Назначение учета. Пользователи информации. Бухгалтерский и управленческий учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное
отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании
документов, в различных измерителях. Под сплошным отражением
хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего
имущества, всех видов производственных запасов, затрат, продукции,
денежных средств, фондов, задолженностей предприятия и тому подобного.
Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи в
документах совершающихся на предприятии фактов о движении
материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов и
т.д.

Файлы: 1 файл

Назначение учета. Пользователи информации. Бухгалтерский.doc

— 61.08 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет -  сплошное,  непрерывное,  взаимосвязанное

отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании

документов,  в различных измерителях.  Под сплошным отражением

хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего

имущества,  всех видов производственных запасов,  затрат,  продукции,

денежных средств, фондов,  задолженностей предприятия и тому подобного.

Непрерывность  (во времени)  требует постоянного наблюдения и записи в

документах совершающихся на предприятии фактов о движении

материальных ценностей,  денежных средств,  расчетов,  фондов,  кредитов и

т.д.

В качестве основных отличий бухгалтерского учета от статистического

и оперативного можно выделить следующие:

− ограничение его рамками хозяйствующего субъекта,  т.е.  бухгалтерский

учет имеет более узкие рамки, чем статистический, и более широкие, чем

оперативный; 3

− отражение всей информации об имуществе,  обязательствах и

хозяйственных операциях предприятия,  в связи с чем он должен быть

сплошным и непрерывным;

− отражение его объектов в стоимостной оценке.

Каждый совершившийся факт,  оформленный документом,  называется

хозяйственной операцией.

Совокупность применения всех трех видов хозяйственного учета,  их

своевременность,  полнота и объективность позволяет коллективу

предприятия рационально вести хозяйство, не допуская непроизводительных

затрат.

Бухгалтерский учет состоит из трех самостоятельных частей:

1.  Теория бухгалтерского учета -  наука,  изучающая теоретические,

методологические основы и практические рекомендации по организации

системы бухгалтерского учета в целом.

2. Финансовый учет - это система сбора учетной информации, которая

обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных

операций, а также составление финансовой отчетности.

Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета,

аккумулирует информацию об имуществе и обязательствах организации -

нематериальных активах,  основных средствах,  арендованном имуществе,

финансовых вложениях,  оборотных активах и обязательствах организации,

денежных средствах, капитале, фондах и резервах, прибыли и убытках и т.д.

3.  Управленческий учет -  предназначен для сбора учетной

информации,  которая используется внутри организации руководителями

различных уровней.

Управленческий учет обобщает плановую нормативную и прогнозную

информацию,  а также наиболее полно отражает информацию об издержках

производства. 

Основные элементы метода бухгалтерского учета и их характеристика.

Задачи бухгалтерского учета достигаются посредством использования

различных способов и приемов, совокупность которых называется методом

бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета включает отдельные элементы,  главными

из которых являются:

1. Документация -  письменное свидетельство,  которое подтверждает факт

совершения хозяйственных операций,  право на их совершение или

устанавливает материальную ответственность работников за доверенные

им ценности,  что придает юридическую силу данным бухгалтерского

учета.  Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,  утвержденному

приказом от 29.07.98  № 34н: "Основанием для записей в регистрах15

бухгалтерского учета являются первичные учетные документы,

фиксирующие факт совершения хозяйственной операции".  Первичные

документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное

отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учету принимается

только правильно оформленный документ,  в котором заполнены все

реквизиты, предусмотренные стандартами. Некоторые реквизиты являются

обязательными для каждого документа,  определяющими содержание

отражаемых операций и придающими документу доказательную силу:

наименование предприятия, наименование документа  (формы), его номер,

дата составления,  содержание хозяйственной операции,  измерители

хозяйственной операции  (в натуральном и денежном выражении),

наименование должностей лиц,  ответственных за совершение

хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и

их расшифровки. Данный документ служит в дальнейшем основанием для

регистрации хозяйственных операций на счетах. Поэтому первоочередное

требование к документам -  своевременность составления,  полнота и

достоверность информации.  Своевременное и достоверное создание

первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки для

отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с

утвержденным в организации графиком документооборота.

2. Инвентаризация -  проверка фактического наличия имущества и

финансовых обязательств предприятия и сопоставление полученных

данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления

достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных

расхождений.  При помощи инвентаризации контролируется сохранность

материальных ценностей и денежных средств,  проверяется полнота и

достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

3. Счета бухгалтерского учета  - предназначены для группировки и

текущего учета однородных хозяйственных операций.  На каждый вид

хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. 16

Например, для учета наличных средств - "Касса", безналичных - в рублях

"Расчетный счет", в валюте - "Валютный счет" и т.д. 

4. Двойная запись. Сумма каждой хозяйственной операции  записывается на

счетах дважды (по дебету одного счета и кредиту другого в одной и той же

сумме),  что и называется двойной записью.  Она обеспечивает

взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в

бухгалтерском учете, ее использование имеет и контрольное значение, так

как требует обязательной сбалансированности  (равенства)  итогов записей

на счетах.  Взаимная связь между счетами,  отражающими данную

операцию, называется корреспонденцией счетов.  

5. Баланс в бухгалтерском учете рассматривается как способ обобщения и

группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на

определенную дату.  Его данные необходимы для анализа финансового

состояния и платежеспособности предприятия,  размещения средств и т.д.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным

утвержденного заключительного баланса за период,  предшествующий

отчетному.

6. Бухгалтерская отчетность.  В Положении о бухгалтерском учете и

отчетности в РФ указано,  что бухгалтерская отчетность организации

является завершающим этапом учетного процесса.  В ней отражается

нарастающим итогом    имущественное и финансовое положение

организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

(месяц,  квартал,  год).  Отчетным годом для всех организаций считается

период с 1  января по 31  декабря включительно.  Информация,

содержащаяся в бухгалтерской отчетности,  основывается на данных

синтетического и аналитического учета. 

7. Оценка. В Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ указано,

что имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в

бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке.  Оценка

осуществляется в денежном выражении путем суммирования фактически17

произведенных расходов по его приобретению и созданию.  Организация

осуществляет оценку имущества,  обязательств и хозяйственных операций

в валюте, действующей на территории Российской Федерации, - в рублях.

Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам организации,  а также

по ее операциям в иностранной валюте производятся в валюте,

действующей на территории РФ, в суммах, определяемых путем пересчета

иностранной валюты по курсу Банка России,  действующему на дату

совершения операций.  Одновременно указанные записи производятся в

валюте расчетов и платежей. 

Калькуляция себестоимости продукции -  расчет затрат,  связанных с

производством и реализацией продукции, как по предприятию в целом, так и

по видам продукции и на ее единицу.  

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица. Эта деятельность осуществляется при помощи следующих хозяйственных средств: 

  • Основные средства - это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности продолжительное время, изнашиваясь постепенно. Их стоимость включается в себестоимость изготавливаемой с их участием продукции частями, путем начисления износа по установленным способам и нормам. К ним относятся: здания и сооружения, машины и механизмы, оборудование и инвентарь, транспортные средства т.п. Основные средства обладают существенным признаком: они значительно увеличивают производственные возможности человека.
  • Нематериальные активы - это объекты длительного пользования не являющиеся материальными, но имеющие стоимостную оценку. Они, подобно основным средствам, участвуют в хозяйственной деятельности длительное время и переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции постепенно. Этот процесс носит название амортизации. К нематериальным активам относятся: секреты производства, патенты, права на «ноу-хау», лицензии, торговые марки, права на компьютерные программы и другие права.
  • Оборотные средства -это средства, которые используются в одном цикле производства и всю свою стоимость одновременно переносят на себестоимость изготовленной продукции. К ним относятся: сырье и материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, комплектующие изделия и запасные части, тара и топливо, незавершенное производство и готовая продукция и т.п.
  • Денежные средства - это деньги и ценные бумаги в кассе, средства на расчетном, валютном и специальных счетах в банках и т.п.
  • Средства в расчетах - это средства, которые еще не получены предприятием по обязательствам других предприятий и физических лиц. К ним относятся: дебиторские задолженности предприятию за поставленные товары и услуги, задолженности поставщиков по выданным им авансам, по полученным в счет оплаты векселям, а также задолженности подотчетных лиц.
  • Отвлеченные средства - это суммы, которые предприятие зарезервировало для выполнения определенных обязательств или целей, но еще не использовало по назначению. К ним относятся средства, подлежащие уплате в виде налогов или сборов, а также сосредоточенные в различных фондах.

Информация о работе Назначение учета. Пользователи информации. Бухгалтерский и управленческий учет