Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:43, творческая работа

Описание работы

Понятие и виды нормативных актов. Нормативный акт - акт правотворчества, который исходит от компетентного государственного органа и содержит закон. Законодательный акт действует непрерывно, предназначен для регулирования неопределенного числа монотонных и повторяющихся случаев, необходим для выполнения широкой общественностью. Этот нормативный акт отличается от индивидуальных актов применения верховенства права в конкретной ситуации, для конкретного человека, а также акты толкования, объяснения действующего законодательства.

Содержание работы

Основная часть……………………………………………………………….......... 3
Нормативное регулирование бухгалтерского учета……………………............3
Приложения…………………………………………………………….........……10

Файлы: 1 файл

УЗЭ-1009-01Бессонова Н. Н., Творческая работа, Бухгалтерский учет.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Самарский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Бухгалтерский учет

Тема

Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Фамилия студента

Бессонова

Имя студента

Надежда

Отчество студента

Николаевна

№ контракта

03900100209212


 

Содержание

Содержание………………………………………………………...…………........ 2

Основная часть……………………………………………………………….......... 3

Нормативное регулирование бухгалтерского учета……………………............3

Приложения…………………………………………………………….........……10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Понятие и виды нормативных актов. Нормативный акт - акт правотворчества, который исходит от компетентного государственного органа и содержит закон. Законодательный акт действует непрерывно, предназначен для регулирования неопределенного числа монотонных и повторяющихся случаев, необходим для выполнения широкой общественностью. Этот нормативный акт отличается от индивидуальных актов применения верховенства права в конкретной ситуации, для конкретного человека, а также акты толкования, объяснения действующего законодательства.

Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости  от того, как регулирующий орган  принял закон определяется срок его действия. Нормативные акты могут быть разделены на четыре группы: законы, акты федерального правительства, акты федеральных органов исполнительной власти, исполнительных актов России.

Закон - нормативный  акт, принимаемый представительными органами правительства России и ее субъектов. Существуют федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.

К актам федеральных  органов государственного управления относятся указы Президента и  постановления Правительства.

Указы Президента русский Федерации принимаются на основе и во исполнение федеральных законов, подзаконных актов не может противоречить Конституции и федеральным законам. В случае возникновения такого конфликта должны действовать положения Конституции и федеральных законов. Актуальные вопросы оперативной Президент имеет право для того, чтобы не правил.

Постановление правительства принято на основе и во исполнение федеральных законов, указов Президента России и являются правилами, так как они содержат закона. Распоряжения Правительства представить конкретные и личные, а не правила.

Акты федеральных  органов исполнительной власти - нормативные  акты, принимаемые министерствами и  ведомствами и обязательные к  применению предприятиями и гражданами.

Опубликование и вступление в силу нормативных актов. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов урегулирован Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". Согласно нормам Закона на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации, подписываются Президентом России и публикуются в официальной печати. Существует сложная процедура принятия и отклонения законов, подробно изложенная в Конституции Российской Федерации.

Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если, конечно, в самом законе не установлен иной порядок вступления его в силу.

Указы и распоряжения Президента России, постановлениями  и распоряжениями Правительства  русский Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением тех указов, распоряжений, постановлений или их отдельных элементов, которые содержат сведения, составляющих государственную тайну. Официальным опубликованием актов Президента и Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в "Российской газете" или в "Собрании законодательства Российской Федерации", а также распространение их в машиночитаемом виде научно - техническим центром правовой информации "Система".

Актов Президента и Правительства вступают в силу в то же время в конце семи дней после даты первого опубликования. Актов Президента и Правительства России, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или конфиденциальную информацию, вступившие в силу с даты подписания.

В течение десяти дней после  дня регистрации нормативные  правовые акты федеральных органов  исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных  актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература". Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Ведение бухгалтерского учета  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус (см. приложение А). Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы  целесообразно представить в  виде следующей системы (см. приложение Б):

Первый уровень системы  составляют законодательные акты (Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" (с изменениями  и дополнениями), Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы  Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями).

Второй уровень состоит  из русского стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые  устанавливают принципы, базовые  правила ведения бухгалтерского учета по направлениям организации и вида активов, а также составления и представления финансовой отчетности.

Третий уровень - рекомендации (инструкции, указания, и другие аналогичные документы), чтобы включить стоимости имущества, подготовка финансовой отчетности и  т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отрасли и виды организации.

Особое место среди положений  этого уровня данного плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной  деятельности организаций и инструкции по применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, где порядок определяется отражение хозяйственных операций на счетах.

Четвертый уровень - это  рабочие документы организации. Они включают в себя положения  учетной политики (определяет методы и методики учета и оценки активов и обязательств, в том числе план работы счетов, основанный на модели плана счетов), рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, расходы, обязательства и капитал, другие документы, которые определяют, в частности, организация первичного учета и документооборота.

Полномочия Правительства  русский Федерации закон охватывает, в частности: по регулированию социально-экономической сфере, реализации Конституции России, федеральных конституционных законов, федеральных законов, постановлений, указов Президента России, регулирование экономических процессов, обеспечивающих проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Правительство русский  Федерации на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, постановлений, указов Президента русский Федерации  издает указы и распоряжения, обеспечивает их выполнение.

Выступает с нормативный  характер, издаются в форме правительства  России.

Одним из таких актов  является Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации"1.

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Пункт 14 ст. 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предусматривает обязанность ЦБ РФ устанавливать правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы РФ.

Во исполнении этой нормы  разработано Положение ЦБ РФ от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".

Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Положение определяет организацию и бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой отчетности юридическими лицами в соответствии с законодательством России, независимо от их правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных учреждений), а также отношения между внешними пользователями бухгалтерской информации.

Приказом Минюста России от 6 октября 2008 г. N 106н утверждено положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ/2008)2.

Положение устанавливает  правила (выбора или разработки) и  раскрытия учетной политики организации  являются юридическими лицами в соответствии с законодательством России (за исключением  кредитных организаций и государственных  учреждений) (далее - организации).

В соответствии с учетной  политикой, принятой организацией понимает свой ​​набор методов бухгалтерского учета - первичного монитора, стоимость измерения, текущей группе и окончательной компиляции экономической деятельности.

Методы бухгалтерского учета способы группировки и оценки хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, документооборот, инвентаризация, использование счетов, организация регистров, обработки информации.

Эти же приказом утверждено и положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008).

Положение устанавливает  правила признания и раскрытия  в финансовой отчетности, за исключением  кредитных организаций и государственных учреждений, информация об изменениях в бухгалтерских оценках.

Изменение расчетной  стоимости корректировка признанного  актива (обязательства) или сумму, которая  отражает погашение стоимости актива в связи с новой информацией, которая основана на оценке ситуации в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибок в финансовой отчетности.

Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного  подряда" (ПБУ 2/2008) устанавливает порядок формирования, особенно в бухгалтерском учете и раскрытия в финансовой отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организации (за исключением кредитных организаций и государственных учреждений), являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством России и выступать в качестве подрядчиками или субподрядчиками в здании контракта, срок реализации более одного финансового года (долгосрочный), или даты начала и окончания, которые происходят в разные отчетные годы.

Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность" (ПБУ 4/99) устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

Правила формирования в  бухгалтерском учете информации об основных средствах организации  установлены ПБУ 6/01 "Учет основных средств"3.

Положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной  деятельности" (ПБУ 8/01) устанавливает порядок отражения условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ4.

Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства, а исключением субъектов малого предпринимательства - эмитентов публично размещаемых ценных бумаг.

Правила формирования в  бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых  организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ установлены ПБУ 9/99. Правила "Расходы организации" (ПБУ 10/99) утверждены Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н5.

Организации самостоятельно формируют свою политику на основе их структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Приложения

А

Б

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета