Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:01, курсовая работа
Различия в системе учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе бухгалтерского учёта, которые имели место в нашей стране раньше, привели к практически полной несовместимости этой системы с общепринятыми мировыми стандартами. Всё это в конечном итоге стало тормозом на пути интеграции России в мировую экономику. Именно поэтому в последние годы система бухгалтерского учёта претерпевает такие сильные изменения. Введение в действие Налогового кодекса, который формировался на основе общепринятых международных стандартов с учётом особенностей российской экономики, ещё сильнее поставил противоречия в организации бухгалтерского учёта в нашей стране
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации 6
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 Сущность, функции налогов и принципы налогообложения 9
2 .Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет 11
2.1 Учет, его сущность и значение 11
2.2 Органы, осуществляющие контроль и учет налоговых сборов 11
3 Налоговая система Российской Федерации 14
3.1 Формирование налоговой системы Российской Федерации 14
3.2 Краткая характеристика основных налогов 15
3.3 Виды налогов 19
Заключение 21
Глоссарий 24
Список используемой литературы 26
3 этап (1998-наше время) - этап введения в действие единого документа по налогам.
Первый проект кодекса был внесен в Государственную Думу еще в начале 1996 года Распоряжением Правительства РФ от 02.02.96 N 114-р. При этом к тому времени в правительстве была закончена разработка только первой (общей) части Налогового кодекса. После многомесячного обсуждения в комиссии и комитетах парламента летом следующего года кодекс был впервые вынесен на обсуждение палаты в целом.
Окончательно первая часть кодекса была принята Думой уже в период правления кабинета Сергея Кириенко. Одновременно с рассмотрением антикризисного налогового пакета в Думе состоялось второе и третье чтение кодекса.3 июля 1998 года кодекс был принят во втором чтении, уже 16 июля - в третьем чтении. Сразу на следующий день в Совете Федерации состоялось номинальное голосование (Постановление N 370-СФ) и 17 июля 1998 года документ ушел на подпись Президенту РФ. Президент РФ подписал документ 31 июля 1998 года за номером 146-ФЗ.6 августа вышел сдвоенный выпуск "Российской газеты" - официального издания, в котором и была впервые официально опубликована Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации.
21 июля 1998 года документ был направлен Госналогслужбой России для ознакомления и использования в работе во все инспекции.
1 января 1999 года Первая часть Налогового кодекса РФ вступила в силу.
Вторая часть Налогового Кодекса принята Государственной Думой 19 июля 2000 года, одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года.
Объекты налогообложения:
реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, передача имущественных прав;
передача на территории Российской
Федерации товаров для
выполнение строительно-
ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налог на добавленную стоимость относится к числу косвенных налогов, так как фактически его плательщиком является конечный потребитель товаров (работ, услуг), оплачивающий их стоимость.
Налогоплательщики налога на прибыль - российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Объект налогообложения - прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, для иностранных организаций - полученные через постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов.
Единый социальный налог (взнос) Налогоплательщики налога:
Лица производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);
индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.
Объект налогообложения:
для организаций и индивидуальных предпринимателей - выплаты и .иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам;
индивидуальных
индивидуальных
Единый социальный налог (взнос), введенный с 1 января 2001 года, заменил собой совокупность взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ и Государственный фонд занятости РФ (последний ликвидирован). Установлена единая база для обложения, введена регрессивная шкала.
Налогоплательщики налога на доходы физических лиц - физические лица
- налоговые резиденты РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объект налогообложения - доход, полученный налогоплательщиками:
от источников в РФ и (или) от источников за пределами России - для физических лиц, налоговых резидентов РФ;
источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
К доходам от источников в РФ относятся:
1) дивиденды и проценты, полученные
от российской организации, а
также проценты, полученные от
российских индивидуальных
2) страховые выплаты при
3) доходы, полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав;
4) доходы, полученные от сдачи
в аренду или иного
5) доходы от реализации:
недвижимого имущества, находящегося в РФ;
в России акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории Российской Федерации;
иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу;
6) вознаграждение за выполнение
трудовых или иных
7) пенсии, пособия, стипендии и
иные аналогичные выплаты,
8) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в РФ;
9) доходы, полученные от использования
трубопроводов, линий
10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ.
Под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
3.3 Виды налогов
НК РФ трактует только 3 вида налогов:
Местные налоги и сборы – это такие налоги, зачисление сумм от которых на долгосрочной основе предусмотрено в бюджете муниципальных образований.4
Из содержания работы
можно сделать вывод о том,
что налоги в современном цивилизованном
обществе являются основной формой доходов
государства и необходимым
Совокупность налогов,
установленных законодательной
властью и взимаемых
Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).
Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи, поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.
Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена:
- на упрощение налоговой
системы, т.е. следует
- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;
- упрощение системы реструктуриз
- на уменьшения налоговых
льгот (следует оставить
- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:
1) При формировании
налоговой политики следует
2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;
3) На период задолженности
по уплате налогов не