Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:34, курсовая работа
В условиях перехода предприятий к рынку, т. е. новым условиям хозяйствования, значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации о «Объектах бухгалтерской деятельности организации».
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях - ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроле, анализе отчетных данных, участий в профессиональных организациях.
Введение
Глава 1. Виды хозяйственных ситуаций.
Глава 2. Виды документов, документы как юридическая основа хозяйственных ситуаций.
Глава 3. Порядок составления и оформления хозяйственных договоров.
§3.1. Виды хозяйственных договоров.
§ 3.2. Заключение хозяйственных договоров. Преддоговорные споры
Заключение.
Список литературы.
Содержание:
Введение
Глава 1. Виды хозяйственных ситуаций.
Глава 2. Виды документов, документы как юридическая основа хозяйственных ситуаций.
Глава 3. Порядок составления и оформления хозяйственных договоров.
§3.1. Виды хозяйственных договоров.
§ 3.2. Заключение хозяйственных договоров. Преддоговорные споры
Заключение.
Список литературы.
Введение:
В условиях перехода предприятий к рынку, т. е. новым условиям хозяйствования, значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации о «Объектах бухгалтерской деятельности организации».
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях - ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроле, анализе отчетных данных, участий в профессиональных организациях.
Цель данной курсовой работы изучить теоретический материал, действующий в настоящее время, быть в курсе последних изменений, рассмотреть экономическую сущность хозяйственных ситуаций и операций как объект бухгалтерского дела.
Глава 1. Виды хозяйственных ситуаций.
В бухгалтерском деле хозяйственные операции рассматриваются как факты хозяйственной жизни, влияющие на финансовое положение организации, то есть как хозяйственные ситуации.
В деятельности организации
возникает множество
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
Перечисленные типы хозяйственных ситуаций имеют место в деятельности организации на протяжении ее жизненного цикла. В условиях рынка хозяйственные ситуации более разнообразны, чем в условиях плановой экономики, что обусловлено саморегулирующимся характером экономических отношений.
Глава 2. Виды документов, документы как юридическая основа хозяйственных ситуаций.
Юридической основой хозяйственной ситуации является документ, который может быть составлен в одно-, двух- или многостороннем порядке. Документ является основанием для отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете.
Документы закрепляют гражданские
правоотношения, возникающие в гражданском
обороте. В рамах гражданского оборота
между его участниками
Договоры принимаются к
Документы бухгалтерского учета можно разделить на три уровня:
1. Первичные учетные документы - документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет; они фиксируют факты совершения хозяйственной операции.
2. Регистры бухгалтерского учета - предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
3. Бухгалтерская отчетность - представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
По составу документы подразделяются на входящие, исходящие и внутренние.
1. Входящие документы - это документы, поступившие в организацию.
2. Исходящие документы - это официальные документы, предоставляемые организацией внешним респондентам (официальным документ является, если создан юридическим или физическим лицом, оформлен и удостоверен в установленном порядке).
3. Внутренние документы - это официальные документы, не выходящие за пределы подготовившей их организации.
Данная классификация
По назначению документы можно разделить на:
1. Распорядительные - это документы, в которых содержатся распоряжения, указания о производстве, выполнении тех или иных хозяйственных операций. К ним относятся распоряжения руководителя и уполномоченных им лиц на совершение хозяйственных операций.
2. Исполнительные - это документы, удостоверяющие факт совершения хозяйственной операции (например, приходные ордера, акт приемки-выбытия основных средств и т.п.). Такие документы подписывают лица, ответственные за выполнение хозяйственных операций и за правильность их оформления (например, начальник цеха, заведующий складом и т.п.).
3. Комбинированные - это документы, которые одновременно являются и распорядительными, и исполнительными (например, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц и т.п.).
4. Документы бухгалтерского оформления - это документы, которые составляются в случае, если для записей хозяйственных операций нет других документов либо при обобщении и обработке исполнительных и распорядительных документов (например, расчеты резервов, справки, ведомости распределения и т.п.).
Бухгалтерские документы можно разделить на разовые и накопительные.
1. Разовые первичные документы оформляют каждую хозяйственную операцию и составляются в один прием.
2. Накопительные документы составляются в течение определенного периода путем постепенного накапливания однородных хозяйственных операций. В конце периоды в этих документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. Эти документы являются элементом первого этапа систематизации и обобщения учетной информации. Примерами таких документов могут служить лимитные карты на отпуск материалов, месячные наряды на работу и т.п.
Бухгалтерские документы также делятся на первичные и сводные.
1. Первичные документы составляются на каждую операцию в момент ее совершения (например, счет-фактура на поступившие в организацию материалы или на отгруженную покупателю продукцию).
2. Сводные документы обобщают показатели путем соответствующей их группировки, систематизации из первичных документов. От накопительных сводные документы отличаются тем, что последние составляются на основании первичных документов и являются их сводкой, а накопительные документы - это первичные, составляемые постепенно. Примером сводных документов могут служить расчетно-платежные ведомости, учетные регистры, а также бухгалтерская отчетность как конечный сводный документ.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 п. 4.
Первичные документы, используемые при
описании хозяйственных операций, составляют
единый информационный массив, который
обрабатывается с использованием одних
и тех же приемов бухгалтерской
процедуры. При этом часть документов
формализована на отраслевом или
общеэкономическом уровне, и составляется
на бланках унифицированной формы,
утвержденной Госкомстатом РФ или отраслевыми
министерствами и ведомствами. Если
организация подчиняется
Перечень лиц, имеющих право
подписи первичных учетных
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Глава 3. Порядок составления и оформления хозяйственных договоров.
§3.1. Виды хозяйственных договоров.
Многочисленные хозяйственно-
В зависимости от наступления момента,
когда договор считается
По количеству сторон в договоре различают двусторонние и многосторонние договоры. Большинство договоров являются двусторонними. Примером многосторонних договоров, заключаемых более чем двумя сторонами, могут служить договоры о совместной деятельности (простое товарищество, учредительный договор). К многосторонним договорам применяются общие положения о договоре, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
По степени завершенности выделяют основные (окончательные) и предварительные договоры.
Информация о работе Объект бухгалтерской деятельности организации