Международные стандарты аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

26 октября 2000 г. в Москве было представлено первое официальное русское издание Международных стандартов аудита IFAC и Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров. Издание было подготовлено Международным центром реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ) в соответствии с официальным разрешением МФБ и при активном участии ведущих российских специалистов в области аудита и бухгалтерского учета. МЦРСБУ был создан в 1998 г. как российское некоммерческое негосударственное лицо в рамках государственной программы перехода с российской системы бухгалтерского учета на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

Содержание работы

1. Назначение и классификация международных стандартов аудита (МСА)......................................................................................................2
2. Основные принципы аудита финансовой отчетности....................6
3. Связь МСА с национальными стандартами аудита......................12
Библиографический список................................................................17

Файлы: 1 файл

MSA.docx

— 29.90 Кб (Скачать файл)

Основные принципы аудита остаются в силе независимо от того, где проводится аудит, но аудит в  государственном секторе может  отличаться по:

целям (принимается во внимание соответствие отчетности требованиям  положений, постановлений и предписаний  министерств);

объему (проверяются дополнительные финансовые отчеты, которые составляют субъекты госсектора);

полномочиям аудитора (они  могут носит более специфический  характер, учитывать вопросы национальной безопасности, требования разных положений  при установлении уровня существенности);

подходу и стилю аудита;

форме аудиторского заключения.

Регулированием аудиторской  и бухгалтерской практики в госсекторе занимается Комитет государственного сектора. К государственному сектору  относятся органы власти и учреждения:

национальные,

региональные (государственные, областные, территориальные),

местные (городские, районные),

иные правительственные  учреждения (агентства, комитеты, управления, предприятия).

Пользователями отчетности субъектов госсектора являются:

законодательные органы,

правительственные учреждения,

внешние инвесторы,

работники,

заемщики,

население и пр.

МСА применимы к аудиту финансовой отчетности предприятий  и учреждений госсектора. Случаи, требующие  пояснений или дополнений, приводятся в разделе «Основы аудита государственного сектора» (ОАГС) в конце каждого  МСА. Пояснения, приведенные в ОАГС, не применяются, если аудиторы должны предоставить отчеты, касающиеся:

отдельных коммерческих аспектов деятельности субъектов госсектора;

соблюдения требований законодательства;

адекватности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

результативности отдельных  программ.

 

 

 

 

3. Связь МСА  с национальными стандартами  аудита

МФБ признает существование  национальных стандартов аудита во многих странах мира, стремится учесть различия и разрабатывает стандарты аудита, которые могут быть приняты на международном уровне. Если местные  положения соответствуют МСА, то услуги аудиторов, оказанные с соблюдением  национальных стандартов, автоматически  приравниваются к аудиту, проведенному в соответствии с МСА. Так, если в  Российской Федерации будут утверждены федеральные правила (стандарты) аудиторской  деятельности, соответствующие международным  стандартам, то повысится степень  доверия иностранных пользователей  финансовой информации к отчетности, проверенной согласно российским правилам (стандартам). Если местные положения  противоречат МСА, то организации -- члены  МФБ должны прилагать усилия для  включения в свои национальные стандарты  аудита принципов, на которых базируются МСА.

Страны -- члены МФБ, желающие принять МСА в качестве своих  национальных стандартов, должны составить  заявление, определяющее юридическую  силу принимаемых стандартов и возможности  их применения в конкретной стране. Если в МСА имеются рекомендации, отличающиеся от нормативных положений, принятых в данной стране, то в пояснения  к стандарту включаются соответствующие  ссылки, согласно которым спорное  положение решается в пользу национального  законодательства. Кроме того, разрешается  разрабатывать дополнительные стандарты  по аспектам, не освещенным в МСА.

Международные стандарты  аудита используются по-разному:

в качестве национальных аудиторских  стандартов (Кипр, Малайзия, Нигерия  и другие страны);

как база для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Бразилия, Голландия  и др.);

принимаются к сведению и  руководству в странах, имеющих  национальные стандарты, при отсутствии регулирования какого-либо аспекта  собственными стандартами (Соединенные  Штаты Америки и др.);

как основа регулирования  профессиональной деятельности при  проведении аудита транснациональных  корпораций международными аудиторскими организациями.

Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности создавались  в основном как аналог МСА. На момент принятия Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» имелось 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности и одна методика, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, из которых 31 документ был создан на основе аналогичных МСА, а остальные разработаны с учетом специфики аудиторской деятельности в России по вопросам, требующим дополнительной регламентации либо обособленного рассмотрения табл.

Таблица 1 - Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, не имеющие аналогов среди МСА

 
 

Наименование правила (стандарта) аудиторской деятельности

Основные причины, обусловившие необходимость разработки правила (стандарта)

 
 

«Характеристика сопутствующих  аудиту услуг и требования, предъявляемые  к ним»

Действующими регулирующими  документами аудиторам запрещено: -- заниматься деятельностью, не связанной  с аудиторской; -- проводить проверку отчетности на предмет ее достоверности, если ранее оказывались несовместимые с проверкой услуги. Правило (стандарт) определяет подробный перечень сопутствующих аудиту услуг, в том числе несовместимых с проверкой

 
 

«Требования, предъявляемые  к внутренним стандартам аудиторских  организаций»

Наличие внутрифирменных  стандартов аудиторской деятельности согласно российскому законодательству является одним из факторов обеспечения  качества аудиторских услуг

 
 

«Права и обязанности  аудиторских организаций и проверяемых  экономических субъектов»

Правило (стандарт) регламентировало права и обязанности аудиторов  и аудируемых лиц, так как до принятия соответствующего Федерального закона этим аспектам не было уделено должного внимания во Временных правилах аудиторской  деятельности

 
 

«Порядок заключения договоров  на оказание аудиторских услуг»

Поскольку аудит в России находился на стадии становления, данное правило (стандарт) было призвано внести ясность в содержание договоров  на оказание аудиторских услуг с  учетом специфики предмета договора

 
 

«Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита»

Частично положения, аналогичные  включенным в данное правило (стандарт) аудиторской деятельности, имеются в МСА «Сообщение информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление» и в ПМАП 1007 «Контакты с руководством клиента». Коренным отличием российского правила (стандарта) является требование предоставления информации в письменном виде. Это побуждает руководство более серьезно отнестись к замечаниям аудитора и исправлению обнаруженных ошибок

 
 

«Образование аудитора»

Требования к образованию  и повышению квалификации аудиторов  в России установлены законодательно, поэтому данное правило (стандарт) необходимо для разъяснения вопросов организации  обучения претендентов на должность  аудитора и аттестованных аудиторов

 

Методика «Налоговый аудит  и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с  налоговыми органами»

На современном этапе  развития аудита и налогообложения  в России имеется существенная потребность  в услугах аудиторов, связанных  с проверкой налоговых расчетов и других вопросов, связанных с  налогами

   
       

Как видно из информации, приведенной в таблице основными  причинами разработки правил (стандартов) аудиторской деятельности, не имеющих  аналогов среди МСА, являются особенности  национального законодательства об аудиторской деятельности в Российской Федерации.

В настоящее время усилия регулирующих органов направлены на то, чтобы закончить формирование нормативной базы российского аудита и привести ее в соответствие с  международными стандартами. Для этого, по данным различных ученых, потребуется  разработать еще 13--16 правил (стандартов), как аналогичных МСА и ПМАП, так и не имеющих аналогов. После  завершения этой работы можно будет  претендовать на мировое признание  перехода российского аудита на международные  стандарты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Аренс, Э.А. Аудит [Текст]: учебник / Э.А. Аренс. - М.: Финансы  и статистика, 2008

2. Бритон, Э. Вводны курс  по бухгалтерскому учету, аудиту, анализу [Текст]: самоучитель /Э.  Бритон. - М.: Финансы и статистика, 2008

3. Бычкова, С.М. Международные  стандарты аудита [Текст]: учебное  пособие / С.М. Бычкова. - М.: Проспект, 2008

4. Грачева, М.Е. Международные  стандарты аудита [Текст]: учебное  пособие / М.Е. Грачева. - М.: РИОР, 2009

5. Жарылгасова, Б.Т. Международные  стандарты аудита [Текст]: учебное  пособие / Б.Тю Жарылгасова. - М.: Кнорус, 2008

6. Мощенко, Н.П. Международные  стандарты учета и финансовой  отчетности [Текст]: учебное пособие  / Н.П. Мощенко. - М.: Финансы и статистика, 2007

7. Робертсон, Б. Лекции  об аудите качества [Текст]: учебник  / Б. Робертсон. - М.: Стандарты и  качество, 2009

8. Сиротенко, Э.А. Внутрифирменные  стандарты аудита [Текст]: учебное  пособие / Э.А. Сиротенко. - М.: Кнорус, 2007

9. Шешукова, Т.Г. Аудит:  теория и практика применения  международных стандартов [Текст]: учебное  пособие/ Т.Г. Шешукова. - М.: Финансы  и статистика, 2008

10. Юдина, Г.А. Основы  аудита[Текст]: учебное пособие / Г.А. Юдина. - М.: КНОРУС, 2009

 


Информация о работе Международные стандарты аудиторской деятельности