Объекты и субъекты бюджетного учета. Типы государственных (муниципальных) учреждений и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с полномочиями осуществления функций исполнения бюджетов Российской Федерации определены субъекты бюджетного учета и отчетности:
- органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований).

Содержание работы

Объекты и субъекты бюджетного учета. Типы государственных (муниципальных) учреждений, их характеристика ……………………….. 3
Субъекты бюджетного учета …………………………………………..... 3
Объекты бюджетного учета ……………………………………………... 6
Типы государственных (муниципальных) учреждений, их характеристика …………………………………………………………...... 9
2. Учет непроизведенных активов ……………………………………………. 16
3. Задача №3 ……………………………………………………………………. 19
Список использованных источников …………………………………………. 20

Файлы: 1 файл

Контрольная Учет бюдж.орг.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Образовательные учреждения, которые уже перешли  в статус автономных, после вступление в силу Закона № 83-ФЗ практически  не заметят перемен. Бюджетные учреждения, которые станут казенными, получат  еще больше ограничений на осуществление приносящей доход деятельности, но в целом будут работать, как и прежде. Принципиальные изменения произойдут только в деятельности бюджетных учреждений. Можно сказать, что существующее в настоящее время бюджетное учреждение наиболее близко по своим возможностям к будущему казенному учреждению, новое же бюджетное учреждение станет ближе к современному автономному.

Закон № 83-ФЗ дает точные определения казенного и  бюджетного учреждений:

казенное учреждение – это «государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы";

бюджетное учреждение – это "некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах".

Определение автономного учреждения содержится в Федеральном законе от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон № 174-ФЗ). Согласно данному закону автономное учреждение – это "некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами".

Рассмотрим различия между учреждениями новых типов.

1. Основные направления деятельности:

Казенное - Оказывает государственные (муниципальные), услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции.

Бюджетное - Выполняет работы, оказывает  услуги в целях осуществления  предусмотренных законодательством  РФ полномочий федерального органа государственной  власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. 

Автономное - Выполняет работы, оказывает  услуги в целях осуществления  предусмотренных законодательством  РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления.

2. Сферы, в которых может быть создано: 

Казенное - В любых. 

Бюджетное – в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. 

Автономное - В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в  иных сферах в случаях, установленных  федеральными законами.

3. Способ финансирования: 

Казенное - за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. 

Бюджетное - На основе финансирования государственного или муниципального задания. 

Автономное - На основе финансирования государственного или муниципального задания.

4. Способ доведения денежных средств:

Казенное - По бюджетной смете. 

Бюджетное - Через субсидии ("одна строка").

Автономное - Через субсидии ("одна строка").

5. Учет иных доходов в процессе финансирования: 

Казенное - Иные доходы учитываются  при определении объема финансирования. 

Бюджетное - Размер субсидии не зависит  от иных доходов. 

Автономное - Размер субсидии не зависит  от иных доходов.

6. Право на ведение приносящей  доход деятельности: 

Казенное - Должно быть предусмотрено учредительными документами.

Бюджетное - Должно быть предусмотрено учредительными документами.

Автономное - Должно быть предусмотрено  учредительными документами.

7. Распределение доходов от приносящей  доход деятельности: 

Казенное - Поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Бюджетное - Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Автономное - Поступают в самостоятельное  распоряжение учреждения.

8. Распоряжение доходами от приносящей доход деятельности:

Казенное - Не имеет права на свободное  распоряжение доходами от приносящей доход деятельности.

Бюджетное - Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности. 

Автономное - Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности.

9. Выделяемые виды имущества: 

Казенное - Не выделяются.

Бюджетное - Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств.

Автономное - Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем  или приобретенное за счет выделенных им средств.

10. Распоряжение имуществом: 

Казенное - распоряжается с согласия собственника.

Бюджетное - Распоряжается с согласия собственника особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем  или приобретенным за счет выделенных им средств, а также недвижимым имуществом. Другим имуществом распоряжается свободно.

Автономное - Распоряжается с согласия собственника – недвижимым и особо  ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным  за счет выделенных им средств. Другим имуществом распоряжается свободно.

11. Ответственность учреждения  перед кредиторами:

Казенное - Отвечает денежными средствами. 

Бюджетное - Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо  ценного движимого имущества, переданного  учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств. 

Автономное - Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо  ценного движимого имущества, переданного  учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

12. Субсидиарная ответственность  учредителя:

Казенное - Нет 

Бюджетное -Нет

Автономное – Нет

13. Органы управления: 

Казенное - Не меняются 

Бюджетное - Не меняются 

Автономное - к имеющимся органам добавляется наблюдательный совет.

14. Порядок заключения крупных  сделок, сделок "с заинтересованностью": 

Казенное - Обычный порядок 

Бюджетное - С согласия учредителя 

Автономное - С согласия учредителя либо наблюдательного совета

15. Заключение контрактов: 

Казенное - От имени учредителя 

Бюджетное - От своего имени 

Автономное - От своего имени

16. Действие Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": 

Казенное - Распространяется 

Бюджетное - Распространяется 

Автономное - Не распространяется

17. Возможность получать займы, кредиты: 

Казенное - Не могут 

Бюджетное - Могут с учетом установленных  законом ограничений 

Автономное – Могут

18. Возможность создания иных  юридических лиц: 

Казенное - Отсутствует 

Бюджетное - Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника. 

Автономное  - Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника.

 

 

 

 

2. Учет непроизведенных активов.

 

Счет 010300000 «Непроизведенные активы».

Счет предназначен для учета  непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства, права собственности, на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и пр.).

Для формирования информации о наличии  непроизведенных активов и хозяйственных  операций, осуществляемых с ними, применяются  счета аналитического учета в  соответствии с объектом учета и  содержанием хозяйственной операции:

- 010311000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». На счете учитываются объекты непроизведенных активов в виде земельных участков, а также неотделимые от земельных участков капитальные расходы, к которым относятся расходы неинвентарного характера (не связанные со строительством сооружений) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, туннелей, административных зданий и т. п.), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов.

- 010312000 «Ресурсы недр – недвижимое имущество учреждения». На счете учитываются объекты непроизведенных активов в виде природных ресурсов, которые включают в себя подтвержденные запасы ресурсов недр (нефть, природный газ, уголь, запасы полезных рудных и нерудных ископаемых, залегающие под землей или на ее поверхности, включая морское дно), некультивируемые биологические ресурсы (животные и растения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности), водные ресурсы (водоносные пласты и другие ресурсы подземных вод).

- 010313000 «Прочие непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения». На счете учитываются объекты непроизведенных активов, не учитываемые на других счетах по учету объектов непроизведенных активов.

Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в  их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Операции по поступлению объектов непроизведенных активов оформляются  следующими бухгалтерскими записями:

- принятие к бухгалтерскому учету объектов непроизведенных активов отражается на основании первичных учетных документов - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330) и кредиту счета соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010613330);

- при  закреплении объектов непроизведенных активов на праве оперативного управления в рамках движения объектов между головным учреждением, обособленными подразделением (филиалами), в том числе и при реорганизации, - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 410310000 «Непроизведенные активы» (410311330, 410312330, 410313330) и кредиту счета 430404330 «Внутриведомственные расчеты по приобретению непроизведенных активов», счета 440110180 «Прочие доходы», 421006660 «Уменьшение расчетов с учредителем»;

- при принятии к учету согласно Акту о результатах инвентаризации объектов непроизведенных активов, выявленных при инвентаризации, отражается по рыночной стоимости на дату принятия их - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

- изменение материально ответственных лиц учреждения по объекту непроизведенных активов отражается на основании первичного учетного документа – Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032), по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330).

Выбытие объектов непроизведенных  активов оформляется следующими бухгалтерскими записями:

- передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта непроизведенных активов  безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

Информация о работе Объекты и субъекты бюджетного учета. Типы государственных (муниципальных) учреждений и их характеристика