Метод двойной записи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Применение способа двойной записи на счетах позволяет отображать и контролировать кругооборот хозяйственных средств во взаимосвязи с источниками их образования. Характерная особенность этого способа состоит в том, что каждая хозяйственная операция вызывает взаимосвязанные и равновеликие в суммовом (стоимостном) выражении изменения, отражаемые по дебету и кредиту счетов. Возникновение способа двойной записи связано с товарным производством и относится к XIV в.

Содержание работы

1. Метод двойной записи………………………………………………………..3
2. Документация и инвентаризация……………………………………………8
3. Понятие бухгалтерских проводок…………………………………………19
Список используемой литературы………………..…………………………...21

Файлы: 1 файл

Контрольная по бухучету 2.docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)

Международный Славянский институт

Калининградский филиал

 

 

 

Факультет Экономики и организации предпринимательства

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Бухгалтерский учет (2)

Вариант 04

                          Выполнил: студент 4 курса

                                               Группа:10-Э

                                               Специальность: Менеджмент          

                                               организации

      Бойченко И. А.

                                                Научный руководитель:

                                         Ст. преподаватель Фаевская Т.М.

 

г. Калининград

2014 г.

 

 

Содержание

 

1. Метод двойной записи………………………………………………………..3

2. Документация и инвентаризация……………………………………………8

3. Понятие бухгалтерских  проводок…………………………………………19

Список используемой литературы………………..…………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Метод двойной записи

 

     Применение способа двойной записи на счетах позволяет отображать и контролировать кругооборот хозяйственных средств во взаимосвязи с источниками их образования. Характерная особенность этого способа состоит в том, что каждая хозяйственная операция вызывает взаимосвязанные и равновеликие в суммовом (стоимостном) выражении изменения, отражаемые по дебету и кредиту счетов. Возникновение способа двойной записи связано с товарным производством и относится к XIV в. Операции купли - продажи стали записывать как равновеликие эквивалентные изменения на счетах товаров, денежных средств и расчетов, пользуясь стоимостным измерителем. Путем двойной записи на счетах отражали движение капитала и результаты хозяйственной деятельности торговых, а затем и промышленных предприятий.

       Двойная запись в системе счетов используется здесь как способ непрерывного взаимосвязанного отражения и контроля кругооборота средств и их источников в отдельных звеньях социалистического хозяйства (предприятиях, учреждениях и организациях). Способ двойной записи на счетах применяется для стоимостного выражения затрат денежных, материальных и трудовых ресурсов, для контроля за ходом и результатами выполнения плана материально - технического снабжения, производства и реализации товаров, для выявления хозрасчетных взаимоотношений, экономического стимулирования производства.

        Применение метода двойной записи обусловлено непрерывным и взаимосвязанным движением общественно - производственных фондов в процессе воспроизводства, который выражается в кругообороте хозяйственных средств. На промышленном предприятии этот кругооборот включает операции, связанные с приобретением материальных ценностей, переработкой их в готовую продукцию и ее продажей. Смена форм и функциональной роли средств, происходящая в процессе их кругооборота, имеет взаимосвязанный характер.) Так, приобретая необходимые для производственной деятельности сырье и материалы, предприятие одновременно расходует денежные средства. В результате этих операций происходит взаимосвязанное, двустороннее изменение в составе средств предприятия - величина его материальных запасов увеличивается, а денежные средства на ту же сумму уменьшаются. Когда материалы поступают в производство для изготовления продукции, происходит увеличение издержек производства и уменьшение на ту же сумму материалов на складе предприятия. При выплате производственным рабочим заработной платы рост затрат на производство сопровождается уменьшением на такую же сумму денежных средств. Включение в себестоимость вырабатываемой продукции амортизационных отчислений, соответствующих денежной оценке износа основных средств, вызывает увеличение затрат на производство с одновременным уменьшением на ту же сумму остаточной стоимости основных средств. Поступление из производства на склад предприятия готовой продукции сопровождается увеличением стоимости запасов товаров и уменьшением (списанием) затрат по незавершенному производству. Реализация готовой продукции приводит к увеличению денежных средств предприятия и сокращению его товарных запасов и т. д.

        Метод двойной записи позволяет выяснить, откуда поступили средства, куда - они выбыли, какими операциями вызваны изменения в составе средств, и их источников, каковы финансовые результаты хозяйственной деятельности:

       В форме двусторонних изменений в системе счетов отображаются и контролируются движение хозяйственных средств и их источников, а также хозяйственные взаимоотношения, возникающие в ходе выполнения плана. Все объекты учета на счетах отражаются в систематизированном виде по качественно однородным группам. Эта группировка используется для текущего учета движения отдельных элементов кругооборота общественных производственных фондов (средств) и для контроля имущественно - правовых связей предприятий (учреждений и организаций). При помощи системы счетов как способа текущего организованного бухгалтерского учета получают непрерывную информацию о ходе и результатах хозяйственной деятельности для нужд планирования, оперативного руководства, контроля и анализа выполнения плановых заданий.

       Двойная запись в бухгалтерском учете для отражения движения средств по их видам, источникам привлечения и фазам кругооборота (снабжение, производство, сбыт) используются различные счета, на каждом из которых учитывается либо движение определенного вида средств (например, «Сырье и материалы», «Готовая продукция», «Основные средства»), либо движение определенного источника средств (например, «Уставный фонд», «Краткосрочные ссуды банка», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), либо операции определенной фазы кругооборота (например, «Заготовление сельскохозяйственной продукции», «Основное производство», «Реализация»).

         Для получения реальных показателей учета процессов воспроизводства требуется правильная оценка средств во всех фазах их кругооборота и точное калькулирование себестоимости. Так, учет операций по заготовлению материальных ценностей тесно связан с калькулированием заготовительной себестоимости единицы приобретаемых материалов; учет операций по производству продукции служит основой для калькулирования фактической фабрично - заводской себестоимости единицы продукции; учет операций по реализации неотделим от калькулирования полной себестоимости единицы продукции и определения результатов от продажи. Калькулирование себестоимости, таким образом, непосредственно связано с учетом и включается в его систему. Записи на счетах бухгалтерского учета дают необходимые показатели для калькулирования себестоимости и в то же время на нем основываются. Так, собирая на дебете счета «Основное производство» все фактические затраты по изготовлению продукции, бухгалтерия суммирует их, распределяет между различными видами продукции и исчисляет себестоимость единицы каждого отдельного ее вида. Затем, исчислив фактическую себестоимость изготовленной продукции, т. е. выполнив калькуляционную работу, в бухгалтерии отражают на счетах фактическую себестоимость выработанной продукции и выявляют финансовые результаты от ее реализации. Применение метода двойной записи операций в системе счетов позволяет выявить финансовые результаты путем простой сводки данных текущего бухгалтерского учета.

          Следовательно, кругооборот средств социалистического предприятия, вызывая взаимосвязанные изменения, как в их составе, так и в источниках возникновения, обусловливает применение метода двойной записи в системе счетов бухгалтерского учета. Метод двойной записи вытекает из содержания самих хозяйственных операций, имеющих денежную оценку и вызывающих взаимосвязанные изменения в составе средств и их источниках.

 

 

      Пример. С расчетного счета в кассу поступило 500 тыс. руб. на текущие расходы. Для отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета последовательно уточняются счета, участвующие в операции.

      По содержанию видно, что здесь принимают участие два счета - 50 «Касса» - активный - отражает наличие денежных средств в кассе и 51 «Расчетные счета» - активный - отражает наличие свободных денежных средств на расчетном счете в банке.

Следовательно, операцию записывают на дебет счета 50 «Касса» и на кредит счета 51 «Расчетные счета» на одинаковую сумму 500 тыс. руб.

Схематически это выглядит так:

 

Д сч. 51              «Расчетные счета»              К                  Д сч.50            «Касса»                К

  С1-1500                           1) 500                                       1) 500                            

     Метод двойной записи, когда одна и та же сумма хозяйственной операции отражается на двух взаимосвязанных счетах, является «краеугольным камнем» бухгалтерского учета. Он обеспечивает балансовое уравнение хозяйственных средств (активов) и источников их образования (пассивов), имеет контрольное значение.

        Великий немецкий поэт И.В. Гете называл его величайшим достижением человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Документация и инвентаризация

 

      Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бух.учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности организации.

Классификация документов:

1. По назначению – 

а) распорядительные – они содержат распоряжения (задания) на совершение определенных действий,

б) оправдательные (исполнительные) – ими оформляют уже произведенные (осуществленные) операции, т.е. они подтверждают факт свершения хозяйственных операций (акт приемки материалов; акт приемки-передачи материальных средств; квитанция к приходно-кассовому ордеру). 

в) комбинированные – они сочетают в себе признаки и распорядительных, и оправдательных документов (расходно-кассовый ордер; авансовый отчет; требование на отпуск материалов со склада).

      Также к комбинированным документам относятся документы бухгалтерского оформления (не типовые, а создаются аппаратами бухгалтера). Сами по себе комбинированные документы самостоятельного значения не имеют.   

2. По способу отражения  операции – 

а) первичные – непосредственно оформляют хозяйственные операции в момент их совершения или сразу после их совершения,                                                                        

 б) сводные – отражают  операции уже зафиксированные  в первичных документах, и составляются  они на основе обобщения информации  первичных документов (различные  ведомости).  

3. По степени охвата хоз.операций –

а) разовые – ими оформляют одну или несколько хоз.операций, записав в документ одновременно. Сразу же после их составления делаются бухгалтерские записи (кассовые ордера; различные акты),  

б) накопительные – они составляются постепенно  на протяжение определенного периода (дня, месяца и т.д.) для отражения однородных, систематически повторяющихся операций. Накопительные документы окончательно оформляются по истечении установленного периода и передаются в бухгалтерию для отражения бухгалтерских записей (лимитная карта).

4. По количеству учетных  записей – 

а) однострочные.    

б) многострочные.

      Для придания юридической силы первичным документам они должны иметь обязательные реквизиты:

а) наименование организации; 

б) наименование документа, его номер;

в) дата составления; 

г) содержание хозяйственной операции 

д) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); 

е) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

      Документы, оформляющие прием материальных и денежных средств, должны подписываться лицами: получившие, выдавшие, руководителем, главным бухгалтером.

      Исправление ошибок в первичных документах и учетных регистрах:

В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и не оговоренные исправления не допускаются. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.

Порядок проверки и обработки документов в бухгалтерии:

- Визуальная проверка;

- Арифметическая проверка;

      Проверка по существу – предполагает целесообразность и законность операции, оформленной данным документом.

Проверенные документы подвергаются бухгалтерией учетной обработке:

Информация о работе Метод двойной записи