Назначение, содержание и порядок составления отчёта о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование назначения, рассмотрение содержания и порядка составления отчёта о прибылях и убытках.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие основные задачи:
изучить теоретические основы формирования бухгалтерской отчётности;
провести общую характеристику отчёта о прибылях и убытках;
рассмотреть порядок формирования показателей прибыли (убытка) в отчёте о прибылях и убытках.

Содержание работы

Введение ……………………………………………................................... 3

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчётности… 5
1.1.Сущность и назначение бухгалтерской финансовой отчётности 5
1.2.Виды бухгалтерской финансовой отчётности………. . ……… 7
1.3.Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой
отчётности……………………………………………...………. 10

2. Общая характеристика отчёта о прибылях и убытках…………..... 14
2.1. Принципы формирования и информационное назначение отчёта
о прибылях и убытках……………………………………….… 14
2.2. Содержание доходов и расходов как информационная база для
формирования отчёта о прибылях и убытках………...…… 18

3. Порядок составления отчёта о прибылях и убытках.……………. 23
3.1. Формирование прибыли (убытка) от продаж………………. 23
3.2. Формирование прибыли (убытка) до налогообложения..….. 26
3.3. Формирование чистой прибыли (убытка)…………………...…. 29

Заключение ………………………………………………………………. 32

Список литературы………………...…………………………

Файлы: 1 файл

Отчет о прибылях и убытках [1].docx

— 134.44 Кб (Скачать файл)

        Одним из документов методического уровня, непосредственно связанным с формированием бухгалтерской отчётности, является приказ Министерства финансов  РФ «О формах бухгалтерской отчётности  организации» от 22.07. 03 №67н. В данном нормативном документе представлены образцы форм бухгалтерской отчётности и указания об их объёме, содержатся общие требования к бухгалтерской отчётности и особенности формирования, порядок её составления и представления. Важным аспектом указанного документа признаётся право организаций самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчётности на основе предлагаемых образцов форм и с соблюдением общих требований к бухгалтерской отчётности (полнота, существенность, нейтральность и пр.).

          Начиная с годовой финансовой  отчётности за 2011 год вступит в силу приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчётности организации» от 02.07.2010 №66н, согласно которому образцы форм отчётности претерпевают некоторые изменения, в частности исчезает жёсткая нумерация строк, укрупняются некоторые статьи отчётности, появляются новые показатели. Однако данный приказ не устанавливает новых нормативных требований. Это документ о формах отчетности, то есть о том, как информация должна выглядеть. Он не вносит новых требований, а в некоторой степени уточняет некоторые прошлые требования.

          Организационный уровень включает  рабочие документы организации,  формируемые главным бухгалтером  на основании законодательных,  нормативных и методических документов, учётную политику, утверждаемую  приказом или распоряжением руководителя. В приказе (распоряжении) необходимо  указать состав форм бухгалтерской  отчётности, методы расчёта и  оценки элементов отчётности. В приложении к приказу (распоряжению) следует представить самостоятельно разработанные организацией формы бухгалтерской отчётности, содержащие сведения, достаточные для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении и финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении, а также дополнительные показатели и пояснения.

 

    1. Виды бухгалтерской отчётности

 

          Информация, формируемая в бухгалтерском  учёте, используется для составления  различных видов отчётности.

        Концепцией  развития бухгалтерского учёта  и отчётности в Российской  Федерации на среднесрочную перспективу  отмечается, что организации подготавливают  бухгалтерскую отчётность юридического  лица, называемую индивидуальной  бухгалтерской отчётностью, и  консолидированную финансовую отчётность. Информация, формируемая в бухгалтерском учёте, также используется для составления управленческой, налоговой, статистической отчётности, отчётности перед надзорными органами. При необходимости на основе данной информации должны составляться и другие виды отчётности.

        Индивидуальная  бухгалтерская отчётность выполняет  информационную и контрольную  функции, характеризует финансовое  положение и финансовый результат деятельности организации, а также обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учёта при завершении каждого учётного цикла. Индивидуальную бухгалтерскую отчётность должны составлять все организации. Индивидуальная бухгалтерская отчётность предназначена для

  • выявления конечного финансового результата деятельности организации;
  • представления в надзорные органы;
  • выявления признаков банкротства организации;
  • формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей;
  • использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и налогообложении.

       Индивидуальная  бухгалтерская отчётность должна  обеспечивать заинтересованных  пользователей качественной, надёжной  и сопоставимой персонифицированной  информацией о хозяйствующих  субъектах. Индивидуальная бухгалтерская отчётность составляется по российским стандартам.

        В  некоторых случаях в российских  стандартах может предусматриваться  несколько альтернативных подходов  к формированию и представлению  информации в бухгалтерской отчётности, но для повышения сопоставимости бухгалтерской отчётности разных организаций количество таких случаев должно быть ограничено и неуклонно сокращаться.

     Российские  стандарты могут предусматривать  разный объём информации, раскрываемой  в индивидуальной бухгалтерской  отчётности отдельными организациями,  в частности допустима упрощённая  форма бухгалтерской отчётности.

     Консолидированная  финансовая отчётность служит  разновидностью бухгалтерской отчётности  и предназначена для характеристики  финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Данная финансовая отчётность выполняет исключительно информационную функцию и представляется внешним пользователям для принятия экономических решений. Консолидированная финансовая отчётность обеспечивает гарантированный доступ заинтересованным пользователям к качественной, надёжной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов.

        Управленческая  отчётность используется в управлении  организацией (руководством, управленческим  персоналом). Содержание, периодичность  отчётности, сроки, формы и порядок  её составления определяются  организацией самостоятельно. Передовая  практика управления показывает, что наиболее полезно и  эффективно такое построение управленческой отчётности, при котором содержание и порядок её составления основываются на принципах, используемых при формировании индивидуальной бухгалтерской отчётности и консолидированной финансовой отчётности. Главная задача в области управленческой отчётности заключается в широком распространении передового опыта её организации и использования в управлении организациями.

        Налоговая  отчётность (налоговые декларации) предназначена для фискальных  целей и обязательна для организаций,  круг которых установлен налоговым законодательством. Налоговая отчётность составляется на основе информации, формируемой в бухгалтерском учёте, путём корректировки её по правилам налогового законодательства.

       Главная  задача в области налоговой  отчётности заключается в снижении  затрат на её формирование  путём существенного приближения  правил налогового учёта к правилам бухгалтерского учёта.

       Отчётность  организаций также подразделяется  по назначению, периодичности её составления и представления.

         По назначению отчётность подразделяется  на внешнюю и внутреннюю. Внешняя отчётность информирует пользователей о характере деятельности, финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации. Внешняя отчётность акционерных обществ  и некоторых других организаций в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» является публичной, т. е. подлежит публикации в газетах, журналах, брошюрах, буклетах и других изданиях, а также передаче её территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям. Публичной может быть индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчётность.

        Внутренней  отчётностью считается  управленческая  отчётность, удовлетворяющая информационные  потребности менеджмента организации  в процессе принятия управленческих решений.

       По своей  роли в народном хозяйстве  отчётность делится на государственную и внутрихозяйственную. Государственная отчётность необходима для контроля за состоянием экономики страны и отдельных отраслей народного хозяйства, для оперативного управления хозяйством, составления и проверки выполнения планов. Она составляется по формам , устанавливаемым государственными органами управления, и её информация используется как внутри организации, так и внешними пользователями. Внутрихозяйственная отчётность используется организациями для контроля за работой своих подразделений (филиалов, производств, цехов, участков), например, отчёты о деятельности подразделений, о выполнении плана организационно-технических  мероприятий . Содержание и периодичность составления этой отчётности устанавливаются самими организациями, и её информация используется только внутри организаций.

        По  периодичности составления и  представления различают отчётность  периодическую или промежуточную,  составляемую за отдельные отчетные  периоды внутри года (ежедневную, декадную, месячную, квартальную, полугодовую), и годовую. В обоих этих видах  отчётности данные отражаются  нарастающим итогом с начала года.

       Бухгалтерский  учёт также служит информационной  базой для составления статистической отчётности, характеризующей отдельные, наиболее важные стороны деятельности организации, например, производство и продажу продукции, использование трудовых ресурсов, инвестиции и др., с использованием натуральных, трудовых и денежных измерителей. Правила её составления и представления определяются Росстатом. Статистическая отчётность представляется территориальному органу государственной статистики Российской Федерации по месту регистрации организации и служит источником получения соответствующих данных по всему народному хозяйству.

         

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика отчёта о прибылях и убытках

 

              2.1 Принципы формирования и информационное  назначение отчёта о 

прибылях и убытках.

 

          Отчёт  о прибылях и убытках является  обязательной формой российской и международной бухгалтерской отчётности. Годовой отчет о прибылях и убытках обобщает информацию о финансовых результатах отчетности года и входит в состав годовой отчетности; отчет, формируемый нарастающим итогом за каждый месяц (квартал), входит в состав промежуточной отчетности.

       Отчёт о прибылях  и убытках характеризует финансовые  результаты деятельности организации  по отдельным показателям за  отчётный период и аналогичный  период предыдущего года, а также  обеспечившие их доходы и расходы, в этом и заключается его основное назначение. В отчёте отражается использование прибыли на платежи в бюджет налога на прибыль, показатели, определяющие размер прибыли или убытка до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, текущий налог на прибыль, чистую прибыль за два периода, что позволяет оценить динамику этих показателей. Также отчёт о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции.

          Формирование  информации отчёта о прибылях  и убытках предполагает соблюдение ряда основополагающих принципов.

            Принцип начисления (допущения временной  определённости фактов хозяйственной  деятельности)  предусматривает,  что доходы и расходы относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с ними. Принцип начисления обеспечивает достоверность определения финансового результата – прибыли (убытка) отчётного периода и признаётся одним из основополагающих в международной практике. Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской Федерации применение допущения временной определённости фактов хозяйственной деятельности распространяется на все виды доходов и расходов. Дебиторская задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором, и не обеспеченная соответствующими гарантиями, признаётся сомнительным долгом, и её сумма должна быть скорректирована путём начисления резерва сомнительных долгов за счёт финансового результата отчётного периода.

           Кассовый  принцип признания доходов и  расходов используется, если договором  обусловлен момент перехода права  владения, пользования, распоряжения отгруженной продукцией, товарами и риска их случайной гибели  от поставщика к покупателю после поступления денежных средств в качестве оплаты. Предусмотрено использование кассового метода малыми предприятиями. Необходимо иметь в виду, что если организацией принят порядок признания выручки после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то расходы признаются после погашения задолженности. Организации вправе использовать одновременно различные методы признания финансового результата от продаж при условии их отражения в распорядительном документе об учётной политике организации.

        ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» предусматривают обязательное разделение доходов и расходов на обычные и прочие. Доходом по обычным видам деятельности служит выручка, которая признаётся в бухгалтерском учёте, если имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдёт увеличение экономических видов организации в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределённость в отношении получения актива.

        Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчётном году, так и в предыдущие отчётные периоды, а также переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчётные периоды, с учётом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, работ, услуг и их продажи.

Информация о работе Назначение, содержание и порядок составления отчёта о прибылях и убытках