Направления ревизионной проверки, подготовка и планирование проведения ревизий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

2. Задача. В январе 2009г. Был оприходован и введен в эксплуатацию легковой автомобиль, первоначальная балансовая стоимость которого составила 400 000 рублей. Комиссия, созданная предприятием, определила срок полезного использования для целей бухгалтерского и налогового учета согласно Классификатору 10 лет, включив в V амортизационную группу. Способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета - линейный.
В январе 2009г. предприятие заключило договор с автостоянкой на хранение в ночное время вышеуказанного автомобиля...

Содержание работы

1.Направления ревизионной проверки, подготовка и планирование проведения ревизий ………………………………………………………………3
2.Задача…………………………………………………………………………...14
Список использованной литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Ревизия и контроль.docx

— 37.01 Кб (Скачать файл)

4. Выявить факты порчи готовой продукции на складах.

5. Выявить факты хранения готовой продукции вне складов.

6. Выявить факты хранения неучтенной продукции.

      Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчета переносящих ценности в помещении.

      Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствовается, дополняется, уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

      Предварительная подготовка ревизии тоже проходит поэтапно. В процессе каждой подготовки сначала решаются методические вопросы, затем организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии.

      Методические вопросы. Необходимо изучить практический опыт ревизующего органа по аналогичным программам проверки. Как правило, в аудиторских фирмах накапливаются материалы всех ревизий.

      Нужно внимательно просмотреть материалы предыдущих ревизий данной организации. Материалы ревизий должны храниться в проверяемой организации. По этим материалам необходимо определить основные вопросы, поднятые ревизией, а также характер и формы вскрытых недочетов и нарушений, что поможет  ревизорам обнаружить аналогичные нарушения и недочеты при осуществлении данной ревизии.

      Ценную информацию можно получить из объяснительных записок к отчетам, которые составляют службы и подразделения организации.

      Для участников ревизии подбираются систематизированный перечень действующих законодательных нормативных актов, нормы естественной убыли и выхода продукции, необходимые инструктивные материалы.

      Организационные вопросы. Составляется список необходимой оргтехники, пломбиров, печатей, штампов и др. разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов, двух журналов: журнал регистрации вопросов и ответов и журнала входящих и исходящих документов. Если в программе не были предусмотрены бланки документального оформления ревизии, то они разрабатываются во время подготовки ревизии.

      Подбираются участники ревизии. Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.

      Состав участников ревизии оформляется приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии. Ревизоры готовят проекты приказа генерального директора о начале работы ревизионной группы. В приказе содержится фраза об обязательном содействии всех работников организации проведению ревизии. Каждый ревизор должен  иметь копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявлять копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявлять копию приказа и по просьбе проверяемого – документы, удостоверяющие его личность.

      Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные вопросы, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и ответить на его вопросы.

      На совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, а до этого более тщательно подготовиться.

      Для обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе ревизии, но не до конца выверенной, ревизоры должны пользоваться не зависящими от проверяемого средствами связи. Помещение, которое занимают ревизоры, должно опечатываться и сдаваться под охрану.

      Ознакомление с объектом ревизии. Следующий шаг в процессе организации ревизии – это непосредственное знакомство с объектом ревизии.

      Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления организации, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. Изучая структуру управления, необходимо понять общую систему субординации в организации, взаимодействие ее учетного и финансового органов, службы сбыта и снабжения, роль коллегиальных органов управления.

      В ходе предварительного знакомства следует уяснить себе систему документооборота. Первый документ, который требуется прочесть, - номенклатура дел, в которой представлена информация о содержании документов, накапливающихся в отделах организации. Необходимо проанализировать порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распорядительных документов (приказов, распоряжений). Следует ксерокопировать приказы о создании инвентаризационных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей материально ответственных лиц, распорядителей денежных ресурсов.

      С опытным работником организации нужно пройти по цехам и складским помещениям, посетить службы и отделы. В ходе предварительного обследования организации ревизор должен вникнуть в технологию работы, территориальное расположение мест хранения и отгрузки материальных ценностей.

      Во многих организациях бухгалтерия создана по одному принципу: в ней выделяются отделы реализации, материальный, производственный, расчетный. В отделе реализации накапливаются сведения о готовой продукции организации, ее поступлении из подразделений (цехов) и отгрузке покупателям. В материальном отделе аккумулируются данные о закупках сырья и материалов, их движении. В производственном отделе собираются сведения о затратах на производство, фактические калькуляции. В расчетном отделе определяются размеры заработной платы, начислений и удержаний. Важно установить, в каком отделе ведутся расчеты по кассе, расчетному и валютному счетам, ценным бумагам, в том числе векселям, кто и как оформляет взаимозачеты. Во время знакомства с организацией необходимо выяснить, какие контролирующие службы у нее созданы (ревизионная комиссия, отдел ревизии и анализа, отдел внутреннего аудита и пр.).

 

      2. Задача.

 

      В январе 2009г. Был оприходован и введен в эксплуатацию легковой автомобиль, первоначальная балансовая стоимость которого составила 400 000 рублей. Комиссия, созданная предприятием,  определила срок полезного использования для целей бухгалтерского и налогового учета согласно Классификатору 10 лет, включив в V амортизационную группу. Способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета - линейный.

      В январе 2009г. предприятие заключило договор  с автостоянкой на хранение  в ночное время вышеуказанного  автомобиля. В марте 2009г. автомобиль  был похищен с охраняемой стоянки.

      На  основании  решения суда от 20.05.2009г. автостоянка  обязана возместить ущерб предприятию  в размере рыночной стоимости автомобиля с учетом НДС 600 000 руб.

      В июне  автостоянка полностью  возместила  стоимость похищенного автомобиля  по рыночной стоимости.

      В бухгалтерском  учете  предприятия отражены  следующие проводки:

Месяц

Д

К

Сумма

Наименование хоз. операции

Январь

60

51

480 000

Оплачен счет поставщику за автомобиль

 

08

60

400 000

Оприходована стоимость  автомобиля

 

19

60

80 000

Оприходован НДС

 

01/ОС

08

400 000

Легковой автомобиль введен в эксплуатацию

 

68

19

80 000

Возмещен НДС из бюджета

 

20

02

3333,33

Начислена амортизация по а/м за январь

Февраль

20

02

3333,33

Начислена амортизация за февраль

Март

20

02

3333,33

Начислена амортизация за март

Апрель

20

02

3333,33

Начислена амортизация за апрель

Май

20

02

3333,33

Начислена амортизация за май

 

01/Выбытие ОС

01/Эксплуатация ОС

400 000

Списывается первоначальная стоимость автомобиля

 

02

01/Выбытие ОС

16666,65

Списывается сумма амортизации, начисленная на момент списания украденного  автомобиля.

 

94

01/Выбытие ОС

383333,35

Списывается остаточная стоимость  автомобиля

 

76

94

383333,35

Отражена фактическая  сумма ущерба.

 

76

98

216666,65

Отражена разница между  присужденной судом величиной ущерба и суммой ущерба по данным бухгалтерского учета.

Июнь

51

76

600 000

Поступили денежные средства от автостоянки в возмещение ущерба


 

Задание:

1.Описать перечень выявленных  нарушений со ссылкой на нормативные  документы.

2. Дать рекомендации по  внесению исправлений в бухгалтерский  и налоговый учет, бухгалтерскую  и налоговую отчетность.

3.Сформулировать записи  в отчете.

 

Решение:

     Согласно пунктам 21-22 ПБУ 6/01 установлены следующие правила начисления амортизационных отчислений:

- начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету (принятие к учету основных средств подлежащих государственной регистрации и сдаче в аренду не может произойти ранее момента государственной регистрации, так как сдать в аренду незарегистрированное основное средство нельзя), и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;

- начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

     На основании  этих пунктов опишем выявленные  нарушения.

Месяц

Д

К

Сумма

Правильные операции

Наименование хоз. операции

Январь

60

51

480 000

480 000

Оплачен счет поставщику за автомобиль

 

08

60

400 000

400 000

Оприходована стоимость  автомобиля

 

19

60

80 000

80 000

Оприходован НДС

 

01/ОС

08

400 000

400 000

Легковой автомобиль введен в эксплуатацию

 

68

19

80 000

80 000

Возмещен НДС из бюджета

 

20

02

3333,33

-

Начислена амортизация по а/м за январь

Февраль

20

02

3333,33

3333,33

Начислена амортизация за февраль

Март

20

02

3333,33

3333,33

Начислена амортизация за март

Апрель

20

02

3333,33

-

Начислена амортизация за апрель

Май

20

02

3333,33

-

Начислена амортизация за май

 

01/Выбытие ОС

01/Эксплуатация ОС

400 000

400 000

Списывается первоначальная стоимость автомобиля

 

02

01/Выбытие ОС

16666,65

6666,66

Списывается сумма амортизации, начисленная на момент списания украденного  автомобиля.

 

94

01/Выбытие ОС

383333,35

393 333,34

Списывается остаточная стоимость  автомобиля

 

76

94

383333,35

393 333,34

Отражена фактическая  сумма ущерба.

 

76

98

216666,65

206 666,66

Отражена разница между  присужденной судом величиной ущерба и суммой ущерба по данным бухгалтерского учета.

Июнь

51

76

600 000

600 000

Поступили денежные средства от автостоянки в возмещение ущерба

Информация о работе Направления ревизионной проверки, подготовка и планирование проведения ревизий