Методы проведения ревизии и проверок контрольно-ревизионным отделом на предприятиях и учреждениях финансируемых из бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.
Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:
-содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;
-обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
-выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………3

I. Общие положения ……………………………………………….6


II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки ………………….8



III. Организация и проведение ревизии ………………………….9



IV. Оформление и реализация результатов ревизии ……………14



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...20



Список использованной литературы……………………………..21

Файлы: 1 файл

контрольная аудит.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно - ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно - ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Руководитель контрольно - ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно - ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, руководителем контрольно - ревизионного органа материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов Российской Федерации, поручениями руководства Министерства финансов Российской Федерации, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.(Приложение №4).

Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления докладываются этим органам руководителем контрольно - ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно - ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством РФ основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

Результаты ревизии руководителем контрольно - ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно - ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Контрольно - ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в РФ законодательных и других нормативных правовых актов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проверка – один из способов контроля за деятельностью звеньев структуры экономического субъекта.

Проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение и содействует оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Потребность в проверке возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Проверка дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Необходимость  предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

 

1.Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник.- М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2002.

 

2.Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник  – М.: ИНФРА – М,2001.

 

3.Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый  контроль и аудит. – М.: Финансы  и статистика, 2001.

 

4.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 2005 г. "О системе и структуре       федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023) Правительство Российской Федерации.

 

5.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2004 г. N 329 О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, от 27.05.2005 N 336, от 21.12.2005 N 793, от 26.07.2006 N 459, от 11.11.2006 N 669).

 

6.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ  АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принят  Государственной Думой 13 июля 2001 года одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года(в ред. Федеральных законов от 14.12.2001 N 164-ФЗ,от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 30.12.2004 N 219-ФЗ,от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Методы проведения ревизии и проверок контрольно-ревизионным отделом на предприятиях и учреждениях финансируемых из бюджета