Оплата труда на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Другими словами, данный вид учёта должен непрерывно во времени охватывать все объекты бухгалтерского учёта.
Бухгалтерский учёт – это первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка результатов хозяйственной деятельности и итоговое обобщение учётной информации.

Файлы: 1 файл

Б.У.1.docx

— 41.83 Кб (Скачать файл)

-     прочие затраты;

- Материальные затраты наиболее  крупный элемент затрат на  производство, доля которого в  общей сумме затрат составляет 60-90%, лишь в добывающих отраслях  промышленности его доля невелика. Состав материальных затрат неоднороден  и включает расходы на сырье  и материалы (за вычетом стоимости  возвратных отходов по цене  их возможного  использования или реализации, учитывая, что отходы одного производства могут получить полноценным сырьем для другого). В стоимость сырья и материалов включается комиссионные вознаграждения, оплаты брокерских и иных посреднических услуг. Стоимость потребленного в процессе производства сырья и материалов включается в себестоимость продукции без налога на добавленную стоимость (НДС). Но существует и исключение из этого правила. Так, если продукция предприятия освобождена от НДС, то она не имеет возможности вычесть сумму уплаченного НДС из суммы налога , полученного при реализации своей продукции. В подобных случаях предприятию разрешается отнести уплаченный НДС на себестоимость продукции (т.е. в конечном случае НДС уплачивает не изготовитель продукции, а ее покупатель).

- Затраты на оплату труда- это затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

- Отчисления на социальные нужды- это отчисления во внебюджетные социальные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования. Отчисления устанавливаются в процентах к оплате труда работников.

- В состав "Амортизации основных  фондов" входит сумма амортизационных  отчислений на полное восстановление  основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой  стоимости и установленных норм, включая и ускоренную амортизацию  их активной части.

- Все другие затраты, не входящие  в ранее перечисленные элементы  затрат, получают отражение в  элементе "Прочие затраты". Это  налоги, сборы, отчисления в специальные  фонды, платежи по кредитам  в пределах установленных ставок, затраты на командировки, оплата  услуг связи и другое.         

 Данная группировка требуется  для определения объема использованных  предприятием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов; позволяет  выделить затраты общественного  и живого труда и поэтому  имеет большое макроэкономическое  значение.         

 В связи с тем, что идет  процесс сближения с международной  практикой, на наш взгляд было  бы целесообразно выделить еще  один элемент- "Финансовые затраты (банковские сборы, проценты за кредит, налоги и т.п.)", что связано с функционированием предприятий в условиях рыночной экономики. Это даст информацию о финансовых затратах предприятия на обеспечение хозяйственной деятельности.         

 Для практического использования  в системе управления формированием  затрат и издержек целесообразно  рассмотреть классификацию затрат  с учетом вида расходов- по статьям калькуляции и элементамт затрат:

- Перечень статей калькуляции,  их основ и методы распределения  по видам продукции, работ,  услуг определяется отраслевыми  методическими рекомендациями по  вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости продукции (работ,услуг) с учетом характера и структуры производства.         

 Существует примерная номенклатура  статей затрат для различныз производств:

1.   Сырье и материалы (за вычетом отходов).

2.   Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги на оперативных предприятиях.

3.   Заработная плата основных производственных рабочих.

4.   Заработная плата дополнительных производственных рабочих.

5.   Отчисления на социальное страхование с заработной платы основных  и дополнительных производственных рабочих.

6.   Расхоры на подготовку и освоение производства.

7.   Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

8.   Цеховые расходы.

9.   Общезаводские расходы.

10.      Потери от брака.

11.      Внепроизводственные расходы.

Первые восемь статей затрат образуют цеховую себестоимость. Цеховая  себестоимость плюс общезаводские  расходы и потери от брака составляют производственную себестоимость. Наконец  все 11 статей представляют собой полную себестоимость продукции.

В нынешних условиях перехода на рыночную экономику на многих малых и средних  предприятиях используют сокращенную  гоменклатуру калькуляционных статей, т.е. затраты, образующие себестоимость продукции (работ,услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием.

Для определения себестоимости  отдельных видов продукции используется группировка затрат по статьям калькуляции.

Номенклатуру статей расходов формируют  предприятия, руководствуясь межотраслевыми и отраслевыми положениями (инструкциями), а также исходя из своей учетной  политики. Номенклатура статей должна отвечать требованиям аналитичности, контроля, прогнозстических расчетов, должна способствовать выделению прямых затрат.

При включении в себестоимость  готовых изделий затраты могут  быть оценены несколькими способами (способ оценки является одним из классификационных  признаков).

При использовании истоической оценки сырье и материалы и т.п. списываются на производство по цене их приобретения, поэтому затраты носят исторический характер. Оценка и списание тех же самых компонентов по текущим рыночным ценам ресурсов приводят, как правило, к увеличению текущих затрат.

Затраты возобновления возникают  при списании на производство сырья, материалов по ценам возобновления. Цена возобновления- это расчетная величина, которая определяется следующим образом: весь имеющийся запас сырья и других компонентов, необходимых для производства, оценивается по текущим рыночным ценам, то есть делается оценка их полного возобновления путем покупки на рынке по актуальным на данный момент ценам.

Затраты воспроизводства также  как и затраты возобновления, основываются на стоимости воссоздания  ресурсов. Однако сам процесс воссоздания  ресурсов заключается не в покупке, а самостоятельном производстве необходимых ценностей.

Текущая оценка затрат по ценам возобновления  применяются, главным образом, при  долгосрочных расчетах, в условиях предпологаемого изменения цен, причем как их общего уровня, так и структурных соотношений.

Для определения себестоимости  произведенной продукции нужно  различать входящие и истекшие затраты. Входящие затраты- это средства, которые были приобретены для использования с целью получения дохода. Когда эти средства были израсходованы и потеряли возможность приносить доход, они переходят в разряд истекших.

Чтобы иметь возможность детально анализировать альтернативные варианты действий для принятия решения и  планирования, необходимо систематизировать  затраты следующим образом:

1.   затраты будующего периода, принимаемые и непринимаемые в расчет при оценках;

2.   безвозвратные затраты или затраты истекшого периода;

3.   вмененные затраты в результате принятого альтернативного направления;

4.   инкрементные (приростные) и маржинальные (прямые) затраты.

Последней группе затрат уделяется  особое внимание при принятии решения  об увеличении объема производства. Эти  затраты появляются в результате изготовления дополнительных единиц продукции. В отличие инкрементных затрат от маржинальных состоит в том, что маржинальные затраты представляют собой дополнительные затраты на единицу продукта, инкрементные, также являются по сути дополнительными затратами, есть результат увеличения объема производства целой группы единиц продукции.

Принципы учета затрат путем  их распределения между продуктами не подходят для осуществления контроля за ними и их регулирования, так как  цикл производства продукта может состоять из нескольких различных технологических  операций, за каждую из которых отвечает отдедьное лицо. Поэтому, имея сведения о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными участками производства (центрами ответственности).

Затраты, регистрируевые по центрам ответственности классифицируются как регулируемые и нерегулируемые менеджером центра ответственности. Все затраты регулируемые на определенном управленческом уровне. Например, высшее руководство предприятия имеет право распоряжаться всеми средствами производства и увеличивать или сокращать число нанимаемых менеджеров. Однако не все затраты могут регулироваться на низшем уровне управления, поэтому необходимо, что бы бухгалтер, составляя отчеты об исполнении сметы по центрам ответственности, подразделял подразделял затраты на регулируемые и нерегулируемые. Если классифицировать затраты по этим двум категориям, то будет трудно дать оценку управленческой деятельности менеджера.

Регулируемые затраты логически  являются предметом регулирования  со стороны менеджера, сфера ответственности  которого связана с этими затратами. В противном случае затраты должны вполне определенно классифицироваться как нерегулируемые со стороны   менеджера данного центра ответственности.

Классификация затрат по местам их возникновения.

 

          Под местом  возникновения затрат следует  понимать производственные подразделения,  участки, выделяемые по следующим  признакам: степень однородности  определенной совокупности затрат  и результатов; единство роли  структурных подразделений по  отношению к профилю предприятия;  уровень аналитичности учетной информации для управления по подразделениям; обеспечение достоверного калькулирования фактической индивидуальной себестоимости продукции.

6. Учетная политика предприятия

Руководитель предприятия  формирует учетную политику на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н.

Учетная политика – совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К формированию учетной политики предъявляются следующие требования:

-  полноты отражения всех фактов хозяйственной деятельности;

-  своевременности;

-  осмотрительности;

-  приоритета содержания над формой;

-  непротиворечивости;

-  рациональности.

Учетная политика должна регламентировать ведение как бухгалтерского, так  и налогового учета. Поэтому ее удобно разбить на две соответствующие  части. 

К основным правилам ведения  бухгалтерского учета на предприятии, которые должны найти свое отражение  в Учетной политике, можно отнести  следующее:

1)  рабочий план счетов организации;

2)  стоимостный порог, выше которого активы учитываются в бухучете как основные средства, а ниже – как материально-производственные запасы;

3)  порядок переоценки основных средств

4)  способы начисления амортизации по объектам основных средств;

5)  срок полезного использования объектов основных средств

6)  порядок определения срока полезного использования объектов нематериальных активов;

7)  способы начисления амортизации по объектам нематериальных активов;

8)  порядок оценки материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) при отпуске их в производство и ином выбытии;

9)  порядок создания и использования различных резервов при принятии решения об их создании;

10)  классификация доходов и расходов организации на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы) с учетом специфики деятельности организации.

7. Кассовые операции в тетради.


Информация о работе Оплата труда на предприятиях