Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 20:46, доклад
В декабре 2011 года президент подписал Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», который с 1 января 2013 года придёт на смену ныне действующему Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Некоторые положения в новом документе остались прежними. Например, сроки сдачи годовой бухгалтерской отчётности, сроки хранения первичных документов, регистров и других данных бухучёта. Вместе с тем появились и нововведения: к примеру, отдельные статьи о ведении учёта при реорганизации и ликвидации компаний.
Новый закон о бухгалтерском учете
В декабре 2011 года президент подписал Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», который с 1 января 2013 года придёт на смену ныне действующему Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Некоторые положения в новом документе остались прежними. Например, сроки сдачи годовой бухгалтерской отчётности, сроки хранения первичных документов, регистров и других данных бухучёта. Вместе с тем появились и нововведения: к примеру, отдельные статьи о ведении учёта при реорганизации и ликвидации компаний.
Изменён состав законодательства
РФ о бухгалтерском учёте.
Уточнён перечень объектов
бухгалтерского учёта Объектами бухгалтерского
учёта экономического субъекта являются:
факты хозяйственной жизни; активы; обязательства;
источники финансирования его деятельности;
доходы; расходы; иные объекты в случае,
если это установлено федеральными стандартами.
В новом Законе нет упоминания о синтетическом
и аналитическом учёте. Вместе с тем введены
новые базовые понятия: понятия стандартов
бухгалтерского учёта. Организации на
УСН обязаны вести бухгалтерский учёт
в общем порядке.
В новом законе более детально прописан
круг лиц, на которых распространяется
его действие. Изменится система регулирования
бухгалтерского учёта. Помимо уполномоченного
федерального органа, в число субъектов
регулирования включен ЦБ РФ. Также будет
осуществляться негосударственное регулирование
бухгалтерского учёта. К ведению субъектов
негосударственного регулирования бухгалтерского
учёта отнесены разработка проектов национальных
стандартов бухгалтерского учёта, их разъяснение,
обобщение практики их применения и разработка
предложений по их совершенствованию,
а также взаимодействие с международными
неправительственными организациями
в области бухгалтерского учёта.
Согласно новому Закону для проведения
экспертизы проектов национальных стандартов
при уполномоченном федеральном органе
образовывается Совет по стандартам бухгалтерского
учёта.
Следует отметить, что до тех пор, пока
не будут утверждены федеральные и отраслевые
стандарты, необходимо будет применять
правила ведения бухгалтерского учёта
и составления бухгалтерской отчётности,
утверждённые до 1 января 2013 г. (п. 1 ст. 30
Закона 402-ФЗ). Ограничены права руководителя
в части ведения бухгалтерского учёта
лично.В новом Законе не выделены в отдельную
статью требования к ведению бухгалтерского
учёта. Новым Законом введены требования
к лицам, на которых возложена обязанность
ведения бухгалтерского учёта. Эти требования
касаются главных бухгалтеров организаций
отдельных видов деятельности, организационно-правовых
форм, а также случаев, когда главный бухгалтер
не состоит в штате организации, а работает
по договору оказания услуг.
Положения п. 4 и п. 6 ст. 7 Закона 402-ФЗ не
применяются в отношении лиц, на которых
по состоянию на день вступления в силу
Федерального закона № 402-ФЗ возложено
ведение бухгалтерского учёта (п. 2 ст.
30 Закона 402-ФЗ).
Должностные обязанности и ответственность
главного бухгалтера новым законом не
определены. В новом Законе экономическим
субъектам предоставлено право разрабатывать
способы ведения бухгалтерского учёта
в случае, если правила не установлены
федеральными стандартами.
Стандарты экономического субъекта не
должны противоречить федеральным и отраслевым
стандартам (п.15 ст. 21 Закона 402-ФЗ).
В новом Законе не определен перечень
конкретных вопросов и документов, которые
должны регулироваться учётной политикой
экономического субъекта. Формы первичных
учётных документов теперь не будут унифицированными.
Руководители экономических субъектов
смогут самостоятельно утверждать эти
формы с учётом требований к обязательным
реквизитам первичных документов. Исключение
составят первичные документы для организаций
государственного сектора: формы первичных
документов для них будут устанавливаться
в соответствии с бюджетным законодательством.
Введена возможность составления первичных
документов в электронном виде.
В новом законе не содержится требований
к перечню лиц, имеющих право подписи первичных
документов.
Также в новом Законе не содержится запрета
на внесение исправлений в кассовые и
банковские документы.
Новым Законом введены
требования к реквизитам регистров
бухгалтерского учёта, предусмотрена
возможность составления
Регистры бухгалтерского учёта в обязательном
порядке теперь должны содержать подписи
лиц, ответственных за ведение регистра,
с указанием их фамилий и инициалов либо
иные реквизиты, необходимые для идентификации
этих лиц.
В новом Законе нет упоминания о коммерческой
тайне в отношении содержания регистров
и ответственности за ее разглашение.
В новом Законе не приводятся случаи проведения
обязательной инвентаризации.
Также в новом Законе не содержится информации
об учёте излишков и недостач при проведении
инвентаризации. Бухгалтерская (финансовая)
отчётность считается составленной после
подписания её экземпляра на бумажном
носителе руководителем экономического
субъекта (п.8 ст. 13 Закона 402-ФЗ).
Новым Законом не предусмотрено предоставление
аудиторского заключения (если организация
подлежит обязательному аудиту) и пояснительной
записки в составе бухгалтерской отчётности.
Некоммерческие организации не будут
сдавать отчёт о финансовых результатах.
Регламентированы процедуры составления
бухгалтерской отчётности при реорганизации
(ст. 16 Закона) и ликвидации (ст. 17 Закона).
Дано понятие отчётного периода для годовой
и промежуточной отчётности.
Регламентированы процедуры
представления обязательного
Порядок представления обязательного
экземпляра бухгалтерской (финансовой)
отчётности, а также правила пользования
(включая плату за пользование, если иное
не предусмотрено другими федеральными
законами) государственным информационным
ресурсом, утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере государственной статистической
деятельности.
В новом Законе не прописаны способы представления
бухгалтерской отчётности пользователям.
Введена необходимость осуществления
внутреннего контроля фактов хозяйственной
жизни, ведения бухгалтерского учёта и
составления отчётности.
Возможно, что по аналогии с п. 6 ст. 20 Закона
402-ФЗ будут разграничены функции по разработке
внутренних стандартов по отражению фактов
хозяйственной жизни (экономических стандартов
субъекта) и контролю (надзору) в сфере
бухгалтерского учёта. Из должностной
инструкции главного бухгалтера могут
исключить функции контроля. В новом Законе
не определена ответственность за уклонение
от ведения бухгалтерского учёта.
Мы проанализировали основные изменения, связанные с принятием нового закона о бухгалтерском учёте. Обращаем Ваше внимание: Федеральный закон будет не единственным документальным источником регулирования бухгалтерского учёта. Ожидается, что к началу его действия (к 2013 году) будут приняты федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учёта, которыми будут регламентироваться отдельные вопросы учёта активов, обязательств, а также особенности ведения учёта в организациях отдельных видов экономической деятельности. Приведённые выше материалы помогут вам подготовиться к грядущим изменениям.
Информация о работе Новый закон о бухгалтерском учете 2013 года