Объекты бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:15, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть объекты бухгалтерского учета, их оценку и отражение в отчетности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятии;
2. раскрыть экономическую характеристику и действующую практику ведения бухгалтерского учета на примере ООО «Березка»;
3. дать оценку объектам бухгалтерского учета в ООО «Березка»;
4. рассмотреть отражение объектов бухгалтерского учета в отчетности ООО «Березка»;
5. выявить недостатки в учете и определить направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии.

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 655.50 Кб (Скачать файл)

1.3. Классификация по источникам образования

Источники формирования хозяйственных средств по их принадлежности и целевому назначению подразделяются на собственные и заемные источники.

Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами (рис.5). Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, накоплений нераспределенной прибыли, целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций).


 

 



 

 


 


 


 

 

Рис.5. Классификация собственных источников

Уставный капитал представляет собой совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал акционерного общества не является постоянной величиной, акционерное общество может увеличивать или уменьшать свой уставный капитал, менять его структуру.

Добавочный капитал представляет собой прирост капитала организации, образовавшийся в результате переоценки внеоборотных активов и получения эмиссионного дохода акционерного общества. Эмиссионный доход — это средства, полученные акционерным обществом от продажи своих акций по цене, превышающей их номинальную стоимость.Добавочный капитал, в отличие от уставного капитала, не разделяется на доли, внесенные конкретными участниками, – он показывает общую собственность всех участников. В добавочный капитал включается имущество, полученное предприятием от других лиц и безвозмездно.

Резервный капитал — это резервы, образованные в соответствии с законодательством или учредительными документами и предназначенные для покрытия убытков организации за отчетный год, а также погашения облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

Резервный капитал создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством.

Нераспределенная прибыль — остаток чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации по результатам работы за прошлый отчетный год и принятых решений по ее использованию. Прибыль распределяется на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе, собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью. Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов, создание и пополнение резервного капитала, покрытие убытков прошлых лет. Резервы предстоящих расходов — резервы, создаваемые организацией в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. К этим резервам относятся резервы на предстоящую оплату отпусков, на ремонт основных средств, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др.

Целевое финансирование – средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения; средства, поступившие от других организаций и лиц, из бюджета. Целевое финансирование, как правило, осуществляет вышестоящая организация и оно предназначено для определенных целей [9, с.246-249].

Прибыль представляет собой разность между доходами и расходами предприятия и отражает собственный капитал предприятия, сформированный в результате текущей эффективной деятельности. Часть прибыли перечисляется в бюджет в виде налога на прибыль, часть используется на выплату дивидендов инвесторам-собственникам, образование специальных фондов накопления, потребления и резервов, а часть может оставаться нераспределенной.

Специальные фонды, резервы, нераспределенная прибыль увеличивают собственные источники (собственный капитал) предприятия.

Большая часть собственных источников формирования средств организации создается за счет ее прибыли, а поэтому приведем методику определения расчета данного показателя. Бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за определенный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Методика расчета бухгалтерской прибыли можно представить в виде следующей формулы:

Пб = (Дд— Рд) + (До — Ро) + (Дв — Рв) + Дч — Рч),

где, Пб — бухгалтерская прибыль организации;

Дд , Рд — соответственно, доходы и расходы организации по обычным видам деятельности (от реализации продукции, товаров, работ и услуг);

До, Ро — соответственно, операционные доходы и расходы opra- низации 
(от реализации прочих активов, от участия в других организациях, в виде 
процентов и др);

Дв, Рв — соответственно, внереализационные доходы и расходы (не 
связанные с реализацией имущества — штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, возмещение или поступления в возмещение причиненных убытков и т.д.);

Дч, Рч — соответственно, чрезвычайные доходы и расходы (по- ступления и расходы, возникающие как последствия- чрезвычайных обстоятельств — стихийных бедствий, пожаров, аварий и т.п.).

К заемному капиталу (заемным, привлеченным источникам) относятся (рис.6):

-долгосрочные обязательства организации;

- краткосрочные обязательства  организации.

 


 



 

 

 

Рис.6. Классификация заемного капитала

Долгосрочные обязательства — это обязательства организации со сроком погашения более одного года. К ним относятся:

  • расчеты по долгосрочным кредитам банков, т.е. кредитам банков, 
    полученным на срок погашения (возврата) более одного года;
  • расчеты по долгосрочным займам других организаций и физических лиц, т.е. займам, полученным на срок погашения (возврата) более одного года.
  • прочие долгосрочные обязательства.

Краткосрочные обязательства — это обязательства организации со сроком погашения до одного года. К ним относятся:

  • расчеты по краткосрочным кредитам банков, т.е. кредитам банков, 
    полученным на срок погашения (возврата) не более одного года;
  • расчеты по краткосрочным займам других организаций и физических лиц, т.е. займам, полученным на срок погашения (возврата) не более одного года;
  • текущая кредиторская задолженность — задолженность поставщикам за материальные ценности, подрядчикам за выполненные работы, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, а также задолженность по авансам полученным, по расчетам с персоналом организации, по векселям выданным, по расчетам с бюджетом и государственными внебюджетными фондам.

Кредитором называют юридическое или физическое лицо, пред которым предприятие имеет обязательства (долги), подлежащие погашению [14, с.25-30].

    1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны. Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета - совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету.

Законодательное регулирование бухгалтерского учета на территории Российской Федерации осуществляется системой нормативных актов, имеющих следующую иерархию.(рис.3.)


 


 


 

 

 




 

 


 

 


 


 

 

Рис.3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

В настоящее время сформировалась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные анаюгичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финан- сово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. Поэтому при разработке учетной политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов [1].

 

 

2. Объекты бухгалтерского  учета: их оценка и отражение  в отчетности на примереООО«Березка»

2.1. Экономическая характеристика ООО «Березка»

Объектом исследования явилось конкретное предприятие- ООО «Березка», которое по организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.

ООО «Березка» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом РФ от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Место нахождение Общества: Россия, 241043, город Брянск, поселок городского типа Белые Берега, населенный пункт Белобережская пустошь.

По указанному адресу размещается Исполнительный орган Общества.

Тел/факс: (4832) 94-91-47

e-mail: berezka@rol.ru

ИНН 3207014100 КПП 320701001

Р/с 407028102080000101212 в Брянском ОСБ №8605 г. Брянска

К/с 30101810400000000601

БИК 041501601.

Общество с ограниченной ответственностью «Березка», именуемое в дальнейшем «Общество» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам №15 по Брянской области 29.12.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1033248005471.

Общество создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 феврала 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными актами Российской Федерации.

В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом (приложение №1, №2)

Учредителем Общества является единственный участник ОАО «Брянский арсенал».

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 60.000 рублей. Управленческая структура указана на рис.4.





 






 

 

Рис 4. Управленческая структура ООО «Березка»

Анализируя действующую организационно-функциональную структуру исследуемого предприятия, следует отметить: во главе его организационной структуры, как и каждого предприятия, отдельным звеном выделен руководитель – директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов связанных с ней.

Для осуществления поставленных целей деятельности предприятия происходит разветвление организационной структуры в отдельные сектора по ее структурным подразделениям, в которых непосредственным образом происходит централизация выполняемых ими функций. Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер предприятия, который отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии. Так же в подчинении директора находится зав. производством и главный инженер.

Информация о работе Объекты бухгалтерского учета