МСФО как основа бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:30, реферат

Описание работы

В силу множества причин национальные системы бухгалтерского учета различных стран существенно отличаются (это связано с общим уровнем образования в каждой стране, политическими и экономическими связями ее в мире, различием законодательных систем).

Содержание работы

1. Причины возникновения МСФО.
2. Проблемы, решаемые системой МСФО.
3. Структура Совета по МСФО.
4. Документы, входящие в систему МСФО.

Файлы: 1 файл

срсп 1.docx

— 38.48 Кб (Скачать файл)

Тема 1 МСФО как  основа бухгалтерского учета

1. Причины возникновения МСФО.

2. Проблемы, решаемые системой МСФО.

3. Структура Совета по МСФО.

4. Документы, входящие в систему МСФО.

1. Финансовые отчеты – важный инструмент информирования и контроля, предназначенный для решения проблем больших компаний, порождаемых разделением собственности и управления. Иначе говоря, учет – это часть системы управления корпорацией, цель которой – побуждать менеджеров действовать в интересах собственника фирмы.

В силу множества  причин национальные системы бухгалтерского учета различных стран существенно  отличаются (это связано с общим  уровнем образования в каждой стране, политическими и экономическими связями ее в мире, различием законодательных  систем).  
Очень большую роль здесь играют и способ производства, и уровень инфляции, и темпы экономического развития и еще многие чисто экономические факторы. Поэтому системы учета и контроля в экономике складываются во многих отношениях специфичеcки, но в основном оптимально для каждой страны.  
Западные экономисты не без основания считают, что строгие юридические рамки учетных принципов делают бухгалтерский учет менее гибким и оперативным, что мешает в целом быстрому развитию экономики страны.  
В современном экономическом пространстве при расширяющемся объединении и взаимном влиянии экономики многих стран все более не хватает общей - унифицированной - системы: нужна общая форма отчетности и учета, понятная иностранным пользователям этой информации на сто процентов.  
При передаче разносистемной бухгалтерской информации представителям других стран тратятся большие средства на адаптацию (приспособление) этих сведений к системе страны - получателя информации. Именно поэтому возникла острая необходимость в создании единой системы финансовой отчетности, которая позволяет в каждой стране понять и оценить истинное экономическое положение любого хозяйствующего субъекта. При этом особое внимание уделяется достоверности отчетности.  
 
Работа по выработке общих унифицированных стандартов бухгалтерского учета активно и давно ведется в двух направлениях: 
1. На уровне Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС), т.е. в рамках Европы. 
2. На уровне всего мирового сообщества.  
 
Разработкой международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности занимается Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (КМСБУ).  
Он создан в 1973 году, и к 2006 году уже более 120 стран мира приняли участие в его работе, приняв выработанные и опробованные КМСБУ принципы и стандарты бухгалтерского учета. Эти стандарты публикуются на английском языке и являются основным документом бухгалтерского учета для стран, входящих в КМСБУ.  
По - английски они обозначаются как IAS (буква S как раз и соответствует слову standart). В Казахстане принята аббревиатура МСФО (международные стандарты финансовой отчетности)  
В заключение нужно отметить, что международное сообщество рассматривает бухгалтерский учет как понятие, более широкое, чем счетоводство. Бухгалтеры анализируют и обрабатывают финансовую информацию, готовят финансовую отчетность, осуществляют аудит, разрабатывают системы бухучета, анализируют производственную и финансовую деятельность, делают прогнозы и составляют бюджет, а также решают вопросы, связанные с налогообложением. Поэтому международный учет значительно более гибок и интересен – он дает бухгалтеру простор и возможность оптимизировать получение прибыли на фирме. Все это вызывает интерес к системе МСФО и у работодателей, так как такой бухгалтер чрезвычайно полезен в российской действительности.

2. Финансовая отчетность – это структурированное представление информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.  Существует три финансовых отчета, отражающих оценки:

* финансового положения; 

* результатов хозяйственной  деятельности;

* изменений финансового  положения. 

Задача финансовой отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств, которая может оказаться  полезной для широкого круга лиц  при принятии решений.  Финансовая отчетность также показывает результаты деятельности руководства по управлению ресурсами организации. Для решения  указанной задачи финансовая отчетность представляет следующую информацию об организации: 

* активы;

* обязательства; 

* капитал; 

* доходы и расходы, включая  прибыли и убытки;

* прочие изменения капитала;

* денежные потоки.

МСФО представляют собой  учетную систему, функционирующую  на международном уровне, и их особенностью является то, что они содержат одновременно и концептуальные основы составления  отчетности, и собственно стандарты  финансовой отчетности. Рекомендательный характер стандартов как нельзя более  соответствует рыночной экономике: все предприятия, желающие установить международные экономические контакты, завладеть вниманием пользователей  «без границ», прекрасно осознают необходимость  составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО, и никаких  директивных указаний здесь, в принципе, не требуется. Поскольку МСФО стали  международным языком бухгалтеров  и экономистов, то их знание становится условием сначала информационного, а потом и экономического общения (взаимодействия) на мировом уровне.  Необходимость перехода на МСФО определяется общей стратегией реформ, ориентированных  на построение рыночной экономики в  стране. Рыночная экономика должна иметь соответствующие элементы инфраструктуры. Поскольку бухгалтерский  учет и финансовая отчетность являются элементами инфраструктуры, то речь идет о построении системы учета и  отчетности, соответствующей новым  рыночным условиям. В деловом и  профессиональном мире признано, что  в наибольшей степени соответствует  рыночной экономике система финансовой отчетности, описываемая Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Она обеспечивает рынок полезной широкому кругу заинтересованных пользователей  финансовой информацией, позволяет  по-новому, эффективно построить управление компанией, является важной составляющей качественного корпоративного управления компанией.  Международные стандарты  финансовой отчетности в первую очередь  направлены на информированность пользователей  финансовой отчетности. Пользователями финансовой отчетности являются инвесторы, работники, заимодатели, поставщики и  прочие кредиторы, покупатели, правительства  и их органы, общественность.  Составные  части финансовой отчетности, как  это следует из МСФО, взаимосвязаны  и ни одна из них в отдельности  не дает всей необходимой информации для пользователя, так как отражают разные аспекты одних и тех  же операций и событии.

3. Совет по международным стандартам финансовой отчетности

(Правление или  International Accounting Standards Board) – это основной орган в структуре МСФО, который несет ответственность за принятие международных стандартов. В состав Совета входят лица, подготавливающие и использующие финансовую отчетность, аудиторы и научные работники, всего 14 членов, 12 из которых работают на постоянной основе. Члены СМСФО назначаются попечителями на срок от 3 до 5 лет. Несколько членов Совета непосредственно отвечают за координацию работы с органами, устанавливающими национальные стандарты финансовой отчетности. Повседневная работа Совета осуществляется с участием разнообразного технического и административного персонала. СМСФО занимается подготовкой и изданием МСФО, подготовку и публикацию Проектов стандартов, установление порядка рассмотрения комментариев, полученных по опубликованным для обсуждения Проектам стандартов, публикацию основ для выработки заключений.

На сентябрь 2007 года в состав совета входило 11 членов и 2 членов совета на неполную ставку (см. таблицу).

Страна

Представитель

Примечание

Великобритания

Сэр Дэвид Твиди (председатель)

ранее являлся партнером KPMG

Великобритания

Томас Джонс (вице-председатель)

ранее работал в  Citicorp

США

Мэри Барт (член совета на неполную ставку)

бывший партнер  Arthur Andersen

Великобритания

Стивен Купер (член совета на неполную ставку)

ранее работал в UBS

Франция

Филипп Данжу

бывший партнер  Arthur Andersen

Швеция

Ян Энгстрём

ранее работал в  Volvo

ЮАР

Роберт Гарнетт

ранее работал в  Anglo American

Франция

Жильберт Желар

ранее являлся партнером KPMG

США

Джеймс Лейсенринг

 

Австралия

Уоррен МакГрегор

работал в Stevenson McGregor

США

Джон Смит

партнер Deloitte & Touche

Япония

Татсуми Ямада

ранее являлся партнером  Pricewaterhouse Coopers

Китай

Чжан Вэй-Го

 

 

 

Представители Правления  должны отвечать жестким критериям, таким как высокий уровень  знаний и практического опыта  в сфере бухгалтерского учета, приверженность целям КМСФО и общественным целям, знание общеэкономической конъюнктуры  и т.п. Минимум 5 членов должны обладать профессиональным опытом в сфере  аудита, минимум 3 – опытом подготовки финансовой отчетности, минимум 3 должны являться опытными пользователями финансовой отчетности и минимум один член должен иметь академический опыт.

Правление выполняет  следующие основные функции:

  • Разработка международных стандартов финансовой отчетности, Проектов МСФО, утверждение Интерпретаций, разработанных Комитетом по интерпретациям МСФО;
  • Публикация всех Проектов МСФО, Проектов изложения принципов и прочих документов для публичного осуждения;
  • Решение всех технических вопросов, включая их совместное обсуждение с национальными организациями по разработке стандартов;
  • Разработке процедур по анализу комментариев по вопросам, вынесенным на публичное обсуждение;
  • Создание групп специалистов для технических консультаций по крупным проектам;
  • Совместная работа с Консультативным Советом по стандартам по основным проектам.

4. Стандарты в Казахстане

  • МСФО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности"
  • МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
  • МСФО (IAS) 2 "Запасы"
  • МСФО (IFRS) 2 "Платеж, основанный на акциях"
  • МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнеса"
  • МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"
  • МСФО (IAS) 8 Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"
  • МСФО (IAS) 10 "События после окончания отчетного периода" 
  • МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство"
  • МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль"
  • МСФО (IAS) 16 "Основные средства"
  • МСФО (IAS) 17 "Аренда"
  • МСФО (IAS) 18 "Выручка"
  • МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам"
  • МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи[1]"
  • МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений обменных курсов валют"
  • МСФО (IAS) 23 " Затраты по займам"
  • МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"
  • МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным планам"
  • МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность"
  • МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные предприятия"
  • МСФО (IAS) 31 "Участие в совместном предпринимательстве"
  • МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации"
  • МСФО (IAS) 33 "Прибыль на акцию"
  • МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
  • МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов"
  • МСФО (IAS) 37 "Резервы, условные обязательства и условные активы" 
  • МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"
  • МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и измерение"
  • МСФО (IAS) 40 "Инвестиционное имущество"
  • МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство" 

Список действующих  в настоящее время стандартов


IFRS

  • IFRS 1 Первое применение Международных стандартов финансовой отчётности (First Time Application of International Financial Reporting Standards)
  • IFRS 2 Платеж, основанный на акциях (Share-Based Payments)
  • IFRS 3 Объединения бизнеса (Business Combinations)
  • IFRS 4 Договоры страхования (Insurance Contracts)
  • IFRS 5 Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность (Non-current Assets Held for Sale and Discontinued Operations)
  • IFRS 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых (Exploration for and Evaluation of Mineral Resources)
  • IFRS 7 Финансовые инструменты: раскрытие информации (Financial Instruments: Disclosures)
  • IFRS 8 Операционные сегменты (Operating segments)
  • IFRS 10 Консолидированная финансовая отчетность
  • IFRS 11 Совместная деятельность
  • IFRS 12 Раскрытие информации об участии в других предприятиях
  • IFRS 13 Оценка справедливой стоимости

IAS

  • IAS 1 Представление финансовой отчётности (Presentation of Financial Statement)
  • IAS 2 Запасы (Stocks)
  • IAS 7 Отчёты о движении денежных средств (Cash Flow Statements)
  • IAS 8 Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки (Accounting Policies, Changes in Accouting Estimates and Errors)
  • IAS 10 События после окончания отчетного периода (Events After the Balance Sheet Date)
  • IAS 11 Договоры на строительство (Construction Contracts)
  • IAS 12 Налоги на прибыль (Income Taxes)
  • IAS 16 Основные средства (Property, Plant and Equipment)
  • IAS 17 Аренда (Leases)
  • IAS 18 Выручка (Revenue)
  • IAS 19 Вознаграждения работникам (Employee Benefits)
  • IAS 20 Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи (Accounting for Goverments Grants and Disclosure of Goverment Assistance)
  • IAS 21 Влияние изменений обменных курсов валют (The Effects of Changing in Foreign Exange Rates)
  • IAS 23 Затраты по займам (Borrowing Costs)
  • IAS 24 Раскрытие информации о связанных сторонах (Related Party Disclosures)
  • IAS 26 Учет и отчётность по пенсионным планам (Accounting and Reporting by Retirement Benefit Plans)
  • IAS 27 Консолидированная и отдельная финансовая отчётность (Consolidated and Separate Financial Statements)
  • IAS 28 Инвестиции в ассоциированные предприятия (Investments in Associates)
  • IAS 29 Финансовая отчётность в гиперинфляционной экономике (Financial Reporting in Hyperinflationary Economies)
  • IAS 31 Участие в совместном предпринимательстве (Financial Reporting of Interests in Joint Ventures)
  • IAS 32 Финансовые инструменты — представление информации (Financial Instruments: Presentation)
  • IAS 33 Прибыль на акцию (Earnings per Share)
  • IAS 34 Промежуточная финансовая отчётность (Interim Financial Reporting)
  • IAS 36 Обесценение активов (Impairment of Assets)
  • IAS 37 Резервы, условные обязательства и условные активы (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets)
  • IAS 38 Нематериальные активы (Intangible Assets)
  • IAS 39 Финансовые инструменты — признание и измерение (Finansial Instruments: Recognition and Measurement)
  • IAS 40 Инвестиционное имущество (Investment Property)
  • IAS 41 Сельское хозяйство (Agriculture)

Информация о работе МСФО как основа бухгалтерского учета