Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:15, контрольная работа
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы автоматизации рабочего места бухгалтера, выполненной на примере автоматизации учета заработной платы на малом предприятии с помощью индивидуально разработанного комплекса 1С по автоматизации учета заработанной платы.
Введение
3
1. Изучение экономической информационной системы
6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
6
1.2 Характеристика применяемых информационных программ в бухгалтерском учете
9
2. Особенности автоматизации учета на предприятии ООО «Эскейп»
16
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия ООО «Эскейп»
16
2.2 Организация учета труда и заработной платы персонала предприятия
18
2.3 Обоснование проектных решений
22
3. Организация автоматизированного учета рабочего места бухгалтера на предприятии
28
3.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
28
3.2 Использование индивидуального комплекса по автоматизации учета труда и заработной платы
31
Заключение
36
Список использованной литературы
39
1.2 Характеристика применяемых информационных программ в бухгалтерском учете
На текущий момент существует довольно большое количество универсальных комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены не только для автоматизации учета труда и ЗП на МП, но и для ведения всего бухучета.
СуперМенджер. Многовалютная система, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности. Работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM и Macintosh. Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями;
‒автоматический учет курсовой разницы;
‒ приведение учетных данных к любой национальной валюте;
‒ ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту;
‒ гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности;
‒ формирование сложных проводок;
‒ консолидация данных различных организаций и филиалов
ИНФО – Бухгалтер включает в себя:
‒ баланс со всеми приложениями;
‒ оборотная ведомость;
‒ главная книга;
‒ ведомости аналитического учета по счетам;
‒ журналы ордера и ведомости к ним, шахматка;
‒ разнообразные ведомости и справки;
‒ анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм
ФОЛИО включает в себя:
‒ ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий;
‒ подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия;
‒ учет движения денежных средств в динамике;
‒ финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам;
‒ аналитические показатели;
‒ валюта;
‒ зарплата;
‒ склад;
‒ система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара;
‒ возможность генерации новых форм отчетности;
‒ встроенные многоуровневые таблицы
Инфин – Бухгалтерия включает в себя:
‒ продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн;
‒ полная автоматизация учета;
‒ до пяти уровней аналитического учета;
‒ минимальные изменения в настройке программы под специфику именно данного предприятия;
‒ бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте;
‒ возможность настройки на любое изменение законодательства;
‒ возможность ведения двойной бухгалтерии;
‒ возможность работы с любыми валютами;
‒ парольная защита;
‒ сохранение данных за любое количество лет.
ABACUS professional – включает в себя полный комплекс бухгалтерского учета.
Отличительные особенности комплекса ‒ функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета. А также:
‒ обработка проводок с детальной аналитической информацией;
‒ учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с формированием соответствующих записей в Главной книге;
‒ элементы финансового анализа;
‒ автоматическое начисление процентов и отчисление налогов;
‒ мульти-валютные операции генератор отчетных форм;
‒ система аппаратной и программной защиты информации;
‒ удобный интерфейс.
1C бухгалтерия. Программа «1С:Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
‒ план счетов;
‒ список видов объектов аналитического учета;
‒ списки объектов аналитического учета (субконто);
‒ констант и т.д.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет). После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
‒ сводные проводки;
‒ оборотно-сальдовую ведомость;
‒ оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
‒ карточка счета;
‒ карточка счета по одному объекту аналитического учета;
‒ анализ счета (аналог главной книги);
‒ анализ счета по датам;
‒ анализ счета по объектам аналитического учета;
‒ анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
‒ карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
‒ журнальный ордер.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Главное назначение архивной копии ‒ подстраховка от потери информации из-за поломки компьютера, перепадов напряжения в электросети, вирусов. Архивную копию рекомендуется сохранять ежедневно (если Вы работали в этот день с программой) или после ввода данных в больших объемах. Имеет смысл держать два варианта архивной копии: последний и предпоследний. Например, сегодня Вы сохраните копию на дискете 1, завтра ‒ на дискете 2, а послезавтра - снова на дискете 1 и т.д. Это защитит Вас от потери информации из-за некачественных дискет. Дискеты рекомендуется подписывать: номер дискеты, дата создания копии.
Программа может быть полностью настроена бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формы учета.
Система бухгалтерского учета «Аubi» ‒ это зарегистрированное название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса «АУБИ» построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом, сделана попытка отразить истинное предназначение программы.
«АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия «АУБИ» позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
‒ учет материалов (склад);
‒ учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;
‒ основные средства;
‒ учет кассовых операций ‒ формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
‒ учет банковских операций ‒ платежных поручений, требований и реестров;
‒ учет счетов;
‒ ведение журнала хозяйственных операций;
‒ ведение главной бухгалтерской книги;
‒ формирование шахматной и оборотной ведомостей;
‒ формирование различных ведомостей аналитического учета
‒ и т.д.
Журнал хозяйственных операций является для «АУБИ» поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные «АУБИ» отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASKII файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).
По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:
‒ сводную оборотную ведомость;
‒ синтетический расклад по каждому счету;
‒ главную бухгалтерскую книгу;
‒ шахматную ведомость;
‒ баланс.
Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация «АУБИ» в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:
‒ материалам | (счет 10); |
‒ МБП | (счет 12); |
‒ основным средствам | (счет 01); |
‒ износ основных средств | (счет 02); |
‒ основному, вспомогательному производству | (счет 20,23,25,26,29...); |
‒ готовой продукции, товарам... | (счет 40,41...); |
‒ реализации продукции | (счет 46); |
‒ поставщикам и подрядчикам | (счет 60); |
‒ авансам выданным | (счет 61); |
‒ покупателям и заказчикам | (счет 62); |
‒ расчетам с бюджетом/небюджетом | (счет 68,69,19...); |
‒ подотчетным лицам | (счет 71); |
‒ прочим расчетам | (счет 76); |
‒... и т.д. |
|
Если по роду деятельности предприятия это не представляет для Вас интерес, можно просто не обращать внимание на то, что «АУБИ» может формировать большое количество отчетных документов.
Пользуйтесь в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент, а об остальном не стоит беспокоиться. Имея некоторый опыт ведения электронного журнала хозяйственных операций, всю работу по составлению баланса предприятия можно переложить на плечи неутомимого компьютера, если конечно этим компьютером управляет такая программа как «АУБИ».
2. Особенности автоматизации учета на предприятии ООО «Эскейп»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия ООО «Эскейп»
Товарищество с ограниченной ответственностью фирма ООО «Эскейп» действует на основании устава, зарегистрированного постановлением Администрации г.Краснодара от 17 июня 1993 года № 749. ТОО ООО «Эскейп» является юридическим лицом, обладает финансово-хозяйственной самостоятельностью, имеет расчетный счет и несет всю полноту ответственности за результаты своей деятельности с момента его государственной регистрации. Юридический адрес ТОО фирмы ООО «Эскейп» ‒ 445023, Российская Федерация, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Ленина,11-70.
Учредителями ТОО фирмы ООО «Эскейп» являются физические лица. Уставный капитал ТОО фирмы ООО «Эскейп» составляет 100 рублей, но во втором квартале 1999 года ТОО фирм ООО «Эскейп» пройдет государственную перерегистрации с увеличением уставного капитала до 10000 рублей.
Целью деятельности организации является удовлетворение потребностей внутреннего рынка в продукции, работах и услугах. Из всех предусмотренных уставом видов деятельности ТОО фирма ООО «Эскейп» осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами.
Бухгалтерский учет в ТОО фирме ООО «Эскейп» ведется в соответствии с учетной политикой с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приложение к приказу Минфина СССР от01.11.91г. №56 с изменениями и дополнениями). Рабочий план счетов в ТОО фирме ООО «Эскейп» документально не оформлен. Бухгалтерский учет в организации ведется по журнально-ордерной форме, с частичной автоматизацией отдельных участков учетной работы.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
Информация о работе Организация автоматизированного учета рабочего места бухгалтера на предприятии