Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования: нормативно - правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями
и заказчиками 6
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности 6
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками………………………………..11
2. Общая характеристика аудируемого лица 20
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Весна»……….20
2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии 23
2.3 Оценка надежности бухгалтерского учета и внутреннего контроля…….25
2.4 Уровень существенности и оценка аудиторского риска 32
2.5 Планирование проведения аудиторской проверки 35
2.6 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры 39
2.7 Аудиторское заключение 43
3. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии……………………………………………………………………...47
Заключение 49
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Audit._Kursovaya_rabota..doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«АУДИТ»

на тему: «Методика  аудита расчетов с покупателями и  заказчиками»

 

                                   Преподаватель: Васильева М.В.

                                        Студент:

   Факультет: учетно-статистический

    Группа:

   Личное дело:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2009

 

Содержание

 

 

Введение

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.

Операции расчетов с  покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Вопросам правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками в России посвящена достаточно обширная и динамичная (как и все новейшее законодательство) нормативная база. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.

Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с  покупателями и заказчиками» обусловлено  тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

Цель курсовой работы – определение содержания учета  и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка  отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Предмет исследования: нормативно - правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Весна».

В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:

- необходимо рассмотреть  сущность и нормативно-правовое  регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

- требуется проанализировать  процесс организации учета и  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками на примере ООО  «Весна»;

- рассмотреть методику  проведения аудита расчетов с  покупателями и заказчиками;

- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

- предложить возможные  пути совершенствования бухгалтерского  учета и аудита на предприятии.

Фактическая база представлена действующими нормативно-правовыми  актами федерального и отраслевого уровня, а также внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ООО «Весна».

 

1. Теоретические основы  аудита расчетов с покупателями и заказчиками

    1. Правовые основы аудиторской деятельности

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно - правовой структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона « Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001года (Приложение 1).

В настоящее время  в России формируется пятиуровневая  система нормативного регулирования  аудита (Приложение 2).

Первый уровень - Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

На протяжении более 7 лет регулирование аудиторской  деятельности в Российской Федерации  осуществлялось в соответствии с  Временными правилами аудиторской  деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 22бз. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила действуют на всей территории Российской Федерации до принятия закона, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации начался новый этап в развитии аудита.

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» - это  основной законодательный акт прямого  действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Это концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской  деятельности в Российской Федерации, который должен рассматриваться  в контексте других важнейших  правовых актов: Гражданского кодекса  РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных законов «О бухгалтерском учете», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Он определил место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента [13, c. 154].

К документам второго  уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности:

  • Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;
  • Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

Третий уровень системы  нормативного регулирования аудиторской  деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего, арбитражным судом.

Все аспекты аудиторской  деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской  проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор  сможет выбрать как необходимый  масштаб и глубину аудиторской  проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать  сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).

Базируются внутрифирменные  стандарты на законодательных и  нормативных актах, международных  и отечественных стандартах и  должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

Итоговым документом разработанных внутрифирменных  стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов [9, с. 26-27].

Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.

Основные направления  разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.

 

1.2. Нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Все аспекты аудиторской  деятельности, права и обязанности  аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе. Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Стандарты носят обязательный характер (Приложение 3) [5, с. 16-17].

В Российской Федерации бухгалтерский учет регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Банка России, Госкомстата России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четыре уровня:

- первый – законы  и иные акты законодательства  РФ, регулирующие прямо или косвенно  постановку учета;

- второй – положения  по бухгалтерскому учету;

- третий – методические  указания по ведению бухгалтерского  учета;

- четвертый – рабочие  документы организации, формирующие  его учетную политику (в методическом, техническом и организационном  аспектах).

Документы первого уровня закрепляют обязательность ведения  бухгалтерского учета всеми хозяйствующими субъектами, его основные принципы и правила (кодексы, законы, указы  Президента РФ, постановления Правительства  РФ). К таким документам относятся:

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть I и II – определяет основания приобретения и перехода права собственности на имущество, правила оформления и выполнения договоров гражданско-правового характера.

Договор — это соглашение сторон, акт, в котором выражено их взаимное согласие действовать совместно, в интересах обоюдной выгоды.

В Гражданском кодексе  РФ отсутствуют правовые нормы, регулирующие структуру договора купли-продажи  и поставки. Норма Гражданского кодекса  РФ предусматривает свободу договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ), т.е. возможность сторон заключить договор и не предусмотренный нормативными актами (п. 2 ст. 421 ГК РФ), а условия договора определяются по усмотрению сторон (ст. 421, 422 ГК РФ).

Информация о работе Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками