Методы начисления амортизации основных средств и ее учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной курсовой работы - изучение учета амортизации основных средств, методов ее начисления и разработать рекомендации по ведению оптимальной учетной политики организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие основных средств, порядок их классификации и оценки;
-ознакомиться с организацией документального оформления операции и их отражения в учете;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

 

В бухгалтерском учете производятся операции, приведенные в таблице 7.

Операции по начислению амортизации в бухгалтерском учете

Таблица 7

Дата

Д-т

К-т

Сумма

Наименование операции

25.04.2009

08

(вложения во внеоборотные активы)

60

(расчеты с поставщиками и подрядчиками)

50 000 руб.

Организацией приобретено основное средство

25.04.2009

01.01

(основные средства)

08

(вложения во внеоборотные  активы)

50 000 руб.

Основное средство введено в эксплуатацию

Май 2009

20

(основное производство)

02.01

(амортизация основных  средств)

1 388,89 руб.

Начислена амортизация в бухгалтерском учете


 

Оформляется Акт о приеме-передаче объекта основных, Инвентарная карточка учета объекта основных средств.

28.04.2009 г.  ОАО « Ульяновсктрансстрой» приобрело основное средство – бензогайковерт, стоимостью 80 000 руб. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), данное основное средство относится ко II амортизационной группе, раздел – машины и оборудование, срок полезного использования – 2 года. Начисление амортизации производится пропорционально объему работ.

При использовании данного объекта будет произведено 3 000 единицы работ.

В течение отчетного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Начисление амортизации по данному объекту представлено в таблице 8

Начисление амортизации пропорционально объему работ

Таблица 8

Год

Первоначальная стоимость, руб

Планируемое кол-во выполненных работ в год

Годовая норма начисления амортизации (графа 2 х графа 3 / кол-во планируемых работ)

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений,  (графа 4/12)

1

2

 

4

5

1-й

80 000,00

1000

26 666,67

2 222,22

2-й

80 000,00

2000

53 333,33

4 444,44


 

В бухгалтерском учете производятся операции, приведенные в таблице 9.

Операции по начислению амортизации в бухгалтерском учете

Таблица 9

Дата

Д-т

К-т

Сумма

Наименование операции

1

2

3

4

5

28.04.2009

08

(вложения во внеоборотные  активы)

60

(расчеты с поставщиками и подрядчиками)

80 000 руб.

Организацией приобретено основное средство


 

 

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

28.04.2009

01.01

(основные средства)

08

(вложения во внеоборотные  активы)

80 000 руб.

Основное средство введено в эксплуатацию

Май 2009

20

(основное производство)

02.01

(амортизация основных средств)

2 222,22 руб.

Начислена амортизация в бухгалтерском учете


 

Оформляется Акт о приеме-передаче объекта основных средств, Инвентарная карточка учета объекта основных средств.

20.09.2009 г. пришло в негодность  из-за длительного срока эксплуатации (износ поршневой группы) основное средство – рельсорезный станок, с первоначальной стоимостью 90 000 руб. В связи с чем агрегат подлежит списанию. Дата принятия основного средства к бухгалтерскому учету 20.12.2003 г., фактический срок эксплуатации 5 лет 9 месяца, сумма начисленной амортизации составляет 90 000 руб.

В бухгалтерском учете производятся операции, приведенные в таблице 10.

Операции по списанию основного средства в бухгалтерском учете

Таблица 10

Дата

Д-т

К-т

Сумма

Наименование операции

28.04.2009

01.09

(выбытие основного средства)

01.01

(основные средства в  организации)

90 000 руб.

Списание первоначальной стоимости

29.04.2009

02.01

(амортизация о.с., учитываемое на сч.01)

01.09

(выбытие основного средства)

90 000 руб.

Списание амортизации

28.04.2009

91

(прочие доходы и расходы)

01.09

(выбытие основного средства)

90 000 руб.

Списание остаточной стоимости


Оформляется Акт о списании объекта основных средств - унифицированная форма № ОС-4 (приложение 5).

Используя пассивный, контрарный счет 02 «Амортизация основных средств» производим синтетический учета амортизации (приложение 6).

Расчет и учет амортизации производится с помощью региста-расчета амортизации основных средств (приложение 7).

2.1. Совершенствование учета амортизации основных средств

 

Грамотно составленная учетная политика не только помогает существенно экономить на налогах. Вместе с ней работа бухгалтера может стать намного проще. Для этого необходимо:

  1. Снизить стоимость имущества.

Некоторые расходы, связанные с покупкой основных средств, по правилам бухучета включаются в их первоначальную стоимость, а по правилам налогового – могут относиться к прочим. Например, это госпошлины, которые платят, регистрируя права собственности на недвижимость (подп. 40 п. 1 ст. 264 НК), таможенные пошлины (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК), а также командировочные расходы, которые выданы работнику, направленному для покупки основного средства или нематериального актива (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК).

Сэкономить на налоге на имущество, а заодно и сблизить учеты, можно таким образом. Указать в учетной политике по бухучету, что несущественные затраты на приобретение внеоборотных активов будем учитывать в текущих расходах. Например, это могут быть суммы, не превышающие 5 процентов от первоначальной стоимости объекта (п. 1 указаний, утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н).

  1. Выбрать способ амортизации.

По каждой группе основных средств имеем право устанавливать свой способ начисления амортизации (ст. 259 НК, п. 18 ПБУ 6/01). Воспользоваться этим правом можно, прописав такой порядок в учетной политике. Тогда при вводе основного средства в эксплуатацию будет возможность выбрать оптимальный для него метод амортизации.

Например,  для дорогостоящих активов в бухучете выгоднее устанавливать способ по сумме чисел лет срока службы. С его помощью стоимость основного средства будет списываться быстрее. Следовательно, база для расчета налога на имущество будет ниже. В этом случае суммы начисленной амортизации в обоих учетах будут совпадать.

  1. Раздельный учет.

Правила раздельного учета в Налоговом кодексе четко не установлены. Поэтому лучше утвердить методику «деления» в учетной политике фирмы. Причем это касается не только налогового, но и бухгалтерского учета (п. 3 ст. 5 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, п. 8 ПБУ 1/98, п. 12 ст. 167 НК).

  1. Резервы.

В одном периоде у фирмы может быть мало расходов, а в другом – сразу крупная сумма. Это может привести к резкому увеличению себестоимости и даже стать причиной убытка. Устранить эту проблему поможет постепенное списание затрат за счет резерва. Формировать резервы фирма может и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Это решение надо обязательно закрепить в учетной политике.

В бухгалтерском учете узаконенного порядка создания резервов нет. Фирма разрабатывает его самостоятельно. Для сближения бухгалтерского и налогового учета можно установить, что фирма создает резервы в бухгалтерском учете по правилам Налогового кодекса.

Законодатели разрешают компаниям создавать резервы по сомнительным долгам (ст. 266 НК), на предстоящую оплату отпусков, на выплату ежегодных вознаграждений (ст. 324.1 НК), на ремонт основных средств (ст. 324 НК), на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (ст. 267 НК).

  1. Переоценка основных средств.

Дорогостоящее оборудование и офисная техника быстро устаревают. Однако у есть право ежегодно их переоценивать (п. 15 ПБУ 6/01). То, что мы хотим им воспользоваться, нужно зафиксировать в учетной политике по бухгалтерскому учету. В результате переоценки стоимость устаревших основных средств уменьшится. Это позволит сэкономить на налоге на имущество.

  1. Списать имущество быстрее.

Основные средства, которые обычно используют совместно (например, принтер, системный блок и монитор), в большинстве случаев выгоднее списывать по отдельности. Для этого запишем в учетной политике: «Активы, используемые только в комплексе с другими, но не составляющие с ними единое целое, учитываются как отдельные основные средства».

  1. Первичная документация.

Важным элементом учетной политики считают правила документооборота. Фирма обязана сформировать их и утвердить (п. 5 ПБУ 1/ 98).  Лучше внести в приказ об учетной политике фразу: «Документирование хозяйственных операций осуществляется в соответствии с графиком документооборота, который руководитель организации утверждает отдельным приказом».

  1. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

При применении ПБУ 18/02, постоянно приходится отслеживать разницу между бухгалтерским и налоговым учетом. Максимально упростить себе работу можно с помощью учетной политики.

Например, можно решить учитывать возникающие разницы в общей сумме. Методика заключается в следующем: надо посчитать общую сумму постоянных и временных разниц, определить величину отложенных и постоянных налоговых активов и обязательств. Затем по итогам квартала сделать проводки на их итоговые суммы. Прописать такой способ в учетной политике чиновники из Минфина разрешили в своем письме от 5 июня 2003 г. № 04-02-05/1/60 .

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе были рассмотрены способы начисления амортизационных отчислений. В практике российских предприятий наиболее часто используемыми методами расчета амортизационных сумм являются: равномерный метод, ускоренный, и метод, основанный на показателях объема выполненных работ объектом основных средств. По моему мнению, наиболее оптимальными методами начисления амортизации в условиях рынка являются ускоренные методы начисления амортизации. Данные методы позволяют в первые годы работы списывать большие суммы, как в рамках амортизационных отчислений, что уменьшает налогооблагаемую сумму и позволяет предприятию сэкономить определенную часть денежных средств. Последнее особенно немаловажно для только что начавших свою деятельность предприятий. Кроме того, ускоренная амортизация позволяет наибыстрейшем путем восстанавливать средства, потраченные на приобретение основных средств и приобретать новые, более современные и высокопроизводительные основные средства. Этот факт особенно важен в последнее время, когда научно-технический прогресс все быстрее внедряется в нашу жизнь, принося новое оборудование и высокоэффективные технологии.

Снижение трудоёмкости продукции, роста производительности можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования.

Снижение стоимости средств производства, и в первую очередь их активной части, происходит особенно интенсивно под воздействием научно-технической революции. В современных условиях научно-технического прогресса активно влияет на сокращение срока морального износа. В среднем моральный износ активной части средств труда колеблется от трёх до семи лет.

Информация о работе Методы начисления амортизации основных средств и ее учет