Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Темой настоящей работы является исследование одного из самых распространенных налогов в налоговых системах всех стран мира - налога на доходы физических лиц.
В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвлённая система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве общественным термином – физические лица.

Содержание работы

Часть 1. РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НДФЛ)»…………………………………………………………….….3
Часть 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ …………………………………….….………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………14

Файлы: 1 файл

контрольная бухучет.doc.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

2.2 Особенности исчисления  налога налоговыми агентами.

      Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

      Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

      Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

      Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

      При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

      Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

      Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

      Налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 , имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

      Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

      Удержанная налоговым агентом из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 рублей, перечисляется в бюджет в установленном настоящей статьей порядке. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

      Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

      Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

      В настоящее время налоговая система России уже содержит ряд методов и средств, которые являются приемлемой формой перераспределения средств в условиях рыночных отношений.

      Успешность применения налоговых норм больше зависит от особенностей экономической структуры конкретной страны, от организации и эффективности ее государственного аппарата. Зарубежные налоговые системы продолжают изменяться в соответствии с потребностями и возможностями стран в той мере, в какой их экономика готова эти изменения воспринять, а государство способно обеспечить собираемость нового налога.

      Поскольку государственный бюджет формируется за счет налоговых поступлений, то для государства важно, чтобы предприниматели и организации осуществляли свою деятельность, получая при этом максимальную прибыль. Так же в интересах государства является проведение налоговой политики, которая была бы не в ущерб простых граждан. Однако на данном этапе развития налоговых отношений между государством и предпринимателем основное положение занимает то, насколько предприниматель сможет уклониться от налогообложения любыми законными и не законными способами.

      Можно сделать вывод, что налоговая система Российской Федерации нуждается в преобразовании, поскольку она не может убедить людей в том, что выплаченные ими налоги, в том числе налог на доходы физических лиц, смогут поддержать такую политическую систему, которая была бы в состоянии более точно отражать их приоритеты и предпочтения. Также налоговая система должна быть в состоянии быстро реагировать на изменяющиеся экономические условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2. РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ

 

 

Задание 1.                                     Д                      50                        К


  1. Д 50 К 71 – 200                 Сн- 930                  2720
  2. Д 50 К 62 - 2100                  200                         490
  3. Д 70 К 50 - 2720                2100
  4. Д 70 К 50 – 490               ОбД 3230                ОбК  3210

                                                     Ск - 20

 

 

Задание 2.                                    Д                      50                        К


  1. Д 50 К 51 – 5200              Сн -                          2250
  2. Д 71 К 50 – 2250              5200                       23100
  3. Д 50 К 73/2 – 3600           3600
  4. Д 50 К 75/1 – 25000       25000
  5. Д 50 К 50 – 23100           ОбД 33800              ОбК 25350

                                                    Ск - 8450

 

Задание 3.                                             Д                     50                      К


  1. Д 50 К 90/1 – 21700                   Сн – 4850          18780
  2. Д 76/4 К 50 – 18780                         21700              2920
  3. Д 94 К 50 – 2920                                3600              7900
  4. Д 60 К 70 – 3600                        ОбД  30150           ОбК 29600
  5. Д 71 К 50 – 7900                      Ск - 550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ветрова В. Л. Налог  на доходы физических лиц. Комментарий  (постатейный) к главе 23 НК РФ. - М.: Издательство: Вершина, 2005 г.

2. Карсетская Е. Налог  на доходы физических лиц. - М.: Изд.: АйСи Групп, 2009 г

3. НК РФ - Налоговый  кодекс Российской Федерации  - часть 1 и 2, от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010)

4. Приказ МНС РФ  «О форме налогового уведомления  на уплату налога на доходы  физических лиц» от 27 июля 2004 г. № САЭ-3-04/440@

5. Приказ МНС РФ  «Об утверждении форм отчетности  по налогу на доходы физических  лиц за 2003 год» от 31 октября 2003 г. № БГ-3-04/583

6. Семенихин В. В.  Налог на доходы физических  лиц. Большой справочник налогоплательщика. - СПб.: Ай Пи Эр Медиа, СПС ГАРАНТ, 2009 г.

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Подоходный_налог

https://www.nalogia.ru/taxes/

1 НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации - часть 1 и 2, от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010)

2 Режим доступа: https://www.nalogia.ru/taxes/


Информация о работе Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)