Общие функциональные возможности «1С: Бухгалтерия 8.2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:15, дипломная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. При значительных объемах учетной информации обеспечить полноту, достоверность, своевременность и объективность информации можно лишь используя преимущества новых информационных технологий. В данной выпускной работе будут рассмотрены общие функциональные возможности «1С: Бухгалтерия 8.2». В рамках работы поставлена цель – рассмотреть новую версию «1С: Бухгалтерия 8.2», новый механизм и подходы к разработке, как создается информационная база, проанализировать режимы запуска программы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………...….3
ГЛАВА 1. ПРЕИМУЩЕСТВА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.2». ОТЛИЧИЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.2 ОТ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 7.7»……………………………5
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ……………..………....8
ГЛАВА 3. РЕЖИМЫ ЗАПУСКА ПРОГРАММЫ……………………………..12
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНФИГУРАЦИИ…………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...……....26

Файлы: 1 файл

Выпускная работа по буху.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ « МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА»

 Группа: «Автоматизация бухгалтерского учета»

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

Тема: «Общие функциональные возможности «1С: Бухгалтерия 8.2»»

 

 

 

 

 

Научный руководитель: Полянских Надежда Александровна

Студентка: Гумбатова Алина Акифовна

 

 

 

 

 

Москва 2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………...….3

ГЛАВА 1. ПРЕИМУЩЕСТВА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.2». ОТЛИЧИЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.2 ОТ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 7.7»……………………………5

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ……………..………....8

ГЛАВА 3. РЕЖИМЫ ЗАПУСКА ПРОГРАММЫ……………………………..12

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  КОНФИГУРАЦИИ…………………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...……....26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие в ходе общего процесса экономических реформ в России, приводят к трансформации бухгалтерского учета и, как следствие, создают новые проблемы в сфере его автоматизации.

В условиях административно-командной системы управления вопросы методического обеспечения бухгалтерского учета полностью решались на федеральном и отраслевом уровнях. В рыночной экономике предприятия и организации имеют в определенных рамках (пространстве) свободу в выборе и формировании учетной политики, что предопределяет самостоятельное решение ими многих вопросов методического характера.

Возможность выбора методического обеспечения и технологии бухгалтерского учета позволяет организации влиять на эффективность учетного процесса, полноту и достоверность отражения ее имущественного и финансового положения, а также обеспечивать управленческий персонал своевременной и полной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

Учетная политика является реальным инструментом управления организацией, финансового и налогового планирования ее деятельности и снижения налогового бремени.

Центральное место в учетной политике занимает форма бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации. Эти элементы, с одной стороны, имеют прямые и обратные связи с другими элементами учетной политики, поддержку которых они обязаны обеспечить, с другой - определяют техническую политику организации в области автоматизации бухгалтерского учета.

Допустимость широкого маневра в формировании и проведении учетной политики диктует требования к обеспечению гибкости автоматизации бухгалтерского учета. При этом речь должна идти об автоматизированной гибкости, поскольку «ручная» практически исчерпала свой потенциал.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. При значительных объемах учетной информации обеспечить полноту, достоверность, своевременность и объективность информации можно лишь используя преимущества новых информационных технологий.

Эффективное использование средств вычислительной техники для автоматизированного ведения бухгалтерского учета и отчетности во многом определяется квалификацией бухгалтера. Современный бухгалтер, профессионал должен обладать не только знаниями не только в области счетоводства и счетоведения, но и владеть современными методами обработки данных на компьютере.

Выбор системы «1С: Предприятие 8» не является случайным, поскольку это мощная универсальная система нового поколения. Конфигурируемость как основное свойство системы позволяет настроить прикладную подсистему на автоматизированное ведение учета на практически любом участке бухгалтерского учета. В комплект поставки системы входит так называемая типовая конфигурация, представляющая собой готовую настройку для автоматизации учета на тех участках, которые присутствуют в любой коммерческой организации («Касса», «Банк», «Учет внеоборотных активов», «Покупки», «Продажи» и т. д.).

Пособие «Бухгалтерский и налоговый  учет в программе «1С: Бухгалтерия 8» дает знания в области построения, функционирования и использования типовой конфигурации, раскрывает технологию компьютерной обработки учетной информации, знакомит со средствами получения результатной информации.

В данной выпускной работе будут рассмотрены  общие функциональные возможности  «1С: Бухгалтерия 8.2». В рамках данной работы поставлена цель – рассмотреть новую версию платформы «1С: Бухгалтерия 8.2», новый механизм и подходы к разработке, как создается информационная база, проанализировать режимы запуска программы.

 

 

ГЛАВА 1. ПРЕИМУЩЕСТВА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.2». ОТЛИЧИЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.2 ОТ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 7.7»

«1C: Бухгалтерия 8.2» универсальная программа для применения во всех сферах коммерческих предприятий отдела бухгалтерии, представляющая собой комплект «1С: Предприятие 8» и конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8».

Бухгалтерский и налоговый  учет в программе реализованы  в соответствии с действующим  законодательством РФ на момент продажи. При постоянной подписке на ИТС Вы будите получать регулярно обновления, содержащие последние изменения  в законодательстве. В состав данной конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета для коммерческих предприятий.

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную  регистрацию каждой записи хозяйственной  операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного  и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять  методикой учета в рамках настройки  учетной политики, создавать новые  субсчета и разрезы аналитического учета.

Конфигурация «1C: Бухгалтерия 8.2» обеспечивает универсальность к подходу решения бухгалтерских задач, стоящих перед бухгалтерами и экономистами их бух отдела предприятия. Может помочь бухгалтерии самостоятельно выписывать первичные документы, вести учет продаж и т.д. в небольших предприятиях. В программу могут вводить информацию сотрудники других служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы.

Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ, поддерживается следующие  способы выбытия ТМЦ:

  • по средней себестоимости;
  • ФИФО. по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ первый пришел первый ушел);
  • ЛИФО по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ последний пришел первый ушел).

По складам может вестись  количественно-суммовой учет и учет по партиям. Если в нем нет необходимости - в настройках складской учет может  быть отключен.

Автоматизирован учет движения наличных и безналичных денежных средств. Автоматизированы расчеты  с контрагентами, сотрудниками и  подотчетными лицами. Учет расчетов с  контрагентами может вестись  в рублях, в долларах, в евро, любых  условных единицах. Учет основных средств  и нематериальных активов ведется  в соответствии с ПБУ 6/01.

Автоматизирован расчет себестоимости  продукции и услуг, выпускаемых  основным и вспомогательным производством.

Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками  вплоть до выплаты заработной платы  через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в  банке и депонирование.

База «1С: Бухгалтерия 8.2» предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе, причем в роли отдельных организаций могут выступать ИП. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно ЦКТ использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную налоговую отчетность формировать раздельно.

ОТЛИЧИЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.2 ОТ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 7.7»

Реализована возможность  ведения учета нескольких организаций  в одной информационной базе. Организации  могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д. При этом каждая организация  может вести учет по общей или  упрощенной системе налогообложения  в рамках одной и той же информационной базы. Благодаря этой возможности  «1C: Бухгалтерия 8.2» может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.

За счет введения отдельного плана счетов налогового учета упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно  для обеспечения требований ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль».

Появление в «1С: Бухгалтерия 8.2» партионного учета расширяет область применения типового решения. Помимо способа оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости, становится возможным применение и таких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета и для каждой организации.

Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой.

Реализована возможность  учета товаров в розничной  торговле ЦКТ по продажным ценам.

В «1C: Бухгалтерия 8.2» поддерживается учет деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

В версии «1C: Бухгалтерия 8.2» расширены возможности настройки типовых операций — средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой, но эффективный инструмент автоматизации теперь может легко и быстро настраиваться пользователем.

Современный эргономичный интерфейс  «1C: Бухгалтерия 8.2» делает доступными сервисные возможности «1С: Предприятие 8» даже для небольших организаций. 

 

 

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ

После того, как на компьютер  установлены система (программа) «1С предприятие 8» и конфигурация «Бухгалтерия предприятия», необходимо создать информационную базу для ведения учета. Рассмотрим, как это сделать, используя в качестве шаблона типовую конфигурацию «Бухгалтерия предприятия».

Через кнопку <Пуск> находим папку «1С: Предприятие 8» и выбираем 1С: Предприятие или Конфигуратор. При первом запуске программа обнаруживает, что в списке информационных баз нет ни одной строки, и предлагает создать новую информационную базу (Рис. 1.1).

Нажимаем на кнопку <Да>.

Рис. 1.1. Первый запуск программы

На следующем экране программа  предлагает указать, создается ли новая информационная база или в список необходимо добавить ранее созданную информационную базу (Рис. 1.2). Устанавливаем переключатель в положение Создание новой информационной базы и нажимаем на кнопку <Далее>.

Рис. 1.2. Выбор вида информационной базы

На следующем экране программа  предлагает выбрать вариант создания информационной базы: «из шаблона» или «пустую» (Рис. 1.3). Выбор первого варианта предполагает, что для создания информационной базы будет использована готовая настройка (конфигурация), выбор второго - что создается информационная база, которая еще не содержит описания предметной области. Устанавливаем переключатель в положение Создать информационную базу из шаблона и выделяем курсором готовую настройку для ведения бухгалтерского и налогового учета.

Рис. 1.3. Выбор варианта создания информационной базы

На следующем экране указываем  наименование информационной базы и  тип расположения (Рис. 1.4).

Рис. 1.4. Информация о наименовании базы и ее расположении

На следующем экране выбираем место хранения информационной базы и язык интерфейса (Рис. 1.5).

Рис. 1.5. Выбор места хранения базы и языка интерфейса

На последнем экране следует оставить предложенные по умолчанию параметры запуска и нажать на кнопку <Готово> (Рис. 1.6).

Рис. 1.6. Параметры  запуска

После завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна запуска появляется новая строка с реквизитами информационной базы (Рис. 1.7).

Рис. 1.7. Список информационных баз

Прежде чем перейти к следующему этапу подготовки информационной базы, добавьте в список информационную базу, содержащую демонстрационные примеры ведения бухгалтерского и налогового учета.

Для этого в окне Запуск 1С: Предприятия нажмите кнопку <Добавить> и укажите способ создания информационной базы Добавление в список существующей информационной базы (установите переключатель в соответствующее положение).

На следующих экранах укажите наименование информационной базы и тип расположения, каталог, в котором расположена демонстрационная база (это тот каталог, в который она была размещена при установке на компьютер конфигурации Бухгалтерия предприятия). В результате в список информационных баз будет добавлена еще одна строка.

Информация о работе Общие функциональные возможности «1С: Бухгалтерия 8.2»