. Первый из них часто называют
независимым внутренним аудитом, так как
внутренние аудиторы непосредственно
не подчинены исполнительному руководству
и, следовательно, по поручению собственников,
акционеров могут осуществлять в том числе
и проверку деятельности самого исполнительного
руководства.
Некоторые экономические субъекты, по
образцу фирм, создают у себя подразделения
контроллинга и назначают контролеров.
Кратко основные функции этих подразделений
и самих контролеров можно охарактеризовать
как «управление управлением », т.е. это
координация, согласование, контроль,
упорядочение и подготовка информации
для руководства в виде, удобном для принятия
управленческих решений.
Хотя аудиторская деятельность
может охватывать все экономические
организации независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, основными
объектами аудита являются предпринимательские
структуры, а предметом аудита —
собственность акционеров и инвесторов. Независимость
— необходимое условие деятельности аудиторов,
причем независимость аудиторов гораздо
шире независимости государственных контролеров-ревизоров.
При проведении аудита применяются специальные
приемы документального и фактического
ревизионного контроля, методики ревизии
отдельных объектов учета.
При проведении ревизионной проверки
составления бухгалтерских (финансовых)
отчетов с определенными оговорками могут
быть использованы нормы и стандарты аудита.
Так как аудит и ревизия являются способами
организации контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью, между ними имеется много
общего, но имеются и принципиальные различия.
Отличие внешнего аудита от ревизии.
Заключение
Появление аудита в нашей стране как независимого финансового контроля является одновременно важным шагом в удовлетворении потребностей правоохранительных органов в широком выборе специалистов при назначении экспертиз. В настоящее время государственные органы не связаны необходимостью привлечения специалистов экспертных учреждений. Появление независимых аудиторов, осуществляющих самостоятельно предпринимательскую деятельность, позволяет решать экспертные вопросы более своевременно и качественно.
Это особенно важно сейчас, когда по ряду объективных и субъективных причин правовой институт судебной экспертизы оказался на грани полного развала. В этой области наблюдается уменьшение квалифицированных кадров с большим стажем практической работы, что объясняется слабым финансированием экспертных учреждений и низким уровнем оплаты труда их работников. Большинство независимых аудиторов обладает высоким уровнем квалификации.
В связи с законодательным закреплением различных форм собственности и организационно-правовых форм создана возможность для существования в сфере бизнеса мелких предприятий, где наиболее разумно использовать услуги аудиторов. В этом случае аудиторы могут не только давать свое заключение по вопросу достоверности бухгалтерской отчетности на предприятии, но, что важно, заниматься постановкой бухгалтерского учета на таком малом предприятии. Целесообразность обращения к услугам не бухгалтеров, а аудиторов диктуется тем, что последние просто обязаны всесторонне проводить анализ эффективности производства и давать руководителям предприятий сугубо практические советы. Однако в настоящее время обращение малых предприятий к услугам независимых аудиторов и аудиторских фирм затруднено нехваткой денежных средств для оплаты деятельности последних.
Список литературы.