Методы планирования себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Создание целостной, эффективной и гибкой системы управления включает такие положения: повышение качественного уровня руководства экономики; усовершенствование системы планирование и ценообразования; финансово кредитного механизма; создание новых организационных структур. Решение поставленных задач в значительной мере зависит от более широкого знания методов экономического анализа и их применение на практике. Роль экономического анализа не исчерпывается осуществлением таких наиболее общих функций управления, как планирование, организация координация, стимулирование и контроль.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………………3
2. Себестоимость продукции……………………………………………………..….4
3. Пути снижения себестоимости продукции………………………………………6
4. Себестоимость промышленной продукции и ее структура…………………….8
5. Себестоимость товарной продукции и анализ затрат на сырье и материалы..10
6. Анализ себестоимости продукции……………………………………………....11
7. Учет себестоимости продукции…………………………………………………13
8. Заключение………………………………………………………………………..16
9. Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

князева курсовая.docx

— 30.15 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы дать оценку выполнения плана по себестоимости, надо проверить, не повлияли ли на показатели себестоимости внешние факторы, не зависящие от предприятия. Такими факторами могут быть: изменение цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на перевозки, состава комплектующих изделий.

 

 

 

 

Анализ себестоимости продукции

 

В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних – формирование затрат на производство и уровень рентабельности.

Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой соизмерения доходов и расходов. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают затраты всех видов ресурсов, выраженные в денежной форме.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования – самими хозяйствующими субъектами.

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

– оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним;

– оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции;

– определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;

– оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий;

– выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции.

Цель анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

  объективная оценка  выполнения плана по себестоимости  и ее изменения относительно  прошлых отчетных периодов, а  также соблюдения действующего  законодательства, договорной и  финансовой дисциплины;

   исследование причин, вызвавших отклонение показателей  от их плановых значений;

   обеспечение центров  ответственности по затратам  необходимой информацией для  оперативного управления формированием  себестоимости продукции;

  содействие выработке  оптимальной величины плановых  затрат, плановых и нормативных  калькуляций на отдельные изделия  и виды продукции;

  выявление и сводный  подсчет резервов снижения затрат  на производство и реализацию  продукции.

Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ хозяйственной деятельности основывается на системе показателей и предполагает использование данных целого ряда источников экономической информации.

Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг) сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Учет себестоимости продукции

 

В настоящее время в международной практике бухгалтерского учета используются следующие методы учета затрат и калькулирования себестоимости:

  1. попередельный;
  2. попроцессный (простой);
  3. позаказный;
  4. нормативного регулирования ;
  5. прямых затрат;
  6. метод центров ответственности;
  7. ABC-метод.

Попередельный метод заключается в том, что затраты на весь цикл производства, от обработки исходного сырья до выпуска конечного продукта, учитываются и калькулируются в каждом цехе (переделе, фазе, стадии), включая, как правило, себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в предыдущем цехе. Таким образом, себестоимость продукции каждого последующего цеха слагается из произведенных им затрат и себестоимости полуфабрикатов, полученных из смежных цехов.

При попроцессном методе затраты учитываются и калькулируются на полный выпуск продукции. На большинстве предприятий, применяющих этот метод, незавершенное производство отсутствует или имеет очень ограниченную величину, поэтому себестоимость единицы продукции определяется простым делением затрат на весь объем в натуральных или условно-натуральных показателях. Затраты часто учитываются по отдельным стадиям (фазам) общего технологического процесса, что и дало название данному методу.

Основным объектом учета при позаказанном методе служит отдельный производственный заказ, открытый на предварительно установленное количество изделий. Их фактическая себестоимость выявляется после выполнения данного заказа. Поэтому для ежемесячного определения фактической себестоимости продукции производственные заказы должны быть ограничены программой, рассчитанной на такое количество единиц изделий, которое намечается выпустить в течение месяца. При изготовлении крупных изделий с длительным технологическим циклом производства заказы обычно открываются не на полное изделие, а на отдельные его агрегаты и узлы, представляющие законченные конструкции.

При методе нормативного калькулирования себестоимости продукции на коммерческом предприятии научно-практическим способом устанавливаются нормы затрат на элементарные операции, переделы, хозяйственные действия, отдельные детали, сборочные единицы и т.п. Бухгалтерский учет производится по утвержденным нормативам, которые являются предельными. Отклонения от них фиксируются, а причины превышения норм специально разбираются.

Метод прямых затрат заключается в том, что в совокупности расходов выделяются три вида затрат: прямые, косвенные и комплексные. Прямые затраты, т.е. те, которые непосредственно соотносятся с конкретными видами продукции (работ, услуг), закладываются в основу нижней границы цены. Косвенные (накладные) и комплексные расходы не распределяются по видам продукции (работ, услуг), а списываются в полном объеме на реализацию продукции (работ, услуг).

При использовании метода центров ответственности в технологической структуре предприятия выделяют крупные подразделения, руководители которых несут персональную ответственность за такие экономические факторы этих подразделений, как общая сумма затрат, объем поступившей выручки, величина полученной прибыли, размер освоенных инвестиций.

ABC-метод заключается в  том, что на коммерческом предприятии  собираются затраты по крупным  производственным, технологическим  и управленческим функциям и  действиям. К ним можно отнести, например, сбор информации о расходах  по определенным направлениям  хозяйственной деятельности, а именно  на хранение товарно-материальных  ценностей, производство и сбыт  продукции (работ, услуг), лабораторные  и экспериментальные работы; натурные  испытания изготовленных изделий; выпуск опытных образцов продукции; контроль качества и сертификацию  продукции (работ, услуг); содержание  аппарата управления; информационное  обеспечение персонала; эксплуатацию  и обслуживание вычислительной  техники.

Все упомянутые методы обладают как определенными преимуществами, так и недостатками. Средние и малые коммерческие фирмы при их выборе обычно руководствуются критерием «эффективность-стоимость», т.е. сопоставляют расходы на их внедрение с ожидаемой выгодой. Крупные предприятия, как правило, применяют их в различных комбинациях.

В настоящее время нет утвержденной государственной типовой технической и технологической структуры организации производства. Поскольку все предпринимательские риски несет руководство предприятия, оно вправе, опираясь на общие нормативные документы бухгалтерского учета, выбрать метод учета затрат и калькулирования себестоимости выпускаемой продукции, наиболее приемлемый для используемого на предприятии технологического процесса.

В свете изложенного каждому коммерческому предприятию необходимо разработать свою учетную систему калькулирования себестоимости и утвердить ее в учетной политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена сущность себестоимости и определены задачи ее анализа и пути снижения .

В аналитической части был проведен анализ затрат на производство и реализацию товарной продукции, в результате которого были определены направления снижения себестоимости продукции по статьям «сырье и материалы» и «общехозяйственные расходы» , по которым фактические затраты на производство продукции превышали плановые .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие/ Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. –Мн.: Интерпрессервис, Экоперпектива, 2002. – 352 с.
  2. Драчева Е.Л.Менеджмент: учеб. для студ. учреждений  сред. проф. образования/ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.
  3. Драчева Е.Л.Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений средн. проф. образования/ Е.Л. Драчева, Л.И.Юликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
  4. Румянцева З.ПОбщее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2003. -304 с. – (Серия «Высшее образование»).

 

Интернет ресурсы:

  1. http://www.managment.aaanet.ru/management/metodiplanirovaniya.php -Методы планирования себестоимости продукции.
  2. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=2444#1- анализ себестоимости продукции и пути ее снижения.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Методы планирования себестоимости продукции