Оформление результатов ревизии. Структура и содержание акта ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важная задача ревизии – выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещение материального ущерба, или профилактики нарушений финансово-хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия. 1doc.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос 10. Оформление результатов ревизии. Структура и содержание акта ревизии.

              Государство не может безразлично относиться к тому, как ведутся дела на предприятиях и в организациях негосударственной формы собственности. Следовательно, государство должно располагать такими формами финансового контроля, которые позволили бы эффективно контролировать предприятия всех форм собственности.

   Ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важная задача ревизии – выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещение материального ущерба, или профилактики нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Цель – изучение специальными приемами документального и фактического контроля законности, достоверности, рациональности и эффективности деятельности предприятия. Для обобщения результатов комплексной ревизии всей деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения государственной дисциплины.        Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях – руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшим в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.          При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 3 дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, которые изложены в объяснениях, должна быть проверена ревизующим. По результатам проверки дается письменное заключение.  В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях. В ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт, требуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения.   Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия: по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.  Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной (общий) акт ревизии.           В акте ревизии приводятся:        1) общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;      2) выявленные факты нарушений законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов министерств и ведомств;  3) факты неправильного планирования производственных и финансовых показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и других нарушений финансовой дисциплины;    4) факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;           5) выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;       6) размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;        7) вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.             В случае, когда по результатам ревизии возникает необходимость использовать хорошие образцы работы и распространять их в других предприятиях и хозяйственных организациях, руководитель ревизионной группы отдельно докладывает об этом руководителю, назначившему ревизию.

Акт ревизии включает в себя:

а)  наименование;

б)  адресата;

в)следующие сведения об аудиторской организации (аудиторе): организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора — фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

г)  следующие сведения об аудируемом лице: организационно-правовая форма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;

д)  вводную часть;

е)  часть, описывающую  объем аудита;

ж) часть, содержащую мнение аудитора;

з) дату аудиторского заключения; и) подпись аудитора.

Необходимо соблюдать  единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Акт ревизии должно иметь наименование «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.

Акт ревизии должен быть адресован лицу, предусмотренному законодательством Российской Федерации и (или) договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров и т.п.

Акт ревизии должен содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава.

Акт ревизии должен включать заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. В вводной части аудиторского заключения отмечается следующее. «Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации «YYY» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации «YYY». Наша обязанность  заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита».

В части, описывающей  объем аудита, указывается, что аудит  был проведен в соответствии с  федеральным законам, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами и стандартами.

Акт ревизии должен содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

При описании объема необходимо отметить, что аудит проводился путем сплошной проверки документов и системы внутреннего контроля или на выборочной основе. Если аудит проводился на выборочной основе, то он включал в себя:

•   изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

•   оценку принципов  и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

•   определение  главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

•   оценку общего представления  о финансовой (бухгалтерской)

отчетности.

В части, содержащей мнение аудитора, должно быть отмечено, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Помимо мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности может возникнуть необходимость выразить в аудиторском заключении мнение по поводу соответствия этой отчетности другим требованиям, а также относительно иных документов и сделок, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, если они подлежат обязательной аудиторской проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аудитор должен указать  в аудиторском заключении дату, когда  был завершен аудит, так как данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность события и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.

Поскольку аудитор должен составить аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и представленной руководством аудируемого лица, аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате подписания или утверждения финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица.

Акт ревизии должен быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. В случае если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, который самостоятельно проводил   аудиторскую  проверку,   аудиторское  заключение  может  быть подписано только этим аудитором.

К акту ревизии прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Акт ревизии и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Акт ревизии готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру акта ревизии и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности. 

Вопрос 19. Проверка операций по движению товарно-материальных ценностей.

   Учет товарно-материальных ценностей на предприятиях организуется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета №7 «Учет товарно-материальных запасов», в котором определена сфера действия стандарта, изменение товарно-материальных запасов, их себестоимость и оценка, признание расхода, раскрытие в отчетности. Данный стандарт применяется субъектами при составлении и раскрытии финансовых отчетов, подготовленных на основе исчисления себестоимости товарно-материальных запасов.    Товарно-материальные ценности – это активы в виде:     ·  запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий (деталей), топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов, предназначенных для использования в производстве или при выполнении работ и услуг;           ·  незавершенного производства;         ·  готовой продукции, товаров, предназначенных для продажи в ходе деятельности субъекта.           Цели проверки: установление сохранности и операций по движению производственных запасов, материальных ценностей и товаров, правильности их стоимостной оценки, документального оформления и отражения в учете. Проверка складского учета товарно-материальных ценностей, правильности налогообложения товарно-материальных ценностей, правильности отражения товарно-материальных ценностей в балансе.      Нормативное регулирование операций с товарно-материальными ценностями и их учета осуществляется следующими документами:   • Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от21.11.1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 28.03.2002 г.);           • «Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом «О бухгалтерском учете», Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н;     • Гражданским кодексом Российской Федерации;     • Налоговым кодексом Российской Федерации;      • Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 24.03.2000г.).     Источниками информации для проверки учета ТМЦ могут служить следующие документы:          • ведомость № 10;          • сальдовая книга (ведомость учета остатков материалов);     • акт о приемке материалов;         • карточки складского учета;         • накладные;           • приходный ордер;          • лимитно-заборная карта;          • реестр сдачи документов;         • требования на отпуск;          • товарно-транспортные накладные.       В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ — материально-производственные запасы — часть имущества:    • используемая при производстве продукция, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи; — предназначенная для продажи;  • используемая для управленческих нужд организации.   Баланс сверяется с данными главной книги по счету 10, проверяется арифметически и на соответствие оборотов по корреспондирующим счетам.  Главная книга сверяется с журналом-ордером № 6 и ведомостью № 10. Ведомость № 10 проверяется арифметически, на правильность оформления и составления, на соответствие оборотов по корреспондирующим счетам и сверяется с книгой учета остатков и реестрами, с журналом-ордером № 6 по графе «Фактическая себестоимость приобретенных материалов» по приходу, с журналом-ордером № 10 — по расходу.       Книга учета остатков материалов проверяется арифметически и сверяется с карточками складского учета.        Реестры сдачи документов проверяются по форме, на соответствие с первичными документами, арифметически и сверяются с данными ведомости № 10.             Карточки складского учета проверяются по форме, существу и сверяются с первичными документами. Аудитору необходимо удостовериться в правильности оформления и учета:            • поступления материалов:         - приходный ордер выписывается при соответствии фактического наличия материальных ценностей документам поставщика;       - акт приемки материалов применяется для оформления поступивших материалов без платежных документов и в случае расхождения фактического наличия с данными сопроводительных документов поставщика.     • отпуска материалов:          — лимитно-заборная карта выписывается на каждое наименование материалов при постоянном систематическом отпуске материалов на производство;            — требование — для однократного отпуска материалов на хозяйственные нужды;             — накладная — для отпуска материалов на сторону.     Приходные ордера и акты о приемке материалов проверяются форме, существу и сверяются с договорами поставки и принятыми к оплате счетами-фактурами.           Проверяются договоры поставки. Аудитору необходимо получить дополнительные сведения по счетам 60, 15, 16.       Аудитору необходимо проверить наличие и правильность оформления договора о материальной ответственности с кладовщиком. С целью проверки системы внутреннего контроля и постановки материальной ответственности необходимо проверить акты инвентаризации ТМЦ, инвентаризационные ведомости, сличительные ведомости, количество фактически проведенных инвентаризаций сопоставляется с установленным приказом по учетной политике в целях получения дополнительных сведений, аудитор может проводить самостоятельные (независимые) инвентаризации.      При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (кроме МБП; товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов:             — по себестоимости каждой единицы;       — по средней себестоимости;        — по методу ФИФО;          — по методу ЛИФО.        Необходимо установить, каким методом пользуется предприятие. Выбор метода оценки ТМЦ устанавливается в приказе по учетной политике. Фактически используемый метод сопоставляется с данными приказа. Аудитор может проводить самостоятельные расчеты себестоимости материалов, подлежащих списанию.              В учетной политике также может быть предусмотрено использование счетов 15 и 16. Если предприятие ввело их в рабочий план счетов и применяет в учете, следовательно, материальные ценности оцениваются по фактической себестоимости с обособленным учетом суммы транспортно-заготовительных расходов.             Всю полученную в ходе проверки информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, сопоставляет данные фактически выявленных ошибок с предварительно рассчитанными и корректирует при необходимости план проведения проверки.

 

Список литературы:

1.Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учебное пособие/Под редакцией проф. М.В. Мельник. - М.:ИНФРА-М,2010г.

2.  Баканова М.И. Бухгалтерский учет в торговле: учебное пособие/под ред. М.И. Баканова.-М.: Финансы и статистика, 2003;

3.  Горожанкина Е.А. Аудит: учебник для студентов экономических колледжей.- М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007;

4. Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. М.Ф. Овсийчук. 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2006. – 224 с.

 

3.   Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие. – М., 2003г.;

3.  Налоговый кодекс  РФ, часть первая, от 31 июля 1998 года  № 146;

4.  План счетов бухгалтерского  учета с кратким комментарием  руководителя Департамента методологии  бухгалтерского учета и отчетности  Бакаева А.С.-М.: Информационное агентство  ИПБ-БИНФА, 2001;

5.  Пупко Г.М. Аудит и ревизия: учебное пособие/2-е изд., Стереотип-МН; Книжный дом; Мисанта, 2004;

6.  СПС КонсультантПлюс: Законодательство. (Электронный ресурс): метод. Указания;

7.  Стандарты бухгалтерского  учета 2002г. Учет товарно-материальных  запасов. Стандарт бухгалтерского  учета №7 от 13 ноября 1996г. №3;

8.  Федеральный закон от 21 ноября 2005 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

 




Информация о работе Оформление результатов ревизии. Структура и содержание акта ревизии