Методология англо-американской школы маржинализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:06, творческая работа

Описание работы

Главную проблему экономической науки видел в изучении потребления, основным законом которого считал закон убывающей предельной полезности.
Цель экономической науки, по мнению У.С.Джевонса, состоит в том, чтобы показать, как можно максимизировать счастье. Человек в своей жизни стремится к удовольствию и пытается избежать боли. Задача, таким образом, заключается в том, чтобы получить удовольствие ценой как можно меньшей боли (тягости). 

Файлы: 1 файл

tema_3.pptx

— 112.78 Кб (Скачать файл)

Методология 
англо-американской школы маржинализма

 

Выполнила:

Габескелиани Нино

Основные представители

 

    • Уильям Стэнли Джевонс
    • Ф. И. Эджуорт
    • Джон Бейтс Кларк

 

Уильям Стенли Джевонс  (1835 – 1882)

 

 

Английский экономист

 

Работы:

«Теория политической экономии» (1871),

«Принципы науки» (1874)

 

Субъективизм маржинальных идей в трудах Джевонса:

 

    • Главную проблему экономической науки видел в изучении потребления, основным законом которого считал закон убывающей предельной полезности.
    • Цель экономической науки, по мнению У.С.Джевонса, состоит в том, чтобы показать, как можно максимизировать счастье. Человек в своей жизни стремится к удовольствию и пытается избежать боли. Задача, таким образом, заключается в том, чтобы получить удовольствие ценой как можно меньшей боли (тягости). 
    • Экономическая наука должна быть еще и математической, поскольку в ней достаточно цифр. Математический подход помогает сделать экономическую теорию более точной наукой. Эту науку следует основывать на статистических данных.

 

    • У. С. Джевонс заложил традиции использования методов дифференциального и интегрального исчисления в экономической науке. 

 

    • Теория труда

 

    • Теория обмена

Ф. И. Эджуорт как последователь У. С. Джевонса 

 

    • Дополнил модель Джевонса обмена еще одной предпосылкой. Он допустил, что на рынке существует бесконечное количество продавцов и покупателей.
    • Рыночная цена не воспринимается как данность
    • Процесс функционирования рынка есть процесс непрерывного перезаключения контрактов

Джон Бейтс Кларк (1847 – 1938)

 

Профессор Колумбийского  университета, основатель американской школы маржинализма

 

Основные работы:

"Философия богатства" (1886), "Распределение богатства" (1899)

Дж. Б. Кларк разделил экономическую науку на три области:

 

    • Универсальная экономика – исследование общих законов производственной деятельности, в том числе закон предельной полезности, убывающей производительности труда и капитала, закон народонаселения. Все эти законы выражают отношение человека к природе.

 

    • Социально-экономическая статистика – изучение равновесного состояния общества без учета процесса развития, т.е. в условиях неизменной численности населения, денежного капитала, техники и технологии.

 

    • Социально-экономическая динамика – рассмотрение изменений экономических процессов и явлений во времени. Динамика рассматривает нарушение равновесия: несоответствие спроса и предложения, отраслевые диспропорции и т.д.

 

Джон Бейтс Кларк

 

    • Дж. Кларк активно использовал графический метод.
    • Исходной предпосылкой его теории является закон убывающей предельной производительности факторов производства (убывающей отдачи).
    • В своих исследованиях Дж. Кларк ограничился решением статических задач, оставив теорию экономической динамики последующим исследователям.
    • Два вида равновесия: статическое и динамическое
    • Закон убывающей предельной производительности: когда хотя бы один фактор производства остается неизменным, то дополнительное приращение других факторов будет приводить к убывающему росту продукции.

Особенности методологического  подхода англо-американской школы

 

    • 1. Методологический индивидуализм
    • 2. Статический подход.
    • 3. Экономическая рациональность.
    • 4. Предельный анализ.
    • 5. Математизация.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Методология англо-американской школы маржинализма