МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:40, лекция

Описание работы

Законодательной основой принятия МСФО в России стал Федеральный закон от 27.07.10 № 208 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". В силу этого закона общественно значимые российские организации должны готовить, аудировать, представлять и публиковать годовую консолидированную финансовую отчетность, которая должна быть составлена в соответствии с МСФО.

Файлы: 1 файл

МСФО сегодня.docx

— 21.81 Кб (Скачать файл)

МСФО сегодня  – это международный язык бизнеса. Чтобы получать выгоды от вовлеченности в мировую экономику, российский бизнес должен уметь говорить на этом языке1. Именно поэтому вместе с началом рыночных реформ в России начался поиск механизмов официального принятия МСФО.

Законодательной основой  принятия МСФО в России стал Федеральный закон от 27.07.10 № 208 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". В силу этого закона общественно значимые российские организации должны готовить, аудировать, представлять и публиковать годовую консолидированную финансовую отчетность, которая должна быть составлена в соответствии с МСФО.

Во исполнение Закона о  консолидированной финансовой отчетности постановлением Правительства РФ от 25.02.11 № 107 утверждено Положение, в котором детально расписан механизм признания МСФО для применения на территории нашей страны.

В апреле-августе 2012 г. по инициативе Министерства финансов Российской Федерации  проведена международная оценка инфраструктуры корпоративной отчетности в Российской Федерации. Оценка осуществлена по методике, разработанной ЮНКТАД и рекомендованной к использованию  Межправительственной рабочей группой  экспертов по международным стандартам учета и отчетности ООН. 

В ходе оценки устанавливается  наличие и состояние национальной инфраструктуры (потенциала) подготовки качественной корпоративной отчетности. Характеристики такой инфраструктуры сопоставляются с контрольными показателями. Вопросы оценки и состав контрольных показателей определены на основе международно признанных систем стандартов, регулирующих различные элементы инфраструктуры качественной корпоративной отчетности. Целью оценки является  выявление проблемных областей и определение дальнейших действий по совершенствованию системы корпоративной отчетности в стране.

Проведенной оценкой были охвачены все элементы инфраструктуры подготовки финансовой и нефинансовой корпоративной отчетности:

    • Нормативно-правовая база;
    • Институциональная основа;
    • Кадровый потенциал.

Проведенная оценка дала количественные показатели (эти показатели рассматриваются для целей оценки исключительно как индикативные, характеризующие в большей степени тенденции, чем достижения в создании и поддержании инфраструктуры), характеризующие инфраструктуру корпоративной отчетности в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Элементы инфраструктуры корпоративной отчетности

Количественные показатели

Направления совершенствования  корпоративной отчетности

Нормативно-правовая база

Оценка в целом превысила 71 %.

Полное соответствие контрольным  показателям -  нормативное обеспечение разрешения на занятие аудиторской деятельностью и профессиональной этики бухгалтеров и аудиторов.

Системы нормативного регулирования  финансовой отчетности и аудита - 77,7 % и 73,8 % соответственно.

Существенное отставание в области правовой базы экологической и социальной отчетности, а также отчетности о корпоративном управлении (14,3 %).

Недостаточен потенциал регулирования  расследований в отношении искажения  корпоративной отчетности и деятельности аудиторов, мер воздействия за нарушение действующих правил корпоративной отчетности (около 64 %).

Дальнейшее сближение правил ведения бухгалтерского учета и отчетности с МСФО; установление стабильной системы перевода МСФО на русский язык; обсуждение необходимости и целесообразности введения МСФО для малого и среднего бизнеса;

Установление отчетности о выбросах, имеющих отношение к изменению климата; установление отчетности об экологической устойчивости организаций; обеспечение достоверности содержащейся в этих отчетах информации;

Введение обязательного аудита для целей регистрации эмитента на фондовой бирже;

Создание комитетов по аудиту в составе советов директоров общественно значимых организаций; введение специальных требований к членам таких комитетов по аудиту;

Развитие системы расследований, проводимых надзорными органами;

Активизация применения международных стандартов ревизионной деятельности.

Институциональная основа

Показатель в целом составил чуть больше 68 %. Высокая степень соответствия контрольным показателям таких элементов инфраструктуры, как ее финансирование и профессиональные ассоциации бухгалтеров и аудиторов.

Наиболее слабым элементом этого  компонента оказалась система координации  процессов регулирования и надзора  за корпоративной отчетностью (33,3 %).

Расширение сферы надзора за качеством бухгалтерской отчетности;

Усиление координации надзора за соблюдением норм профессиональной этики бухгалтеров;

Определение органа, ответственного за распространение передовой практики в вопросах корпоративного управления и социальной ответственности организаций;

 Координация законотворческой деятельности органов, занятых вопросами корпоративной отчетности;

Улучшение механизмов информационного обмена между органами, занимающимися вопросами корпоративного управления;

Усиление координации деятельности профессиональных ассоциаций бухгалтеров.

 

Кадровый потенциал

 

Оценка превысила 79 %.

Полное соответствие имеется по следующим элементам инфраструктуры: профессиональная квалификация и общий  уровень образования бухгалтеров  и аудиторов, оценка их профессиональных способностей и качеств, требования к их практическому опыту, непрерывное  повышение квалификации ими.

Заметно более низкие показатели получены при оценке профессионального уровня обучения и подготовки бухгалтеров  и аудиторов, при оценке их общего уровня квалификации.

 Невысокой оказалась оценка  существующих квалификационных  требований к младшему бухгалтерскому  персоналу.

 

 

Повышение квалификации бухгалтерского и аудиторского персонала;

Совершенствование программ подготовки бухгалтеров и аудиторов;

Улучшение подготовки специалистов для органов, регулирующих корпоративную отчетность в стране;

Введение квалификационных требований для младшего бухгалтерского персонала, в том числе требования непрерывного повышения квалификации.


 

В целом проведенная оценка подтвердила наличие в Российской Федерации развитой инфраструктуры корпоративной отчетности и достаточно высокую степень соответствия ее международно признанным стандартам. Осуществление комплекса мероприятий, сформированного по результатам оценки, обеспечит совершенствование этой инфраструктуры и будет способствовать улучшению делового и инвестиционного климата в стране. 

 

1 Бухгалтерский учет № 3 март 2012 И. Р. Сухарев «Значение введения МСФО

в России»

 

 

 

 


Информация о работе МСФО