Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:01, курсовая работа
Современный управленческий учет можно определить как вид деятельности в рамках одной организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации.
Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1. Теоретические аспекты калькулирования себестоимости
продукции…………………………………………………….…………...5
1.1.1. Понятие калькулирования и его принципы……………………..5
1.1.2. Методы калькулирования……………………………….………10
1.2. Калькулирование полной и производственной себестоимости……...17
1.2.1. Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции
(работ, услуг)…………………………………………………………………….17
1.2.2. Учет косвенных расходов в составе себестоимости
продукции (работ, услуг)………………………………………………21
II. Расчетная часть…………………………………………………….……….25
2.1. Задание………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………27
Для оформления замены материалов при отпуске их сверх утвержденного лимита, документы оформляются специальным образом, например, с полосой по диагонали, с тем, чтобы отметить факт отступления от норм.
Лимит отпуска материалов может меняться. При этом возможно различное оформление: на одних предприятиях при уточнении лимита выписывается новая лимитная карта, на других – отдается распоряжение об изменении лимита.
Отпуск материалов в производство, потребляемых эпизодически, оформляется требованиями.
Однако отпуск материалов в производство еще не означает их фактического потребления. Под фактическим расходом материалов понимается их действительное потребление в производстве на изготовление продукции (выполнение работ, оказание услуг), на цеховые и общезаводские расходы.
Списание материалов на счета затрат осуществляется на основании документа о расходе. На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов в производстве и оформление соответствующей документации.
Расход материалов, подвергающихся раскрою, оформляется раскройными листами (или картами).
Общий фактический расход материала за отчетный период определяется по формуле:
Рф = Онп + П – В-Окп, где:
Рф – фактический расход материалов за отчетный период, руб.;
Онп – остаток материала на начало отчетного периода, руб.;
П – документально подтвержденное поступление материала в течение отчетного периода, руб.;
В-внутреннее перемещение материала в течение отчетного периода (возврат на склад, передача в другие цеха и т.д.);
Окп – остаток материала на конец отчетного периода, определенный по данным инвентаризации, руб.
Фактический расход материалов на каждое изделие определяется путем их распределения пропорционально нормативному расходу.
Результатом документального оформления расхода движения основных материалов и выполненных расчетов становится проводка:
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы»
Или
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы»
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 16 «Отклонения
в стоимости материалов»
Вторым элементом прямых расходов является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начислениями на нее.
Для расчета заработной платы работников, находящихся на повременной системе оплаты труда используются данные табелей учета рабочего времени.
В условиях сдельной формы оплаты труда могут применяться различные системы учета выработки рабочих-сдельщиков. Например, система пооперационного учета выработки. Она предусматривает приемку, подсчет и фиксировании информации о выработке рабочего (бригады) в первичных документах контролером ОТК и мастером после выполнения каждой операции.
В условиях мелкосерийного и индивидуального производства основным первичным документом по учету выработки является наряд на сдельную работу. В нем отражают задание, его выполнение, разряд работы, отработанное время, расценку и сумму заработка.
В серийном производстве первичными документами являются маршрутные листы или карты. В них фиксируется запуск в производство и обработку партии заготовок в соответствии с установленным технологическим процессом. При передаче партии деталей из цеха в цех вместе с ними передается и маршрутный лист.
Выработка рабочих определяется как остаток деталей или заготовок на начало смены, увеличенной на количество деталей, переданных на рабочее место за смену, минус остаток неотработанных или несобранных деталей на конец смены. Рассчитанная таким образом выработка каждого рабочего оформляется рапортами или ведомостями учета выработки.
После умножения сдельной расценки на фактически достигнутую выработку получают размер начисленной заработной платы рабочего сдельщика.
Подобным образом выполненные расчеты позволяют сделать в бухгалтерском учете следующую проводку:
Дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 69/1 «Расчеты по социальному страхованию»
Кредит счета 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»
Кредит счета 69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому обеспечению»
1.2.2. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции (работ, услуг)
В данном вопросе рассматриваются общепроизводственные и общехозяйственные (управленческие) расходы, их состав и участие в калькулировании себестоимости продукции.
Затраты на содержание, организацию и управление производством формируются на двух уровнях:
– производственных подразделений (цехов, хозяйств);
– организации (администрации, функциональных служб, подразделений и отделов).
Затраты на содержание, организацию и управление цехами и другими производственными подразделениями основного, вспомогательного и обслуживающего производств включаются в состав общепроизводственных затрат. Их учет ведется на собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы». Объединение названных расходов в единую группу связано с тем, что они имеют ряд общих характеристик.
Состав затрат, приведенных выше, в течение отчетного периода собирается по дебету счета «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов:
02, 05, 10, 16, 19, 21, 23, 29, 60, 69, 70, 71, 76, 79, 94, 96, 97.
В конце отчетного периода учтенная сумма общепроизводственных расходов относится по назначению в соответствии с принятой методикой их распределения.
Процесс распределения общепроизводственных затрат состоит из трех элементов:
1) Выбор объекта, на который относятся затраты.
2) Выбираются и собираются затраты, которые следует отнести на объекты.
3) Выбирается база распределения, которая соотносит затраты с носителем затрат.
Методы распределения выбираются произвольно, по решению бухгалтера-аналитика. В качестве базы распределения должен выбираться тот показатель, который наиболее соответствует косвенным расходам каждого производственного подразделения. База для распределения затрат обычно сохраняется неизменной в течение длительного времени, поскольку она представляет собой элемент учетной политики предприятия. Иногда, когда ее несоответствие становится очевидным, возможно ее изменение.
На практике для распределения производственных накладных расходов между носителями затрат применяются следующие базы:
– время работы производственных рабочих (человеко-часы);
– заработная плата производственных рабочих;
– время работы оборудования (машино-часы);
– прямые затраты;
– стоимость основных материалов;
– объем произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении;
– распределение пропорционально сметным (нормативным) ставкам.
Важнейшим принципом выбора способа распределения накладных расходов является максимальное приближение результатов распределения к фактическому расходу на данный вид продукции.
При выборе базы распределения следует руководствоваться содержанием отраслевых методических рекомендаций по учету, планированию и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).
Общехозяйственные расходы связаны с общим обслуживанием и организацией производства и управлением организацией в целом.
Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри группы – по статьям, что позволяет предприятию контролировать исполнение сметы общехозяйственных расходов.
Типовой номенклатурой предусмотрено выделение следующих статей общехозяйственных расходов промышленного предприятия:
1) Расходы на управление предприятием:
– заработная плата аппарата управления;
– командировки и перемещения;
– представительские расходы;
– содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
– прочие.
2) Общехозяйственные расходы:
– содержание прочего общезаводского персонала;
– амортизация основных средств;
– содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения;
– производство испытаний, опытов, исследований;
– охрана труда;
– подготовка труда;
– прочие общезаводские расходы.
3) Налоги, сборы, отчисления.
4) Непроизводительные расходы:
– потери от простоев;
– недостачи и потери от порчи ценностей на складе.
В течение отчетного периода в дебет счета «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов 02, 05, 10, 16, 19, 21, 23, 29, 60, 69, 70, 71, 76, 79, 94, 96, 97 списываются фактические затраты. В конце отчетного периода счет закрывается, то есть затраты относятся по назначению.
II. Расчетная часть
2.1. Задание
В расчетной части курсовой работы находится задача по вариантам (14 вариант), которая решается посредством математических расчетов. У каждой группы есть коэффициент, на который должны умножаться некоторые данные задачи, в нашем случае он равен 1+(1/14) .
Должны быть выполнены следующие задания:
1. На предприятии изготавливают изделия А и Б. Для их изготовления приобретаются материалы. Из материалов производятся заготовки. Норма расхода материала на каждую заготовку представлена в таблице (Приложение). Учетные цены в этой таблице должны быть умножены на свой вариант.
2. Заполните таблицу хозяйственных операций.
3. Составить «Отчет об использовании материалов по заготовительному цеху».
4. Составить таблицу расхода материалов по заготовительному цеху по норме, по факту с расчетом экономии и перерасхода материалов.
5. Составить и рассчитать Ведомость распределения материалов по заготовительному цеху.
6. на основании полученных данных составить проводки.
После обработки в заготовительном цехе изделия А и Б поступили в механический цех для дальнейшей обработки. При обработке были использованы вспомогательные материалы. Проделать следующие операции в связи с этим:
1. Составить «Отчет об использовании вспомогательных материалов по механическому цеху»
2. «Ведомость распределения материалов по механическому цеху»
3. На основании полученных данных необходимо заполнить «Ведомость распределения расхода материалов по механическому цеху в суммовом выражении»
4. По денным таблиц необходимо составить хозяйственные операции
В процессе переработки стали в заготовительном цехе образовались возвратные отходы в количестве 210 кг по цене 290 руб./кг. Стоимость возвратных отходов вычитается из себестоимости изделий. В связи с этим необходимо:
1. Составить «Ведомость распределения возвратных отходов по изделиям А и Б»
2. На основании расчетов ввести хозяйственные операции.
По транспортно – заготовительным работам нужно заполнить хозяйственные операции и составить «Ведомость распределения ТЗР по изделиям А и Б».
В разделе заработная плата нужно:
1. Рассчитать сумму начисленной основной ЗП
2. Составить «Ведомость распределения ЗП и отчислений основных рабочих» на основании постановленных в задаче условий
По готовой продукции составить «Ведомость распределения ЗП и отчислений на ЗП основных рабочих механического цеха».
Заключение
Известно, что управлять затратами выгоднее, чем увеличивать объем продаж. Посему управление затратами – наиболее развивающаяся область как экономической практики предприятий, так и западных теоретических исследований последних десятилетий. Понимание этой проблемы уже наблюдается, но это только понятия «затраты» и «себестоимость как сумма затрат» в учете самые неопределенные. Без дополнительных пояснений каждый специалист может подразумевать под ними множество всевозможных значений.
Составляющими элементами себестоимости изделия являются как материалы, так и работа с услугами.
Теоретическая основа калькуляции себестоимости с полным распределением затрат предполагает включение в себестоимость всех производственных затрат независимо от того, постоянные они или переменные. В основе такой логики – понимание факта, что без постоянных затрат выпуск продукции невозможен.
Теоретическая база калькуляции себестоимости по переменным издержкам состоит в том, что постоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно в отчет о финансовых результатах на тот период, когда они произошли. Данный метод отталкивается от отсутствия непосредственного отношения постоянных затрат к выпуску продукции: предприятия несут их в любом случае, независимо от того, производится что-то или нет.