Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:51, контрольная работа
26 октября 2000 г. в Москве было представлено первое официальное русское издание Международных стандартов аудита IFAC и Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров. Издание было подготовлено Международным центром реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ) в соответствии с официальным разрешением МФБ и при активном участии ведущих российских специалистов в области аудита и бухгалтерского учета. МЦРСБУ был создан в 1998 г. как российское некоммерческое негосударственное лицо в рамках государственной программы перехода с российской системы бухгалтерского учета на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
1. Назначение и классификация международных стандартов аудита (МСА)......................................................................................................2
2. Основные принципы аудита финансовой отчетности....................6
3. Связь МСА с национальными стандартами аудита......................12
Библиографический список................................................................17
Основные принципы аудита остаются в силе независимо от того, где проводится аудит, но аудит в государственном секторе может отличаться по:
целям (принимается во внимание соответствие отчетности требованиям положений, постановлений и предписаний министерств);
объему (проверяются дополнительные финансовые отчеты, которые составляют субъекты госсектора);
полномочиям аудитора (они
могут носит более
подходу и стилю аудита;
форме аудиторского заключения.
Регулированием аудиторской и бухгалтерской практики в госсекторе занимается Комитет государственного сектора. К государственному сектору относятся органы власти и учреждения:
национальные,
региональные (государственные, областные, территориальные),
местные (городские, районные),
иные правительственные учреждения (агентства, комитеты, управления, предприятия).
Пользователями отчетности субъектов госсектора являются:
законодательные органы,
правительственные учреждения,
внешние инвесторы,
работники,
заемщики,
население и пр.
МСА применимы к аудиту финансовой отчетности предприятий и учреждений госсектора. Случаи, требующие пояснений или дополнений, приводятся в разделе «Основы аудита государственного сектора» (ОАГС) в конце каждого МСА. Пояснения, приведенные в ОАГС, не применяются, если аудиторы должны предоставить отчеты, касающиеся:
отдельных коммерческих аспектов деятельности субъектов госсектора;
соблюдения требований законодательства;
адекватности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
результативности отдельных программ.
3. Связь МСА с национальными стандартами аудита
МФБ признает существование
национальных стандартов аудита во многих
странах мира, стремится учесть различия
и разрабатывает стандарты
Страны -- члены МФБ, желающие принять МСА в качестве своих национальных стандартов, должны составить заявление, определяющее юридическую силу принимаемых стандартов и возможности их применения в конкретной стране. Если в МСА имеются рекомендации, отличающиеся от нормативных положений, принятых в данной стране, то в пояснения к стандарту включаются соответствующие ссылки, согласно которым спорное положение решается в пользу национального законодательства. Кроме того, разрешается разрабатывать дополнительные стандарты по аспектам, не освещенным в МСА.
Международные стандарты аудита используются по-разному:
в качестве национальных аудиторских стандартов (Кипр, Малайзия, Нигерия и другие страны);
как база для разработки
собственных аудиторских
принимаются к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования какого-либо аспекта собственными стандартами (Соединенные Штаты Америки и др.);
как основа регулирования профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций международными аудиторскими организациями.
Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности создавались в основном как аналог МСА. На момент принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» имелось 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности и одна методика, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, из которых 31 документ был создан на основе аналогичных МСА, а остальные разработаны с учетом специфики аудиторской деятельности в России по вопросам, требующим дополнительной регламентации либо обособленного рассмотрения табл.
Таблица 1 - Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, не имеющие аналогов среди МСА
Наименование правила (стандарта) аудиторской деятельности |
Основные причины, обусловившие необходимость разработки правила (стандарта) |
||
«Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» |
Действующими регулирующими
документами аудиторам |
||
«Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций» |
Наличие внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности согласно российскому законодательству является одним из факторов обеспечения качества аудиторских услуг |
||
«Права и обязанности
аудиторских организаций и |
Правило (стандарт) регламентировало права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц, так как до принятия соответствующего Федерального закона этим аспектам не было уделено должного внимания во Временных правилах аудиторской деятельности |
||
«Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг» |
Поскольку аудит в России находился на стадии становления, данное правило (стандарт) было призвано внести ясность в содержание договоров на оказание аудиторских услуг с учетом специфики предмета договора |
||
«Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» |
Частично положения, аналогичные включенным в данное правило (стандарт) аудиторской деятельности, имеются в МСА «Сообщение информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление» и в ПМАП 1007 «Контакты с руководством клиента». Коренным отличием российского правила (стандарта) является требование предоставления информации в письменном виде. Это побуждает руководство более серьезно отнестись к замечаниям аудитора и исправлению обнаруженных ошибок |
||
«Образование аудитора» |
Требования к образованию и повышению квалификации аудиторов в России установлены законодательно, поэтому данное правило (стандарт) необходимо для разъяснения вопросов организации обучения претендентов на должность аудитора и аттестованных аудиторов |
||
Методика «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами» |
На современном этапе развития аудита и налогообложения в России имеется существенная потребность в услугах аудиторов, связанных с проверкой налоговых расчетов и других вопросов, связанных с налогами |
||
Как видно из информации,
приведенной в таблице
В настоящее время усилия регулирующих органов направлены на то, чтобы закончить формирование нормативной базы российского аудита и привести ее в соответствие с международными стандартами. Для этого, по данным различных ученых, потребуется разработать еще 13--16 правил (стандартов), как аналогичных МСА и ПМАП, так и не имеющих аналогов. После завершения этой работы можно будет претендовать на мировое признание перехода российского аудита на международные стандарты.
Библиографический список
1. Аренс, Э.А. Аудит [Текст]: учебник / Э.А. Аренс. - М.: Финансы и статистика, 2008
2. Бритон, Э. Вводны курс
по бухгалтерскому учету,
3. Бычкова, С.М. Международные стандарты аудита [Текст]: учебное пособие / С.М. Бычкова. - М.: Проспект, 2008
4. Грачева, М.Е. Международные стандарты аудита [Текст]: учебное пособие / М.Е. Грачева. - М.: РИОР, 2009
5. Жарылгасова, Б.Т.
6. Мощенко, Н.П. Международные стандарты учета и финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие / Н.П. Мощенко. - М.: Финансы и статистика, 2007
7. Робертсон, Б. Лекции об аудите качества [Текст]: учебник / Б. Робертсон. - М.: Стандарты и качество, 2009
8. Сиротенко, Э.А.
9. Шешукова, Т.Г. Аудит: теория и практика применения международных стандартов [Текст]: учебное пособие/ Т.Г. Шешукова. - М.: Финансы и статистика, 2008
10. Юдина, Г.А. Основы аудита[Текст]: учебное пособие / Г.А. Юдина. - М.: КНОРУС, 2009
Информация о работе Международные стандарты аудиторской деятельности