Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:37, контрольная работа
В нашей стране ничего этого сделано не было. Аудит возник стремительно, столь же стремительно появилась и потребность в аудиторских стандартах.
На реализацию классического подхода просто не было ни времени, ни знаний. Такой подход помимо всего прочего предполагает значительную ясность относительно более общей системы (в нашем случае - это экономика в целом и, в первую очередь, информационная система, обслуживающая принятие экономических решений на уровне предприятия), в которую встраивается проектируемая. Тогда такой ясности не было.
Основная часть
Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Тульский |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (курс 1) |
Тема |
Международные и отечественные
стандарты аудиторской |
Фамилия студента |
Ефимова |
Имя студента |
Дарья |
Отчество студента |
Евгеньевна |
№ контракта |
03200090302013 |
Основные данные о работе
Содержание
Основная часть
Международные и отечественные
стандарты аудиторской
Для регулирования аудита за рубежом используются система Международных стандартов аудита (МСА), выпускаемых Международной федерацией бухгалтеров (объединяющей 153 профессиональные ассоциации из 113 стран), и национальные аудиторские стандарты.
При этом наблюдается определенное
господство МСА в отличие от стандартов
бухгалтерского учета, где более
или менее на равных конкурируют
Международные стандарты
В некоторых странах (Кипр, Нигерия и др.) они выступают в роли национальных, но чаще национальные аудиторские стандарты достаточно близки к МСА или создаются на их базе с учетом местной специфики.
Специфические особенности России с позиций аудита и его регулирования заключаются в новизне аудита (как и других атрибутов рынка); широком распространении разнообразных финансовых нарушений; малом сроке существования отечественных аудиторских фирм; реформировании бухгалтерского учета; федеративном устройстве страны и т. д.
Классический подход к созданию
различных систем характеризуется
тщательным изучением цели их создания,
оценкой предполагаемых затрат и
результатов, исследованием эффективности
системы, разработкой технико-
В нашей стране ничего этого сделано не было. Аудит возник стремительно, столь же стремительно появилась и потребность в аудиторских стандартах.
На реализацию классического подхода просто не было ни времени, ни знаний. Такой подход помимо всего прочего предполагает значительную ясность относительно более общей системы (в нашем случае - это экономика в целом и, в первую очередь, информационная система, обслуживающая принятие экономических решений на уровне предприятия), в которую встраивается проектируемая. Тогда такой ясности не было.
Работа над правилами (стандартами) проводилась под руководством Экспертного совета Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России. Обычно после уточнения списка правил (стандартов) какой-либо очереди объявлялся конкурс на создание 1-й редакции, в котором участвовало, как правило, два разработчика (группы разработчиков); исключение составили правила (стандарты) первой очереди.
В феврале 1996 г. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ было одобрено первое правило "Порядок составления аудиторского заключения к бухгалтерской отчетности" (аналог МСА 700).
В дальнейшем Комиссия принимала правила частями - 25 декабря 1996 г., 22 января и 16 июля 1998 г., 18 марта, 27 апреля, 20 августа и 20 октября 1999 г. и 11 июля 2000 г.
В октябре 2000 года при участии Международного центра по реформе систем
бухгалтерского учета вышел в свет первый официальный перевод международных
стандартов аудита (МСА) на русский язык.
Таким образом, к настоящему времени в рамках 6 очередей одобрено 37 отечественных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Нуждается в пояснении не совсем удобное двойное название "правила (стандарты)".
На Западе термин "стандарты" обозначает нормы, правила деятельности и т. п., в нашей же стране он много лет имел "машиностроительный" оттенок, причем сама стандартизация была направлена на обеспечение легкой заменяемости узлов и деталей в технических системах. Поэтому данный термин в условиях России несколько лет тому назад был в аудите не вполне удачным.
То же относится к термину "правила", но уже по другим причинам. Во-первых, Указом Президента РФ от 22.12.93 г. N 2263 уже были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, и использование термина "правила" ввело бы определенную терминологическую путаницу.
1 Понятие и классификация
Аудиторские стандарты включают в себя четыре основных вида:
1. Общие стандарты аудита (свод
профессиональных требований
2. Рабочие стандарты аудита (положения
о необходимости планирования
работы аудитора, изучения и оценки
систем бухгалтерского учета
и средств внутреннего
3. Стандарты отчетности (предусматривается указание на то, какая именно бухгалтерская отчетность проверялась при аудите, разграничение функций между аудитором и администрацией, порядок составления и представления заключения)
4. Специфические стандарты,
Международные стандарты аудита выпускает
Международный комитет
Международные стандарты аудита в настоящее время включают 46 стандартов. Они структурированы и сгруппированы по следующим темам:
1.
Стандарты по вводным
2.
Стандарты, распределяющие
3.
Стандарты по планированию
4.
Стандарты по использованию
5. Стандарты, определяющие
аудиторские доказательства (ISА
500–599), устанавливают, что аудитор
должен получить достаточное
количество соответствующих
6. Стандарты, предусматривающие работу аудитора с информацией третьих лиц (ISА 600–699), регулируют вопросы использования информации других аудиторов, взаимодействие со службой внутреннего аудита, использования работы экспертов.
7. Стандарты, посвященные
итоговым аудиторским
8. Стандарты, регулирующие
специальные вопросы (ISА 800–
9. Стандарты, регулирующие сопутствующие аудиту услуги (18А 900–999).
10. Стандарты, дополняющие
11. Международные стандарты аудита
(МСА) предназначены для
В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В этой связи целесообразно разрабатывать национальные стандарты аудита и сопутствующих услуг для более полного учета особенностей национальных систем законодательства, налогообложения, бухгалтерского учета и других аспектов финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий.
Национальные правила (стандарты)
определены в соответствии с Федеральным
законом «Об аудиторской
1. Правила (стандарты) аудиторской деятельности представляют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях; правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности обязательны для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положении, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
4. Федеральные правила (
5. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
6. Аудиторские организации
и индивидуальные аудиторы
7. Аудиторские организации
и индивидуальные аудиторы в
соответствии с требованиями
законодательных и иных
Российские правила (стандарты) включают
11 групп, 10 из которых соответствуют
группам международных стандарт
1 группа «Вводные замечания» включает 3 стандарта и содержит перечень терминов по аудиторской деятельности, требования к внутренним стандартам аудиторских организаций, состав и содержание сопутствующих услуг.
2 группа «Ответственность»
3 группа «Планирование»
4 группа «Внутренний контроль»
содержит 2 стандарта, которые имеют
отношение к процедурам внутрен
5 группа «Аудиторские
Информация о работе Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности