Определение объема проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:02, реферат

Описание работы

Порядок определения объема аудиторской проверки установлен федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Цель и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности». (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696.)

Файлы: 1 файл

определение объема проверки.docx

— 16.72 Кб (Скачать файл)

Определение объема проверки

Порядок определения объема аудиторской проверки установлен федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Цель и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской  отчетности». (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696.)

В случае отклонения при  выполнении конкретного задания  от обязательных требований данного  правила (стандарта) аудиторская организация  в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете заказавшему  аудит руководству экономического субъекта.

Термин «объем аудита»  относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах.

При обязательном аудите проверка выполняется комплексно; проверке подвергаются все филиалы и подразделения, все виды деятельности и все счета бухгалтерского учета. Объем работ зависит от объема и степени глубины проверки по каждому конкретному направлению.

Аудиторской организации  при определении объема аудита следует  исходить из требований нормативных  документов, регламентирующих аудиторскую деятельность, положений договора аудиторской организации с экономическим субъектом и конкретных особенностей проверки с учетом полученных знаний о деятельности экономического субъекта.

Аудиторская организация  должна и вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения.

Основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают:

•   планирование аудита;

•   получение аудиторских  доказательств;

•   использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами;

•   документирование аудита;

•   обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторская проверка планируется  на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита. При выполнении указанных работ аудиторская организация должна руководствоваться федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита».

В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При проведении аудита следует соблюдать рациональное соотношение между затратами на сбор аудиторских доказательств и полезностью извлекаемой информации. Сложность и трудоемкость осуществления той или иной процедуры не могут считаться основанием для отказа от нее, если необходимость проведения данной процедуры обусловлена обстоятельствами проверки.

При получении аудиторских  доказательств аудиторская организация должна руководствоваться федеральным правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства» и российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности», «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», «Аналитические процедуры», «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», «Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита», «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта». Там, где это применимо в соответствии с обстоятельствами проверки, следует исходить из положений правил (стандартов) аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных» и «Аудиторская выборка».

В случае обнаружения искажений  бухгалтерской отчетности или нарушений  требований законодательства аудиторская  организация должна выполнять требования федерального правила (стандарта) аудиторской  деятельности «Существенность в  аудите» и российских правил (стандартов) «Действия аудитора при выявлении  искажений бухгалтерской отчетности», «Проверка соблюдения нормативных  актов при проведении аудита», «Применимость допущения непрерывности деятельности».

Для достижения целей аудита может быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутренних аудиторов, других аудиторских организаций. При этом аудиторской организации следует рассмотреть результаты выполненной ими работы в контексте проведенных аудиторами процедур, а также оценить возможность использования результатов работы других лиц в качестве достоверных аудиторских доказательств или базы для получения таких доказательств. Привлечение других лиц к аудиторской проверке не снимает с аудиторской организации ответственности за выражаемое мнение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта и не уменьшает этой ответственности.

При использовании в ходе аудита работы других лиц и различных контактах аудиторская организация должна руководствоваться российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Использование работы эксперта», «Изучение и использование работы внутреннего аудита», «Использование работы другой аудиторской организации».

В ходе аудита документируются  основные аспекты проведенной работы, сделанные выводы и другие существенные вопросы, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, а также  для доказательства высокого качества ведения аудита. Рабочая документация аудита должна быть достаточно полной и убедительной, чтобы служить подтверждением правильности мнения аудиторской организации о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

При оформлении хода аудита необходимо руководствоваться положениями федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности «Документирование аудита».

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта аудиторская  организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует исходить из критериев соблюдения нормативных требований при подготовке экономическим субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Безусловно-положительное аудиторское заключение свидетельствует о том, что аудиторская организация считает бухгалтерскую отчетность экономического субъекта достоверной во всех существенных отношениях. Если составляется условно-положительное или отрицательное аудиторское заключение либо оформляется отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, то должны быть указаны обстоятельства, которые привели к тому или иному решению аудиторской организации.

При подготовке итоговых документов аудита аудиторской организации следует руководствоваться федеральным правилом (стандартом) «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» и российскими правилами (стандартами) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита», «Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности», «Применимость допущения непрерывности деятельности». 



Информация о работе Определение объема проверки