Носители первичной учетной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

Каждый хозяйственный факт, совершающийся на предприятии обязательно должен находить свое отражение в бухгалтерском учете, а это возможно, если он будет документироваться. Требование сплошного, непрерывного учета в организации реализуется только на основании документов.
Документ – материальный носитель информации, отражающий факт хозяйственной деятельности или право на его совершение.

Файлы: 1 файл

К.Р. Бух.учёт.docx

— 27.63 Кб (Скачать файл)

Задание 1

 

18. Носители первичной  учетной информации

   Каждый хозяйственный  факт, совершающийся на предприятии  обязательно должен находить  свое отражение в бухгалтерском  учете, а это возможно, если  он будет документироваться. Требование  сплошного, непрерывного учета  в организации реализуется только  на основании документов.

   Документ – материальный  носитель информации, отражающий  факт хозяйственной деятельности  или право на его совершение.

   Документальное оформление  хозяйственных операций является  основной формой учетного наблюдения.

   Наблюдение, измерение  и регистрация хозяйственных  операций, в совокупности представляющие собой документирование операций, относятся к первой стадии учетного процесса.

   Документирование  операций – способ первичной  регистрации хозяйственных операций, основывающийся на документальном  подтверждении всех фактов хозяйственной  деятельности правильно оформленными  оправдательными документами. 

   Обязательность документирования  операций установлена законодательной  нормой, согласно которой все  хозяйственные операции, проводимые  организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными  документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет.

   Учетный документ  представляет собой письменное  свидетельство о совершенной  хозяйственной операции, служит  средством ее осуществления и  основанием для ее учетной  регистрации.

   Первичные документы должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.   Первичный учетный документ по совершенной хозяйственной операции может быть принят к бухгалтерскому учету при соблюдении ряда нормативно установленных требований.   

    Первичные учетные  документы должны содержать обязательные  реквизиты:

  • Наименование документа и кож формы;
  • Дату составления;
  • Наименование организации;
  • Содержание хозяйственной операции;
  • Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции;
  • Личные подписи этих лиц.

   Первичные документы  должны приниматься к учету,  если они составлены по форме,  содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации.

   Первичные учетные  документы могут составляться  на бумажных и машинных носителях  информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

78. Теоретические основы моделирования бухгалтерского учета важнейших хозяйственных операций

   Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

  Основные этапы процесса бухгалтерского учета:

  • Сбор и регистрация информации об учетном объекте;
  • Систематизация и обобщение информации об учетном объекте.

   На первом этапе  производится наблюдение, измерение  и регистрация хозяйственных  операций и строгое их документирование  на основе первичных учетных  документов.

   На втором этапе  производится обработка (систематизация  и группировка) учетной информации, содержащейся в первичных учетных  документах.

   Цель бухгалтерского  учета – формирование комплексной  информации о ресурсах и результатах  производственной и финансовой  деятельности предприятия.

   Каждый хозяйственный  факт должен найти сове отражение  в бухгалтерском учете.

   Бухгалтерский учет охватывает состояние (наличие) и движение (поступление, выбытие, распределение, списание) производственных запасов, денежных средств, затрат на производство и сбыт продукции.

     Кроме того, ведется учет источников формирования указанных средств – собственных (принадлежащих предприятию на правах собственности, т.е. собственный капитал) и заемных (привлеченных), к которым следует отнести долгосрочные и краткосрочные банковские кредиты и внебанковские займы, а также обязательства перед работниками, акционерами, государственными органами, поставщиками товарно-материальных ценностей, подрядчиками, прочими кредиторами.

   Наряду с обязательствами  в виде задолженности внешним  кредиторам у организации образуются  обязательства перед персоналом  по оплате труда, выплате пособий  за дни нетрудоспособности, начисленным  дивидендам, подотчетным лицам.

   Поступление и  выбытие материальных ценностей,  денежных средств, совершение  расчетных операций, получение и  погашение кредитов, экспортные  и импортные операции, формирование  и распределение прибыли или  погашение убытков, являются важнейшими  хозяйственными операциями.

   Все эти хозяйственные  операции оформляются соответствующими  документами общегосударственной  (типовой) формы. 

   Денежный измеритель  является определяющим в бухгалтерском  учете. Стоимостное измерение  хозяйственных операций, средств,  процессов, их результатов, источников  хозяйственных средств является  неотъемлемой формальной стороной  бухгалтерского учета. 

   В общей системе бухгалтерского учета образуются способы и приемы регистрации, накопления и обобщения учетной информации, а также правила и стандарты, которые регламентируются специальными нормативными документами.

  

 

 

 

 

 

  

  

 

Задание 3

 

Задача 13

Составить журнал хозяйственных  операций и определить тип хозяйственной операции, открыть счета, составить оборотную ведомость, составить баланс.

 

Исходные данные

Остатки по счетам на начало расчетного периода:

Расчетный счет – 8 000 000

Материалы – 500 000

Основные средства – 199 000

Касса – 1 000

Уставный капитал – 8 700 000

Решение:

Журнал регистрации хозяйственных  операций

 

№ операции

 

Содержание хозяйственной операции

 

Сумма, руб.

 

Корреспонденция счетов

 

Тип хоз. операции

1

Начислена амортизация оборудования, используемого для общепроизводственных целей

2 000

25

02

3

2

Начислена заработная плата рабочим  основного производства

2 000 000

20

70

3

3

Удержан налог на доходы с физических лиц с заработной платы

26 000

70

68

2

4

Начислен ЕСН на заработную плату рабочим основного производства

52 000

20

69

3

5

Получены с расчетного счета  в кассу наличные денежные средства на выплату заработной платы и  командировочные расходы

179 000

50

51

1

6

Выдана из кассы заработная плата

174 000

70

50

4

7

Поступили от поставщика материалы

100 000

10

60

3

8

Отражен НДС по приобретенным материалам

18 000

19

60

3

9

Списаны общепроизводственные затраты  на затраты основного производства

2 000

20

25

1

10

Подотчетному лицу выдано под отчет  на командировочные расходы

5 000

71

50

1


 

 

 

Счета синтетического учета

 

02

 «Амортизация основных средств»

 Д

К

 

Сн –

1) 2000

 

Ск=2000





19

«НДС»

Д

К

Сн –

8) 18000

 

Ск=18000

 




10

«Материалы»

Д

К

Сн=500000

7) 100000

 

Ск=600000

 




          

     

20

«Основное производство»

 Д

К

Сн –

2) 200000

4) 52000

9) 2000

 

Ск=254000

 




25

«Общепроизводственные

 расходы»

Д

К

Сн –

1) 2000

 

9) 2000

Ск=0

 




50

«Касса»

Д

К

Сн=1000

5) 179000

 

6) 174000

10) 5000

Ск=1000

 




       

51

 «Расчетные счета»

Д

К

Сн=8000000

 

5) 179000

Ск=7821000

 



60

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д

К

 

Сн –

7) 100000

8) 18000

 

Ск=118000




68

«Расчеты по налогам и сборам»

Д

К

 

Сн –

3) 26000

 

Ск=26000




 

 

 

 

 

69

«Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»

Д

К

 

Сн –

3) 52000

 

Ск=52000





70

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

Д

К

 

3)26000

6) 174000

Сн –

2) 200000

 

Ск=0





71

«Расчеты с подотчетными лицами»

Д

К

Сн –

10) 5000

 

Ск=5000

 




 

 

01

«Основные средства»

Д

К

Сн=199000

 

Ск=199000

 



80

«Уставный капитал»

Д

К

 

Сн=8700000

 

Ск=8700000




 

 

 

 

№ счета

Сальдо на начало месяца

Обороты за месяц

Сальдо на конец месяца

Д

К

Д

К

Д

К

01

199 000

     

199 000

 

02

     

2 000

 

2 000

10

500 000

 

100 000

 

600 000

 

19

   

18 000

 

18 000

 

20

   

254 000

 

254 000

 

25

   

2 000

2 000

   

50

1 000

 

179 000

179 000

1 000

 

51

8 000 000

   

179 000

7 821 000

 

60

     

118 000

 

118 000

68

     

26 000

 

26 000

69

     

52 000

 

52 000

70

   

200 000

200 000

   

71

   

5 000

 

5 000

 

80

 

8 700 000

     

8 700 000

Итого:

8 700 000

8 700 000

758 000

758 000

8 898 000

8 898 000

Информация о работе Носители первичной учетной информации