Налоговый учет, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

Различия в системе учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе бухгалтерского учёта, которые имели место в нашей стране раньше, привели к практически полной несовместимости этой системы с общепринятыми мировыми стандартами. Всё это в конечном итоге стало тормозом на пути интеграции России в мировую экономику. Именно поэтому в последние годы система бухгалтерского учёта претерпевает такие сильные изменения. Введение в действие Налогового кодекса, который формировался на основе общепринятых международных стандартов с учётом особенностей российской экономики, ещё сильнее поставил противоречия в организации бухгалтерского учёта в нашей стране

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации 6
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 6
1.2 Сущность, функции налогов и принципы налогообложения 9
2 .Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет 11
2.1 Учет, его сущность и значение 11
2.2 Органы, осуществляющие контроль и учет налоговых сборов 11
3 Налоговая система Российской Федерации 14
3.1 Формирование налоговой системы Российской Федерации 14
3.2 Краткая характеристика основных налогов 15
3.3 Виды налогов 19
Заключение 21
Глоссарий 24
Список используемой литературы 26

Файлы: 1 файл

Курсовая Ретивых Н. А..doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

3 этап (1998-наше время) - этап введения в действие  единого документа по налогам.

Первый проект кодекса  был внесен в Государственную Думу еще в начале 1996 года Распоряжением Правительства РФ от 02.02.96 N 114-р. При этом к тому времени в правительстве была закончена разработка только первой (общей) части Налогового кодекса. После многомесячного обсуждения в комиссии и комитетах парламента летом следующего года кодекс был впервые вынесен на обсуждение палаты в целом.

Окончательно первая часть кодекса была принята Думой  уже в период правления кабинета Сергея Кириенко. Одновременно с рассмотрением  антикризисного налогового пакета в Думе состоялось второе и третье чтение кодекса.3 июля 1998 года кодекс был принят во втором чтении, уже 16 июля - в третьем чтении. Сразу на следующий день в Совете Федерации состоялось номинальное голосование (Постановление N 370-СФ) и 17 июля 1998 года документ ушел на подпись Президенту РФ. Президент РФ подписал документ 31 июля 1998 года за номером 146-ФЗ.6 августа вышел сдвоенный выпуск "Российской газеты" - официального издания, в котором и была впервые официально опубликована Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации.

21 июля 1998 года документ  был направлен Госналогслужбой  России для ознакомления и  использования в работе во  все инспекции.

1 января 1999 года Первая  часть Налогового кодекса РФ  вступила в силу.

Вторая часть Налогового Кодекса принята Государственной Думой 19 июля 2000 года, одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года.

3.2 Краткая характеристика основных налогов

 

Объекты налогообложения:

 

реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в  том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, передача имущественных прав;

передача на территории Российской Федерации товаров для собственных  нужд, расходы на которые не принимаются  к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость  относится к числу косвенных налогов, так как фактически его плательщиком является конечный потребитель товаров (работ, услуг), оплачивающий их стоимость.

Налогоплательщики налога на прибыль - российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Объект налогообложения - прибыль, полученная налогоплательщиком. Для  российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, для иностранных организаций - полученные через постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов.

Единый социальный налог (взнос) Налогоплательщики налога:

Лица производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);

индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

Объект налогообложения:

для организаций и индивидуальных предпринимателей - выплаты и .иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам;

индивидуальных предпринимателей и адвокатов - доходы от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;

индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, - валовая выручка.

Единый социальный налог (взнос), введенный  с 1 января 2001 года, заменил собой совокупность взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ и Государственный фонд занятости РФ (последний ликвидирован). Установлена единая база для обложения, введена регрессивная шкала.

 

Налогоплательщики налога на доходы физических лиц - физические лица

- налоговые резиденты РФ, а также  физические лица, получающие доходы  от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Объект налогообложения - доход, полученный налогоплательщиками:

от источников в РФ и (или) от источников за пределами России - для физических лиц, налоговых резидентов РФ;

источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

К доходам от источников в РФ относятся:

1) дивиденды и проценты, полученные  от российской организации, а  также проценты, полученные от  российских индивидуальных предприиимателсй  и (или) иностранной организации  в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;

2) страховые выплаты при наступлении  страхового случая, полученные от  российской организации и (или)  от иностранной организации в  связи с деятельностью се постоянного представительства в РФ;

3) доходы, полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав;

4) доходы, полученные от сдачи  в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;

5) доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в РФ;

в России акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

прав требования к российской организации  или иностранной организации  в связи с деятельностью ее постоянного представительства  на территории Российской Федерации;

иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу;

6) вознаграждение за выполнение  трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ;

7) пенсии, пособия, стипендии и  иные аналогичные выплаты, полученные  налогоплательщиком в соответствии с российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;

8) доходы, полученные от использования  любых транспортных средств, а  также штрафы и иные санкции  за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в РФ;

9) доходы, полученные от использования  трубопроводов, линий электропередачи  (ЛЭП), линий оптико-волоконной и  (или) беспроводной связи, иных  средств связи, включая компьютерные  сети, на территории Российской Федерации;

10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком  в результате осуществления им деятельности в РФ.

Под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства.

 

3.3 Виды налогов

Классификация налогов имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цели, такие  как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических  расчетов, составление отчетности и  т.д. Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха.

Многие выдающиеся ученые-экономисты, занимающиеся в  своих налоговых исследованиях  классификацией, так и не пришли к единой точке зрения по обоснованию классификационных признаков и особых свойств системы налогов.

Система налогов – совокупность и структура налогов страны в соответствии с их классификацией, установленной в законодательном порядке.

НК РФ трактует только 3 вида налогов:

  • федеральные;
  • региональные (субъектов РФ);
  • местные.
  • В зависимости от ставки обложения различают:
  • Пропорциональный налог — это налог, взимаемый независимо от размеров дохода.
  • Регрессивный налог — это налог, средняя ставка которого понижается по мере роста дохода.
  • Прогрессивный налог — это налог, средняя ставка которого повышается по мере возрастания дохода.
  • В зависимости от территориального уровня налоги делят на:
  • Федеральные – это налоги, установленные законами РФ, и взимаются на всей территории страны. В порядке регулирования часть федеральных налогов может зачисляться в бюджеты нижестоящего уровня.
  • Налоги субъектов РФ. Часть этих налогов устанавливается законодательными актами РФ, а часть – законами субъектов РФ, но конкретная ставка налога определяется субъектом РФ всегда самостоятельно. Зачисляться эти налоги могут как в бюджет субъекта, так и, в порядке регулирования, в бюджеты муниципальных образований.

Местные налоги и сборы – это  такие налоги, зачисление сумм от которых  на долгосрочной основе предусмотрено в бюджете муниципальных образований.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов  государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Совокупность налогов, установленных законодательной  властью и взимаемых исполнительными  органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой  налоговую систему, которая возникла с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой  налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки  налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).

Правильная организация  налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи, поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

Система мер по совершенствованию  налоговой политики, должна быть направлена:

- на упрощение налоговой  системы, т.е. следует максимально  упростить все налоговые законы и сам механизм взимания налогов;

- на повышение собираемости  налогов и сборов и усилению  контроля за их поступлением  в бюджет;

- упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;

- на уменьшения налоговых  льгот (следует оставить только  важнейшие социально- направленные  льготы и льготы, стимулирующие  инвестиции);

- на снижение налоговой  нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:

1) При формировании  налоговой политики следует учитывать  основные тенденции развития  налоговых систем зарубежных  стран с развитой рыночной  экономикой, в частности сократить  количество и ставки налогов,  объединить их по налогооблагаемой  базе;

2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;

3) На период задолженности  по уплате налогов не разрешать  предприятиям осуществлять долгосрочные  финансовые вложения.

Информация о работе Налоговый учет, его цели и задачи