Организация бухгалтерского учета индивидуального предпринимателя на примере фирмы «Сталкер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Индивидуальный предприниматель (ИП) - организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».

Содержание работы

Список принятых сокращений ……………………………………3
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
1.1 Понятие индивидуального предпринимателя ………………8
1.2 Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства………………………………………………………12
1.3. Государственная регистрация Индивидуального предпринимателя …………………………………………………………...16
1.4. Учет и отчетность индивидуального предпринимателя при общем режиме налогообложения …………………………………………18
1.5. Учет и отчетность индивидуального предпринимателя
при ЕНВД ….………………………………………………………………..25
1.6. Учет и отчетность индивидуального предпринимателя при упрощенной системе налогообложения ………………………………….30
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Экономическая характеристика деятельности ИП Пермяковой Аллы Леонидовны ………………………………………………………….39
Учет денежных средств в кассе индивидуального предпринимателя Пермяковой А.Л………………………………………..42
Учет денежных средств на счетах в коммерческом банке ИП Пермяковой А.Л………………………………………………………………47
Особенности налогообложения организации индивидуального предпринимателя Пермяковой А.Л. ……………………………………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………57
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Дипломная Слюсарь1.docx

— 4.84 Мб (Скачать файл)

-составление отчетности  в Пенсионный фонд (расчет по  страховым взносам и персонифицированный  отчет) и ФСС (расчет по страховым  взносам);

-подготовка, оформление  и передача отчетности ИФНС, ПФР, ФСС, ФспоРАР (по алкогольной продукции) по ТКС (телекоммуникационным каналам  связи)

с ЭЦП (электронно-цифровой подписью) уполномоченного представителя.

Для физических лиц:

-составление отчета по  НДФЛ как по полученным доходам, так и на имущественный и  социальные налоговые вычеты.

Фирма предоставляет услуги индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам как по договору обслуживания (от А до Я) по договорам на оказание услуг, с абонентной платой, так и разовые услуги по прайс-листу.

Согласно штатного расписания можно наглядно изобразить структуру работы и подчиненности индивидуального предпринимателя Пермяковой А.Л.(Таблица1)

Таблица 1-Структура подчиненности ИП.

 

Должность

 

Количество единиц

Главный

бухгалтер

1

Бухгалтер

4

Оператор ПК

2

Программист

1


 

 

 

 Фирма ведет деятельность  в области бухгалтерского учета, оказывает помощь предпринимателям  и малым организациям по ведению  кадров, составлению налоговых деклараций, отчетности в ПФР, ФСС, ФспоРАР, передача  отчетности по ТКС, предоставляет  услуги по обработке данных  и консультации, изготовление первичных  форм. В фирме состоят на полном  обслуживании по договору 320 индивидуальных  предпринимателей и 23 организации (ООО), которым оказываются услуги.

А так же предоставляются разовые услуги сторонним организациям и предпринимателям по сдаче отчетности в Федеральные фонды и обработке документации.

 

 

 

 

 

2.2. Учет денежных средств в кассе индивидуального предпринимателя Пермяковой А.Л.

 

Поскольку Индивидуальный предприниматель Пермякова А.Л. занимается предоставлением услуг в сфере кадрового, бухгалтерского и налогового учета, ежедневно в кассу предприятия поступает выручка за предоставленные услуги. Пермякова А.Л. имеет один расчетный счет в банке ООО «Кубань-Кредит», с которым заключен договор банковского обслуживания.

Учетной политикой установлены сроки проведения ревизии кассы – ежеквартально перед сдачей бухгалтерской отчетности, а также при смене материально-ответственного лица. Материально-ответственными лицами, за которыми закреплена индивидуальная материальная ответственность (Приложение1), является бухгалтер, он отвечает за сохранность денежных средств кассы. Бухгалтер несет материальную ответственность за сохранность денежных средств в основном сейфе предприятия. (Приложение2)

В соответствии с положением Центрального банка Российской Федерации «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.2011 года №373-П , руководитель организации устанавливает лимит остатка наличных денег в кассе самостоятельно. У Пермяковой А.Л. лимит остатка наличных денег в кассе на 2013 год установлен в размере 3000 рублей.

Для определения лимита остатка наличных денег в кассе Пермяковой А.Л. учитывается объем поступлений наличных денежных средств за квартал. Индивидуальный предприниматель с пятидневным рабочим режимом ежедневно принимает наличную денежную выручку в кассу. При этом, в октябре 2013 года получено 80 000,00 руб., в ноябре 79 800,00 руб., в декабре 80 000,00 руб.

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

L = V/ P * Nc, где:

 

L— лимит остатка наличных  денег в рублях;

V— объем поступлений  наличных денег за проданные  товары;

P— расчетный период, определяемый  юридическим лицом, за который  учитывается объем поступлений  наличных денег за проданные  товары, в рабочих днях);

Nc— период времени  между днями сдачи в банк  юридическим лицом, наличных денег, поступивших за проданные товары.

Лимит кассы будет равен 3000,00 рублей (239800,00/92дн. х 1дн.). Установленный указанный лимит письменно в форме справки № 0408020 находится в организации. Обычно лимит кассы устанавливается на год, но по просьбе организации может пересматриваться в течение года (изменение объемов кассовых оборотов), а также по условиям договора банковского счета.

Суть лимитирования хранения денежных средств состоит в том, что остаток денег в кассе Пермяковой А.Л. на конец дня (конечное сальдо по счету 50 «Касса» за день) не должен превышать установленного лимита остатка. Обороты же по счету 50 «Касса» за день могут превышать установленный лимит. Не использованные в 3-дневный срок наличные денежные средства, полученные в банке на оплату труда, а также вся денежная наличность, превышающая установленный лимит хранения наличных денег, подлежат сдаче Пермяковой А.Л. в обслуживающее кредитное учреждение ООО «Кубань-Кредит».

Сдача денег в банк оформляется объявлением на взнос наличными. Этот документ состоит из трех совершенно одинаковых частей, одна из которых называется объявлением, другая-ордером, а третья квитанцией. Информация во всех трех частях идентична. После приемки денег одна из частей передается лицу, внесшему денежные средства, другая остается в банке, а третья прилагается в последствии в выписке банка как обоснование поступление средств на расчетный счет. В объявлении на взнос наличными указывается наименование предприятия, основания сдачи денежной наличности, подпись вносителя. На основании квитанции бухгалтер списывает деньги по кассе.

Оприходование наличных денег в кассу производится Пермяковой А.Л. по приходным кассовым ордерам (ПКО) (Приложение 3). При составлении ПКО должно быть юридическое обоснование для принятия денежных средств в кассу.

Выдачу наличных денег бухгалтер оформляет расходным кассовым ордером (РКО) (Приложение 4), платёжными ведомостями на выдачу аванса, заработной платы работникам (Приложение 5). РКО составляется при наличии основания, то есть указывается, кому выданы деньги и на какие цели. Документы на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером и бухгалтером ИП Пермяковой А.Л. ПКО и квитанция к ним, а также РКО должны быть заполнены чётко, без исправлений. Выдача ПКО и РКО лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается. Приём и выдача денег может осуществляться только в день составления кассовых ордеров.

ПКО и РКО, а также заменяющие их документы до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации ПКО и РКО (форма №КО-3), документу присваивается порядковый номер. Нумерация ПКО и РКО выполняется нарастающим итогом с начала до конца текущего года.

Журнал регистрации ПКО и РКО построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств предприятием, проверяется полнота произведенных кассиром операций.

Все факты поступления и выдачи наличных денег должны учитываться в кассовой книге (форма №КО-4), которая должна быть пронумерована, прошнурована и заверена налоговым инспектором. На последней странице делается запись «В настоящей книге пронумеровано ... страниц», которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Каждая организация может иметь только одну кассовую книгу.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, имеющих одинаковые номера страниц. Второй экземпляр листа является отрывным и служит отчётом кассира. Подчистки, и недоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Исправления, сделанные корректурным способом, заверяются подписями старшего кассира и индивидуального предпринимателя.

Записи в кассовую книгу производятся Пермяковой А.Л. сразу после получения или выдачи денег. Бухгалтер обязан подсчитать итоги операций за день, вывести остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию главному бухгалтеру отчёт вместе с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.

Бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов, соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов, подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Должны быть также сверены суммы полученных и сданных наличных денег в учреждения банка по расчетному и другим счетам. После проверки кассового отчета в специальной его графе проставляют номера корреспондирующих счетов.

Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности и премии ИП Пермякова А.Л. выплачивает по платежным ведомостям. Так же можно оформлять разовые выдачи заработной платы или депонированных сумм нескольким лицам. Разовые выплаты заработной платы отдельным лицам оформляют, как правило, расходными кассовыми ордерами.

Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также всю денежную наличность, превышающую установленный лимит хранения наличных денег, обязано сдать в обслуживающее учреждение банка.

Типовые хозяйственные операции используемые в фирме «Сталкер»:

  1. Дт 50.01 «Касса» Кт 90.01.1 «Выручка» - Поступление выручки в кассу предприятия.
  2. Дт 50.01 «Касса»  Кт 71.01 «Расчеты с подотчетными лицами» - Возврат подотчетных сумм в кассу предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Учет денежных средств на счетах в коммерческом банке ИП Пермяковой А.Л.

 

Индивидуальный предприниматель Пермякова А.Л. хранит свободные денежные средства сверх установленного лимита на счете в банке ООО «Кубань-кредит»

В начале каждого рабочего дня бухгалтер-кассир ИП Пермяковой А.Л. по системе "Клиент-банк" отправляет и получает электронные платежные документы (ЭПД), а также электронную копию выписки за предыдущий операционный день. На основании этих документов составляет ежедневный отчет об остатках на счетах на начало дня. Затем на основании ЭПД делает бухгалтерские записи в программе "1С: Предприятие" по счету 51 «Расчетный счет» в корреспонденции с соответствующими счетами бухгалтерского учета.

Один – два раза в неделю бухгалтер-кассир забирает выписки и платежные документы из обслуживающего банка.

Документами, подтверждающими зачисление на расчетный счет и списание со счета денежных средств, являются:

- при наличных расчетах  – чек денежный и объявление  на взнос наличными;

- при безналичных расчетах  – платежное поручение, платежное  требование.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 "Расчетные счета".

Если фирма собирается снять средства с расчетного счета то она обязана заполнить лист чековой книжки. Когда чековая книжка выдается фирме, банк делает отметку а выдачи этой книжки в карточке. В чековой книжке не допускаются никакие заполнения. Если лист чековой книжки испорчен, то он должен быть зачеркнут или иным способом следует отметить его аннулирование. Чек имеет корешок в котором указываются те же сведения что и в  самом чеке. При заполнении чека в нем указываются, на какие нужды фирма получает денежные средства. Организация не имеет право в последствии расходовать полученную наличность на иные цели. 

Информация о работе Организация бухгалтерского учета индивидуального предпринимателя на примере фирмы «Сталкер»