Объекты бухгалтерского учета: имущество организации и источники его образования, хозяйственные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Комплексная разработка теоретических и практических вопросов, раскрывающих содержание ресурсов коммерческого банка, процесс формирования, распределения и использования ресурсной базы является важной и актуальной проблемой в современной банковской системе России.
В соответствии с законодательством РФ банк - это коммерческое учреждение, созданное для привлечения во вклады денежных средств от юридических и физических лиц и размещения этих средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности срочности, а также осуществления иных банковских операций.

Содержание работы

1. Введение
2. Глава 1. Представление о бухгалтерском учете в кредитной организации
1.1. Специфика имущества коммерческого банка и источники его образования.
1.2. Виды хозяйственных операций с имуществом банка.
3. Глава 2. Формирование имущества на примере Сбербанка г. Москвы
2.1. Анализ собственных средств.
2.2. Анализ привлеченных средств.
4. Заключение.
5. Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

По степени ликвидности они расположены в данном перечне в обратной последовательности.

«Депозит» в переводе с латинского обозначает вещь, отданную на хранение, и, следовательно, депозитом может быть любой открытый клиенту в банке счет, на котором хранятся денежные средства.

Депозиты являются для вкладчиков потенциальными деньгами. Вкладчик может выписать чек и пустить соответствующую сумму в циркуляцию. Но в, то, же время "банковские деньги" приносят процент. Они выступают для вкладчика в двойной роли: в роли денег, с одной стороны, и в роли капитала, приносящего процент, с другой стороны. Преимущество депозита перед наличными деньгами заключается в том, что депозит приносит проценты... и недостаток в том, что депозит приносит пониженный процент по сравнению с тем процентом, который обыкновенно приносит капитал. Этот пониженный процент - не случайное явление, а существенный момент природы банка. Ибо вся сущность природы банка заключается в том, что процент, платимый по депозитам, ниже того процента, который банки получают за помещаемый ими в различных предприятиях капитал.

Существуют разнообразные депозитные счета. В основе их классификации могут быть такие критерии, как источники вкладов, их целевое назначение, степень доходности и т.д. Однако наиболее часто в качестве критерия выступают категория вкладчика и формы изъятия вклада. Исходя из категории вкладчиков, различают:

• депозиты юридических лиц (предприятий, организаций, других банков);

• депозиты физических лиц.

В свою очередь депозиты как юридических, так и физических лиц по форме изъятия средств подразделяются на:

• депозиты до востребования (обязательства, не имеющие конкретного срока);

• срочные депозиты (обязательства, имеющие определенный срок);

• условные депозиты (средства, подлежащие изъятию при наступлении заранее оговоренных условий).

Среди депозитов юридических лиц самым крупным источником привлечения банком ресурсов в свой оборот являются средства клиентов на расчётных (текущих) счетах и на счетах банков-корреспондентов. По своей экономической сути эти счета являются депозитами до востребования.

Депозиты до востребования предназначены для текущих расчетов. Инициатива открытия такого счета исходит от самих клиентов в связи с потребностями производить расчеты, совершать платежи и получать денежные средства в свое распоряжение. Средства с этих счетов могут быть изъяты, переведены на счет другого лица без каких-либо ограничений (полностью или частично) в любое время, по первому требованию их владельцев. При этом банк уплачивает по счетам до востребования самые минимальные процентные ставки.

Срочные депозиты - это денежные средства, внесенные клиентом в банк на фиксированный срок с целью получения по ним дохода. Таким образом, срочные депозиты не используются для осуществления текущих платежей. Уровень дохода по срочному депозиту определяется процентной ставкой, величина которой варьируется банком в зависимости от срока депозита (чем более долгий срок хранения вклада, тем выше процентная ставка по нему), а также он находится в прямой зависимости от величины самого депозита.

Основным документом, регламентирующим в коммерческих банках процесс привлечения временно свободных средств предприятий, организаций и населения на счета в банк в различного рода депозиты (вклады), является "Депозитная политика банка". Это документ, который разрабатывается каждым банком самостоятельно на основе стратегического плана банка, анализа структуры, состояния и динамики ресурсной базы банка и, исходя из перспектив её развития и на базе таких документов, которые определяют основные направления и условия размещения привлеченных средств, такие как «Кредитная политика банка» и «Инвестиционная политика банка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Виды хозяйственных операций с имуществом банка.

К основным операциям, совершаемым банком с имуществом, относятся:

• приобретение за плату и из других источников;

• амортизация;

• переоценка;

• инвентаризация;

• ремонт;

• выбытие.

Поступление материальных ценностей, все перемещения внутри банка и выбытие должны быть своевременно отражены в синтетическом, аналитическом и складском учете, также должно быть обеспечено их правильное оформление. При использовании материальных ценностей следует осуществлять контроль за сохранностью и его целевым назначением.

Поступление имущества.

Основные средства банка формируются из нескольких источников:

• приобретение за плату;

• поступление из других источников: в виде вклада в уставный капитал, безвозмездно (от предприятий, организаций, банков и т.д.), путем строительства и реконструкции объектов, по договору аренды, залога (т.е. путем передачи в собственность банка в счет погашения ссуды).

 Для получения нематериальных  активов, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, материалов используются  те же источники, за исключением вклада в уставный капитал.

Приобретение имущества за плату производится на основании заключенных договоров, в которых предусматриваются следующие пункты:

• предмет договора;

• стоимость и порядок расчетов;

• обязанности и ответственность сторон;

• обстоятельства непреодолимой силы;

• прочие условия;

• срок действия договора;

• юридические адреса и реквизиты сторон.

Предельная сумма договоров определяется исходя из общей суммы расходов на эти цели, указанной в смете.

Заключенные договоры отмечаются в бухгалтерии в специальной книге регистрации.

Оплата приобретаемого имущества производится в зависимости от условий договора: в предварительном порядке или после его получения по гарантийным письмам от имени банка. Основанием для оплаты являются выставленные поставщиком счета, акты приема-передачи, счета-фактуры, составленные в установленном порядке с разрешительной визой руководителя банка или его заместителя. В случае предварительной оплаты сумма аванса определяется в договоре и, как правило, не превышает 30 - 50%.

Все приобретенные ценности приходуются и отражаются на соответствующих счетах по учету имущества банка. Используя данные бухгалтерского учета, можно установить вид объекта, его наличие, место нахождения и источник поступления. В зависимости от целевого назначения и стоимости ценности передаются в эксплуатацию в качестве основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, нематериальных активов, хозяйственных материалов.

Имущество, приобретенное за иностранную валюту, учитывается в рублях по курсу Банка России на дату его оприходования.

Амортизация.

Объектом начисления амортизации является имущество, находящееся в банке на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. В Учетной политике банка определяется способ начисления амортизации для каждой группы однородных объектов, применение, которого производится в течение всего срока полезного использования этих объектов. Нормы и порядок амортизационных отчислений определяются в зависимости от вида ценностей.

Переоценка.

Длительное время переоценка основных средств и нематериальных активов производилась только по постановлению Правительства России. Сейчас решение о переоценке может принимать руководство банка. Как правило, переоценка проводится по состоянию на 1 января исходя из уровня цен на эту дату.

Различают два вида переоценки:

• дооценка, приводящая к увеличению балансовой стоимости имущества;

• уценка, результатом которой является уменьшение балансовой стоимости

имущества.

Цель переоценки — это определение реальной стоимости имущества банка, что дополнительно позволяет получить объективные данные о его общем объеме, техническом состоянии, а при определенных условиях способствует совершенствованию ценообразования и улучшению сохранности ценностей в банке.

Инвентаризация.

Целью инвентаризации имущества является обеспечение соответствия данных бухгалтерского учета и отчетности фактическому наличию ценностей.

Количество, дата проведения и объекты инвентаризаций устанавливаются руководителем банка и закрепляются в Учетной политике. Исключение составляют те ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно. Кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ, к ним относятся:

• выкуп, продажа или передача имущества в аренду;

• подготовка к составлению годового отчета (в этом случае инвентаризация проводится не ранее 1 ноября);

• смена должностных лиц, ответственных за сохранность материальных ценностей на день их приема-передачи;

• установление фактов хищений и злоупотреблений;

• реорганизация;

• форс-мажорные обстоятельства.

В зависимости от количества проверяемых объектов различают полную, частичную и выборочную инвентаризации, а по периодичности проведения - текущую и постоянную.

При инвентаризации проверяется фактическое наличие ценностей, правильность их хранения, ведения складского учета, а также выявляются пришедшие в негодность, излишние, неиспользуемые, не нужные банку ценности, которые подлежат списанию или реализации.

Ремонт.

Ремонт является составной частью производственного процесса и проводится для восстановления эксплутационных качеств и работоспособности зданий, сооружений, машин и оборудования.

В зависимости от степени восстановления ресурсов и состава работ ремонт подразделяется на три вида:

• капитальный;

• средний;

• текущий.

Так же в банке проводятся профилактические мероприятия для предохранения от преждевременного износа и устранения мелких повреждений и неисправностей. Ремонт выполняется в объеме, установленном нормативно-технической документацией.

Затраты по ремонту имущества его стоимости не увеличивают. Если же проводится модернизация или реконструкция объектов, что повышает срок их полезного использования, мощность или качество применения, то первоначальная стоимость имущества может возрасти.

Выбытие.

Выбытие имущества имеет место в случаях продажи, списания в результате морального или физического износа, порчи, ликвидации при чрезвычайных ситуациях, безвозмездной передачи, вклада в уставный капитал других организаций.

Определение непригодности к дальнейшему использованию основных средств  производится по ходатайству или служебной записке должностного лица, ответственного за их сохранность. Для этого распоряжением руководства банка создается комиссия. Члены комиссии, используя необходимую техническую документацию и данные бухгалтерского учета, производят осмотр имущества, особенно не полностью амортизированного, выясняют конкретные причины списания. В случаях преждевременного выбытия выявляются должностные лица, по вине которых оно произошло.

Решение о списании принимается после установления факта непригодности объекта к дальнейшему использованию и невозможности его восстановления.


Информация о работе Объекты бухгалтерского учета: имущество организации и источники его образования, хозяйственные операции