Международные професиональные организации бухгалтеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с вышеуказанными документами можно выделить два основных критерия, которым должны удовлетворять малые предприятия:
1. Средняя численность работников за отчетный период (месяц) не должна превышать по отраслям:
▪ промышленность – 100 человек;
▪ строительство – 100 человек;
▪ транспорт – 100 человек;
▪ научно-техническая сфера – 60 человек;
▪ сельское хозяйство – 60 человек;

Содержание работы

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИИ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………...…3
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………12

Файлы: 1 файл

учет на пмб.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

    1. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИИ

     МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………...…3

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………….5
    2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..10
    3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1.

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИИ 

МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В соответствии с вышеуказанными документами можно выделить два  основных критерия, которым должны удовлетворять малые предприятия:

1. Средняя  численность работников за отчетный период (месяц) не должна превышать по отраслям:

    ▪  промышленность  – 100 человек;

    ▪  строительство  – 100 человек;

    ▪  транспорт  – 100 человек;

    ▪  научно-техническая  сфера – 60 человек;

    ▪  сельское  хозяйство – 60 человек;

    ▪  другие отрасли производственной сферы – 50 человек;

    ▪  розничная  торговля и бытовое обслуживание  населения – 30 человек;

    ▪  в остальных  отраслях и при осуществлении  других видов деятельности –  50 человек.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе рабочих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом  реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов  и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Если малое предприятие  в какой-либо  период своей деятельности превысит эту численность, оно лишается льгот, предусмотренных действующим  законодательством для субъектов  малого предпринимательства на данный период и на последующие 3 месяца.

2. В Уставном капитале малого предприятия доля участия субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов не должна превышать 25% и доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектами малого предпринимательства не более 25%.

В международной практике для отнесения соответствующих  объектов к малому предпринимательству  используют 3 показателя:

1. Численность работников  обычно до 50 человек.

2. Объем продажи продукции.

3. Балансовая стоимость  имущества[3].

 

Вопрос 2.

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 НА ПРЕДПРИЯТИЯХ  МАЛОГО БИЗНЕСА

Задачи Бухгалтерского учета в малом предпринимательстве:

  1. Совершенствование законодательной и нормативной базы.
  2. Унификация и упрощение.
  3. Учет регистров.
  4. Упрощение рабочего плана счетов.
  5. Совершенствование документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов.
  6. Сокращение форм отчетности.
  7. Упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для внешних пользователей.
  8. Значительно упростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов и т.д.

В настоящее время  – эти проблемы нельзя называть решенными, но они в той или иной мере решаются. В стране были приняты основные законодательные и нормативные акты по поддержке малого предпринимательства (приказ Минфина 64-Н, постановление правительства РФ от 14.02.00 г. № 121 « О федеральной программе государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»).

В соответствии с п. 5 типовых  рекомендаций (64-Н) малые предприятия  могут применять для документирования хозяйственных операций следующие  формы документов:

1. Формы, содержащиеся  в альбомах унифицированных форм  первичной учетной документации.

2. Ведомственные формы.

3. Самостоятельно разработанные  формы, содержащие обязательные  реквизиты предусмотренные ФЗ  №129 ФЗ РФ.

Применение упрощенной формы Б.У. рекомендуется типовыми рекомендациями с простым технологическим  процессом производства товаров, работ, услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц. При этом малым предприятиям предлагается разработать  собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типового плана счетов[5].

Рабочий план счетов утверждается при принятии учетной политики.

Малым предприятиям использующим упрощенную форму бухгалтерского учета  типовыми рекомендациями предложен  следующий порядок отражения  основных хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов:

  1. Учет ОС и НМА ведется на счете 01 обособлено на отдельных субсчетах. Аналогично амортизация ОС и НМА отражается на счете 02 на отдельных субсчетах.
  2. Учет капитальных вложений рекомендуется вести с применением счета 08.
  3. Учет производственных запасов рекомендуется вести на счете 10 по методу средневзвешенной себестоимости.
  4. Учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг, а также общехозяйственные расходы вести на счете 20 по отдельным субсчетам. Можно общехозяйственные расходы списывать на счет «продажи» (Д90 К26 – вести отдельно).
  5. Учет готовой продукции и товаров вести на счете 41 по отдельным субсчетам, при чем товары приобретенные для продажи принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.
  6. Учет реализации продукции, работ, услуг и другого имущества, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 по отдельным субсчетам.
  7. Учет дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуется вести в развернутом виде на счете 76 по соответствующим субсчетам:

    - поставщики

    - покупатели

    - подотчетные  лица и т.д.

  1. Финансовые вложения учитываются на счете 58 по субсчетам: краткосрочные (до года) и долгосрочные (свыше года).
  2. Учет финансовых результатов отражают на счете 99[1].

 

Особенности плана счетов и формы счетоводства на малых  предприятиях

Малые предприятия обязаны  вести Б.У. своей хозяйственной  деятельности в соответствии с:

  1. Единым методологическими основами и правилами, установленных ФЗ «О Б.У.»
  2. Планом счетов Б.У., утвержденного приказом Минфина РФ
  3. Стандартами Б.У.
  4. Указаниями по ведению Б.У. и отчетности и применению регистров Б.У. для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с ФЗ «О Б.У.» ответственность за организацию Б.У. возлагается на его руководителя. Б.У. на малом предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Также Б.У. малого предприятия может вестись централизированной бухгалтерией либо специалистом на договорных началах или работником, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя малого предприятия или руководитель лично.

Малое предприятие самостоятельно определяет систему Б.У., исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников, который включает: рабочий план счетов Б.У., регистры, состав и виды применяемых форм первичных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации Б.У. на предприятии, которые утверждаются приказом об учетной политике малого предприятия.

Начальным этапом Б.У. на малых предприятиях является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

Малые предприятия могут  применять типовые межведомственные формы первичной учетной документации, ведомственные формы, а также формы самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовыми, содержащие обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в Б.У. совершенных операций. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:

  1. Наименование документа
  2. Номер документа
  3. Дата составлении
  4. Содержание хозяйственной операции
  5. измерители хозяйственной операции в количественном и стоимостном выражении
  6. Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления
  7. Личные подписи и их расшифровки[2].

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных  операций и логическая увязка отдельных  показателей). Малым предприятиям рекомендуется вести Б.У. с применением систем-форм счетоводства:

  1. Единая журнально-ордерная форма, утверждена Письмом Минфина СССр от 08 марта 1960 г. №63
  2. Журнально-ордерная форма для небольших предприятий и организаций, утверждена Письмом Минфина СССР от 06 июня 1960г. № 176

При использовании журнально-ордерных форм необходимо учесть дополнения и  изменения согласно Письма Минфина  РФ «О рекомендациях по применению учетных регистров Б.У. на предприятиях»  от 24 июля 1992 г. №59, а также отраслевые указания разработанные министерствами и ведомствами для предприятий подведомственных отраслей, либо упрощенную форму Б.У.

Так предприятиям, занятым  в материальной сфере производства рекомендуется журнально-ордерная форма, а предприятиям сферы обращения применять регистры из упрощенной формы Б.У.

Согласно Письма № 59 и  указаний (приказ №64-Н) предложен рабочий  план счетов Б.У., а с введением  ПБУ 1 организации разрабатывают  свой рабочий план счетов на основе типового.

Под техникой Б.У. понимают порядок регистрации хозяйственных операций, их накопления, группировку по однородности экономического содержания.

 Документы, в которых  осуществляются указанные бухгалтерские  процедуры, называются учетными регистрами. Обычно учетные регистры выступают в виде карточек, книг, сводных листов, ведомости, журнала-ордера.

Зная назначение и  содержание регистров Б.У., необходимо соединить их в определенную схему, позволяющую создать поток информации, с помощью которого возможно управлять, контролировать, анализировать и  планировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Определенные сочетания  учетных регистров, порядок записи в них и последовательность их использования называют формой Б.У. [6].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понимание роли малого предприятия  требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности.

Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное  и равноправное  сосуществование  и развитие различных форм собственности  и различных секторов внутри каждой формы собственности.

Рассматривая частный  сектор экономики можно говорить о 3 группах предприятий, которые, по еще принятой терминологии, определяются как: крупные, средние и малые  предприятия в зависимости от их размеров.

Собственников данных предприятий объединяет единый корпоративный интерес – сохранение и развитие частной собственности и ее защита. Вместе с тем предпринимательство в целом весьма не однородно. Каждая из этих 3 групп имеет свои внутренние интересы, определенные стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике. Социально-экономическим и политическим проблемам.

Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях развития он тяготеет к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнеров с одной стороны, а с другой – объединяясь в международные структуры теряет частично свою независимость и подпадает под влияние более сильных партнеров.

При этом, руководствуя ситуацией, на международном рынке и выполняет волю более сильных партнеров.

Крупный капитал становится орудием экспансии международных  предпринимательских структур на внутреннем рынке страны.

Информация о работе Международные професиональные организации бухгалтеров