Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 14:52, реферат
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, к аудиторскому заключению и к самому аудитору. С изменением экономической среды аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательств качества проведения аудита в суде и меры ответственности аудиторов.
Введение……………………………………………………………………...……3
1.Международный стандарт аудита 580 « Заявления руководства»………...4-6
2.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №23 «заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»………………....7-9
Заключение…………………………………………………………………….....10
Список использованной литературы………………………………………...…11
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Международный стандарт аудита 580 « Заявления руководства»………...4-6
2.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №23 «заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»………………....7-9
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...…
Введение
Важную роль в аудите и аудиторской деятельности играют стандарты аудита, регулирующие профессиональную деятельность аудиторов. Стандарты аудита - это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.
Эти стандарты имеют широкое распространение, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, к аудиторскому заключению и к самому аудитору. С изменением экономической среды аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательств качества проведения аудита в суде и меры ответственности аудиторов.
Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, а также методологию аудита. Стандарты определяют базовые принципы, которым должны следовать все представители профессии. Они должны выполняться независимо от условий, в которых проводится аудит.
Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. Если получение надлежащих аудиторских доказательств путем проведения инспектирования, наблюдения, подтверждения, пересчета, аналитических процедур не представляется возможным, то применяется такой метод, как направление запросов руководству или ответственным сотрудникам аудируемого лица.
Международный стандарт аудита 580 «Заявления руководства» устанавливает стандарты в отношении использования заявлений руководства в качестве аудиторских доказательств, процедур оценки и документального оформления заявлений руководства, а также действий, предпринимаемых в том случае, если руководство отказывается предоставить надлежащие заявление. В соответствии с МСА 580 «Заявления руководства» аудитор должен получить письменные заявления и разъяснения от руководства аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем не представляется возможным. Аудитор должен получить надлежащие заявления от руководства субъекта. Аудитор должен получить доказательство того, что руководство признает свою ответственность за справедливое предоставление финансовой отчетности, утвержденной руководством. Таким образом, аудитор должен утвердиться в признании руководством своей ответственности за финансовую отчетность. В соответствии с МСА 580 «Заявления руководства», аудитор должен получить письменные заявления руководства по аспектам, являющимся существенными для финансовой отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем невозможно. В ходе аудита руководство предоставляет аудитору множество заявлений. Если они касаются аспектов, являющихся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, тогда аудитору следует: 1
- подучить аудиторские доказательства, подтверждающие заявление руководства, из источников, как внутри, так и вне субъекта;
- оценить, являются ли
заявления, сделанные руководством,
разумными и соответствуют ли
оно прочим аудиторским
- определить степень
Таким образом, действующие правила аудита предусматривают использование заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве надлежащих аудиторских доказательств:
- в ряде случаев в
обязательном порядке
- если получить достаточные доказательства другим путем не представляется возможным;
- наряду с другими процедурами
получения аудиторских
Анализ содержания МСА 580 показал, что запросы должны направляться на этапе планирования аудита, а также непосредственно в входе проверки аудируемой отчетности, в том числе относительно событий после отчетной даты.
Если заявления руководства противоречат другим аудиторским доказательствам, аудитор должен исследовать обстоятельства, и при необходимости, заново учесть надежность других заявлений руководства.
_____________________________
1Международные стандарты аудита и Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров. - М.: МЦРСБУ, 2009.
Документальное оформление заявлений, сделанных руководством,
согласно МСА 580, рекомендуется производить в письменной форме в виде:
- письма заявления от руководства;
- письма аудитора, в котором
излагается его понимание
- соответствующих протоколов
заседаний совета директоров
или аналогичного органа или
подписанного руководством
2.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №23 «заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.
До завершения аудита аудитор должен получить надлежащие заявления и разъяснения от руководства аудируемого лица.
Аудитор должен получить доказательства
признания руководством аудируемого лица
ответственности за достоверность финансовой
(бухгалтерской) отчетности аудируемого
лица и подписания данной финансовой (бухгалтерской)
отчетности руководством аудируемого
лица.
Аудитор может получить данные доказательства,
проанализировав решения соответствующего
органа, осуществляющего общее руководство
деятельностью аудируемого лица, официальные
заявления, представленные руководством
аудируемого лица в письменной форме,
или заверенную соответствующими подписями
финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитор
должен получить письменные заявления
и разъяснения (письмо-представление)
от руководства аудируемого лица по вопросам,
являющимся существенными для финансовой
(бухгалтерской) отчетности, если предполагается,
что получить достаточные надлежащие
аудиторские доказательства другим путем
не представляется возможным. Вероятность
возникновения неправильного понимания
аудитором позиции руководства аудируемого
лица уменьшается, если устные заявления
подтверждаются письменно.
Письменные заявления и разъяснения, запрашиваемые у руководства аудируемого лица, рекомендуется ограничить вопросами, которые по отдельности или в совокупности могут быть существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности. В отношении отдельных вопросов для аудитора может оказаться необходимым проинформировать руководство аудируемого лица о причинах, по которым он считает данные вопросы существенными.
В ходе аудита руководство аудируемого лица по своей инициативе или в ответ на конкретные запросы представляет аудитору большое количество заявлений и разъяснений. Если подобные заявления и разъяснения касаются вопросов, существенных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен:
а) получить аудиторские доказательства, подтверждающие данные заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, используя внутренние или внешние по отношению к аудируемому лицу источники информации;
б) оценить, являются ли заявления и разъяснения руководства аудируемого лица разумными и соответствуют ли они остальным аудиторским доказательствам, в том числе заявлениям и разъяснениям руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам;
в) определить компетентность и степень информированности лиц, предоставивших заявления и разъяснения по конкретным вопросам.
Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, как правило, не могут заменить другие аудиторские доказательства, доступные аудитору. Например, заявления руководства аудируемого лица относительно стоимости актива не могут заменить аудиторские доказательства стоимости актива, которые обычно используются аудитором для этих целей. Если аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства по вопросу, существенному для финансовой (бухгалтерской) отчетности, помимо таких доказательств, как заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, и можно ожидать, что такие доказательства существуют, то данную ситуацию надлежит рассматривать как ограничение объема аудита.
В определенных случаях
заявления и разъяснения
Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица в письменной форме являются более надежным аудиторским доказательством, чем заявления и разъяснения в устной форме. Они могут быть оформлены в виде:
а) письма-представления руководства аудируемого лица;
б) подготовленного аудитором письма, в котором излагается понимание аудитором позиции руководства аудируемого лица по определенному кругу вопросов, которое затем официально подтверждается этим руководством;
в) документов, утверждающих итоги финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, экземпляра финансовой (бухгалтерской) отчетности, подписанного руководством аудируемого лица.1
Если руководство аудируемого
лица отказывается представить заявления
и разъяснения, которые аудитор считает
необходимыми, это считается ограничением
объема аудита. В связи с таким отказом
аудитор должен выразить мнение с оговоркой
или отказаться от выражения мнения. В
подобных случаях аудитор должен также
критически оценить надежность и достоверность
других заявлений и разъяснений руководства
аудируемого лица в ходе аудита, а также
проанализировать, может ли отказ в представлении
заявлений и разъяснений оказать какое-либо
дополнительное влияние на аудиторское
заключение.
__________________
1 Постановление Правительства
РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении
федеральных правил (стандартов) аудиторской
деятельности".
Заключение
Сравнивая МСА и Федеральные правила (стандарты) можно сказать, что Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности охвачены главные направления аудиторской деятельности. Однако в связи с тем, что разработка МСА и их совершенствование продолжаются, соответственно, продолжается и работа над Федеральными правилами (стандартами).
Цель разработки Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности – подготовка пакета документов, основанного на системе МСА, поэтому стандарты, противоречащие МСА, умышленно никто готовить не планировал. Тем не менее, по различным причинам некоторые российские правила (стандарты), даже совпадающие по названию и содержанию с международными прототипами, существенно от них отличаются.
Российские документы отличаются от МСА по структуре и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы типичных для российской юридической практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты чисто внешне достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, мы считаем, что они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики.
Другой причиной различия российских
правил (стандартов) и МСА являются требования
российских нормативных актов более высокого
уровня, которым не должны противоречить
положения отечественных стандартов.
Информация о работе Международный стандарт аудита 580 « Заявления руководства»