Назначение ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1. Назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности. 4
1.1. Понятие, состав и назначение годовой отчетности 4
1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской годовой отчетности 7
2. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности 15
2.1. Заключительные работы в бухгалтерии перед составлением
годовой бухгалтерской отчетности 15
2.2. Порядок составления и формирование показателей отчетности 18
3. Основные направления развития показателей бухгалтерской отчетности 21
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

готовая курсовая работа бфо.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.

     В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 "Вспомогательные производства". Во вторую очередь распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают следующие счета: 97 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы". Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство". После этого осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы", распределяется прибыль и закрывается счет 99 "Прибыли и убытки".

     Под реформацией баланса понимают списание прибыли, полученной за отчетный год. Реформацию проводят 31 декабря после отражения  в учете последней хозяйственной  операции.

     Реформация  баланса производится следующим  образом:

     1-й  этап – Закрытие счета 90 "Продажи". Ежемесячно, определяя финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности, бухгалтер сопоставлял обороты по счету 90 "Продажи". При получении прибыли или убытка делались проводки:

     Дт 90/9 Кт 99 – отражена прибыль за отчетный месяц;

     Дт 99 Кт 90/9 – отражен убыток за отчетный месяц.

     В конце года все субсчета, открытые к счету 90, закрываются на субсчет 90/9 "Прибыль/убыток от продаж". При этом в учете делаются следующие проводки:

     Дт 90/1 "Выручка" Кт 90/9 – закрыт субсчет "Выручка";

     Дт 90/9 Кт 90/2 "Себестоимость продаж" - закрыт субсчет "себестоимость продаж";

     Дт 90/9 Кт 90/3 "НДС" - закрыт субсчет "НДС";

     Дт 90/9 Кт 90/4 "Акцизы" - закрыт субсчет "Акцизы".

     В итоге на 1 января наступающего года по всем субсчетам счета 90 "Продажи" будет нулевой остаток.

     2-й  этап – Закрытие счета 91 "Прочие доходы и расходы". По счету 91 "прочие доходы и расходы" в течение года собирались операционные и внереализационные доходы и расходы, а результат от сопоставления оборотов по этому счету ежемесячно списывались по счет 99 "Прибыли и убытки". В учете делались следующие записи:

     Дт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кт 99 – отражена прибыль за отчетный месяц.

     Дт 99 Кт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" - отражен убыток за отчетный месяц.

     В конце года счет 91 закрывается следующими проводками:

     Дт 91/1 "Прочие доходы" Кт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" - списаны доходы, полученные за год.

     Дт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кт 91/2 "Прочие расходы" - списаны расходы, произведенные за год.

     3-й  этап – Закрытие счета 99 "Прибыли и убытки". На счете 99 в течение года формируется финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности и собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. Кроме того, на этом счете накапливаются чрезвычайные доходы и расходы, суммы штрафных санкций за налоговые правонарушения, а также отражается задолженность организации перед бюджетом по налогу на прибыль. В результате получается, что сальдо этого счета будет равно чистой прибыли или убытку по итогом года. Это сальдо списывается на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". При это в учете делается проводка:

     Дт 99 Кт 84 – списывается чистая прибыль (убыток), полученная организацией за отчетный год.

     Эта запись является последней в отчетном году. 

     2.2. Порядок составления и формирование показателей отчетности.

    Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

    Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

    Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

    При взаимном использовании продукции  и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

    Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

    В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

    В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

    При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги.

    Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно.

    Первым  отчетным годом для создаваемых  организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

    Данные  вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

    Бухгалтерская отчетность составляется на основании  данных синтетического и аналитического учета.

    Предприятие должно раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель.

    Критерии  существенности предприятие выбирает самостоятельно. Это может быть как  общеустановленный порог существенности в 5 % от общего итога соответствующих  данных, так и иной обоснованный показатель. Представляется, что для разных характеристик финансового состояния предприятия этот показатель может быть разным. Главное - отразить решения по выбору критериев и причину такого выбора в пояснительной записке. Форма раскрытия существенных показателей также произвольна: от отражения непосредственно в формах или представления отдельной формы по каждому показателю до отдельных письменных пояснений.

    Годовая отчетность за год требует представления  данных за прошлый год. При этом должна быть соблюдена сопоставимость показателей. Это значит, что должен подтверждаться тот факт, что показатели формировались по одинаковым правилам. Если такая сопоставимость не может быть обеспечена, то бухгалтер должен отразить это в пояснительной записке.

    Рассмотрим  формирование показателей по каждой форме отдельно.

    Форма № 1 "Бухгалтерский баланс"

    Статьи  баланса заполняются на основании  данных Главной книги или иного  аналогичного по назначению регистра о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета. В форме баланса по каждой статье в скобках указаны номера счетов бухгалтерского учета, сальдо по которым должно быть перенесено в данную статью.

      В графе "На начало отчетного года" показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации.

     В графе "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости  активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).

     В разделе "Внеоборотные активы" по группе статей "Нематериальные активы" показывается наличие нематериальных активов по остаточной стоимости (за исключением объектов нематериальных активов, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация не начисляется).

     Нематериальные  активы могут быть внесены учредителями (собственниками) организации в счет их вкладов в уставный капитал организации, получены безвозмездно (в том числе по договору дарения), приобретены организацией в процессе ее деятельности.

     По  указанной группе статей показываются также учтенные в установленном порядке приобретенные отдельные квартиры в объектах жилого фонда. Стоимость объектов жилого фонда (в том числе отдельных квартир), отражаемых в указанной группе статей данные приводятся по первоначальной стоимости (стоимости приобретения).

      Организациям рекомендуется справочно в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» за итогами данных об активах организации, капиталов и резервов организации приводить данные о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Данные заполняются на основе указаний, приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета, а также с учетом конкретного перечня забалансовых счетов, используемых организацией.

      Порядок формирования показателей Отчета о  прибылях и убытках определяются ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». При отражении доходов и расходов в отчете в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» обязательному раскрытию подлежат: выручка от продажи продукции; себестоимость проданной продукции; проценты к получению и уплате; доходы от участия в других организациях. При этом, если в отчете отражаются существенные виды доходов, то должны быть отдельно показаны и соответствующие им расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Назначение ревизии