Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:35, реферат
Одной из основных задач любого финансового отдела является ведение бухгалтерского учета. Сама эта процедура является обязательной. Следует отметить, что результаты учета предоставляются в контролирующие организации, и являются не только методом контроля со стороны государства, но и отличной возможностью для самоконтроля.
В научных формулировках многих авторов имеет место общее представление о контроле. Контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует достижению поставленных целей при оптимальных затратах рабочего времени и ресурсов.
Методы проведения контроля: бухгалтерский аспект
Одной из основных задач любого финансового отдела является ведение бухгалтерского учета. Сама эта процедура является обязательной. Следует отметить, что результаты учета предоставляются в контролирующие организации, и являются не только методом контроля со стороны государства, но и отличной возможностью для самоконтроля.
В научных формулировках многих авторов имеет место общее представление о контроле. Контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует достижению поставленных целей при оптимальных затратах рабочего времени и ресурсов. Понятие контроля подчеркивает распространение контрольных функций в числе многих сфер и на сферу финансовых отношений, связанных с производственными отношениями и распределением совокупного продукта.
Контроль помогает наиболее реально с достаточной степенью эффективности выявлять нерациональные стороны в действиях управления всем механизмом развития общества и в конкретной отрасли, отдельном предприятии в частности.
В целях получения информации
о деятельности экономического объекта
применяются аналитические
По охвату проверяемых показателей объекта контроля применяют:
- сплошной метод проверки документов и хозяйственных операций объекта, который характеризуется большой трудоемкостью, в связи с чем он используется по отдельным участкам финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих объектов;
- выборочный метод проверки документов и хозяйственных операций объекта – ограничивается проверкой выборочного круга проверяемых объектов (хозяйственных операций) по существующим критериям их отбора, на основании чего по выборочной совокупности формируются выводы по результатам проведенного контроля.
Источниками получения информации
об экономическом объекте
- учредительные документы;
- данные статистики, официальные отчеты экономического субъекта, банковские отчеты;
-нормативные и законодательные акты, регулирующие деятельность проверяемого экономического субъекта;
-результаты посещения семинаров, конференций и аналогичных мероприятий;
-официальные публикации в юридических, отраслевых, профессиональных, региональных журналах;
-разъяснения и подтверждения,
полученные от сотрудников
- запросы третьим лицам;
-консультации с ревизором, который проводил проверку в предыдущие периоды;
-учредительные документы,
-осмотр цехов, складов, служб проверяемого субъекта, опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета;
-результаты проведения аналитических процедур, выявление необычных хозяйственных операций, порядок оформления которых нельзя однозначно трактовать в соответствии с действующим законодательством;
-идентификация филиалов и структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс, хозяйственных операций, методов учета и налогообложения их;
-знакомство с реестром акционеров;
-материалы проверок налоговых служб и судебных процессов;
- использование знаний, накопленных из предыдущего опыта ревизора;
- результаты работы привлеченных специалистов-экспертов.
Если выявлены аспекты
Основными методами получения информации о деятельности экономического субъекта являются:
-изучение общеэкономических условий деятельности проверяемого экономического субъекта;
- анализ особенностей региона, влияющих на деятельность субъекта;
- учет отраслевых особенностей
сферы деятельности
- сбор информации о персонале
экономического субъекта, ассортименте
выпускаемой продукции,
- сбор информации о структуре собственного капитала, анализ размещения и котировок акций;
- сбор информации об
- анализ деятельности
- учет наличия и взаимоотношений с филиалами и дочерними (зависимыми) обществами и методов консолидации финансовой отчетности, порядка распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
- сбор информации о финансовых и юридических обязательствах экономического субъекта, что имеет существенное значение на стадии планирования при оценке уровня существенности и расчета внутрихозяйственного риска;
- знакомство с организацией системы внутреннего контроля.
Информационной базой
Основными задачами учета являются:
- формирование полной и
- обеспечение информацией,
- предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
Первичные документы проверяют по форме (полнота и правильность оформления и заполнения реквизитов), по смыслу (законность операции, логическая увязка с отдельными показателями) и с арифметической точки зрения (правильность цен, наценок, сделанных вычислений, таксировка подсчетов).
Формальная проверка – это проверка соблюдения применения типовых форм первичных учетных документов, последовательности, полноты и правильности заполнения в них реквизитов и др. Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
– название;
– дату и место составления;
– название предприятия, от лица которого составлен документ;
–содержание и объем хозяйственной операции, единицу его измерения;– должности лиц, ответственных за осуществление и оформление хозяйственной операции, их подписи.
Арифметическая проверка – проверка правильности указанных в документах цен, наценок, скидок, произведенных подсчетов итоговых сумм и других арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке форм первичных учетных документов.
Экспертная проверка дополняет проверку по форме и арифметическую. Она направлена на выявление подделок в документах. В ходе проверки встречаются различные подделки: дописка текста, букв, цифр, зачеркивание, частичное или полное удаление написанного текста, цифровых записей, подделывание подписей и т. п. Выявляются при внимательном осмотре документа. Обычно доброкачественный документ имеет одинаковые цвет бумаги, печатный текст или чернила, каллиграфию письма или шрифт букв, устойчивые цифры и буквы.
Нормативно-правовая проверка – проверка,
в процессе которой определяется
соответствие отраженных в документах
финансовых операций и хозяйственных
процессов действующим
Экономическая проверка – это проверка, цель которой – определение экономической целесообразности осуществленных хозяйственных операций, влияния полученных результатов этих операций на финансовые результаты хозяйствования контролируемого субъекта. Например, проверка экономической целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств [при его моральном и (или) физическом износе], возможности и эффективности его восстановления.
Логическая проверка представляет
собой способ изучения хозяйственных
процессов посредством сопостав
Контроль – это одна из функций управления, т.к. любой вид управления невозможен без контроля. Просто немыслимо никакое управление без проверки выполнения принятых решений, установленных требований.
Специалисты по управлению и контролю, вооруженные знаниями бухгалтерского учета и анализа занимаются исследованием различных вариантов поведения хозяйственной системы.
Библиографический список
Информация о работе Методы проведения контроля: бухгалтерский аспект