Организация бухгалтерского учета в банке второго уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:17, доклад

Описание работы

Официальный статус банка определяется разрешением Национального Банка на его открытие, государственной регистрации юридического лица в качестве банка в Министерстве юстиции и наличием лицензии Национального Банка Республики Казахстан на проведение банковских операций. Ни одно юридическое лицо, не имеющее официального статуса банка, не может именоваться банком ил характеризовать себя как занимающего банковской деятельностью.
Бухгалтерские записи и документы включают первичные документы, книги, журналы, записи, подготовленные ручными способом либо компьютеризованной системы, и иные материалы, содержащие информацию о хозяйственной деятельности субъекта.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующий факт совершения операции. Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе.

Файлы: 1 файл

Organizatsia_bukhgalterskogo_ucheta_v_banke_vtorog.docx

— 20.19 Кб (Скачать файл)

Организация бухгалтерского учета в банке второго уровня

 
     Официальный статус банка определяется разрешением Национального Банка на его открытие, государственной регистрации юридического лица в качестве банка в Министерстве юстиции и наличием лицензии Национального Банка Республики Казахстан на проведение банковских операций. Ни одно юридическое лицо, не имеющее официального статуса банка, не может именоваться банком ил характеризовать себя как занимающего банковской деятельностью. 
Бухгалтерские записи и документы включают первичные документы, книги, журналы, записи, подготовленные ручными способом либо компьютеризованной системы, и иные материалы, содержащие информацию о хозяйственной деятельности субъекта. 
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующий факт совершения операции. Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе.  
Элементами финансовой отчетности, связанной с оценкой финансового положения, являются активы, собственный капитал и обязательства субъекта. 
Депозиты относятся к обязательствам банка. 
Обязательство – это ответственность лица (должника) совершать в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как - то передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и др. Либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнение его обязанности. 
Собственный капитал – это активы субъекта, после вычета обязательств.  
В деятельности банка важную роль играет бухгалтерский учет, который обеспечивает формирование экономической информации, необходимой для управления банковской деятельностью. 
Бухгалтерский учет в банках представляет собой систему обобщения информационного потока о состоянии и движении имущества банка, денежных средств, ссудных фондов, кредитов, о расходах и доходах, финансовых результатах с целью контроля, анализа, управления, а также прогнозирование деятельности банка. 
К общим свойствам процессов банковской деятельности и банковских операций относится их документирование в момент совершения или после завершения операций, а также денежная оценка. 
Следовательно, бухгалтерский учет в банках отражает процессы, происходящие в банках при выполнении их уставной деятельности, и, естественно, те хозяйственные средства, при помощи которых эти процессы осуществляются. Целью этого отражения является сбор информации о состоянии и использовании основных и оборотных средств, образовании собственных и привлеченных ресурсов, их размещении, об издержках и расходах на ведение кассовых, расчетных, кредитных, инвестиционных и других операций, а также о доходах, расходах и финансовых результатах. 
Предметом бухгалтерского учета в банках являются объекты, обеспечивающие и составляющие уставную деятельность банков в той ее части, которая может быть представлена информацией в едином денежном измерителе, т.е. состояние и использование средств и фондов, хозяйственные процессы и банковские операции, и факты, в совокупности, составляющие банковскую деятельность. 
Отражая и обобщая данные о хозяйственных фактах и банковских операциях, бухгалтерский учет в банках наблюдает и разрабатывает свой предмет, воссоздает информацию о состоянии денежных средств, фондов, характере и результатах банковских операций и процессов, т.е. отражает воспроизводство специфического банковского продукта, который обладает свойством самовозрастающей стоимости. 
При подготовке финансового отчета должны учитываться следующие факторы:

  • цель финансового отчета;
  • допущения, положенные в основу отчета, и качественные характеристики, определяющие прикладной характер информации, содержащиеся в отчете;
  • определение, разъяснение элементов отчета;
  • структура капитала и методика его контроля. 

Задачи бухгалтерского учета в банках заключаются в следующем:

  • обеспечение контроля за сохранностью и использованием имущества и прочих материальных ценностей банка;
  • своевременное формирование полной и достоверной информации об обязательствах, о состоянии расчетов ценных бумаг, резервов, финансовых результатов и др.;
  • обеспечение контроля и анализа ликвидности банка, его доходности и рентабельности, произведенных расходов и полученных доходов;
  • своевременное предупреждение негативных явлений в деятельности банка, выявление и мобилизация внутренних резервов;
  • обеспечение клиентов банка своевременной и точной информацией о движении средств на расчетных, ссудных и других счетах.

К бухгалтерскому учету в банках предъявляются определенные требования, прежде всего такие, как точность, объективность, строгая обоснованность, полнота, своевременность, простота, общедоступность и экономичность. 
Главное требование— методологическое единство с системой экономической информации. Методологические основы бухгалтерского учета в целом изложены в указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу закона, «О бухгалтерском учете» и в Положении «О бухгалтерском учете и отчетности в Республике Казахстан». 
Отличительной чертой бухгалтерского учета в банках является последовательная системность отражения его объектов. Сам характер его предмета предполагает необходимость системного взаимосвязанного отражения информации. 
В банках за день совершается множество банковских операций. Для обеспечения достоверных сведений о совершаемых операциях ведется непрерывное наблюдение при помощи документов. На каждую операцию в момент ее совершения составляется документ. Он является материальным носителем информации. Документ — это письменное свидетельство о действительно совершенной операции, придающее юридическую доказательную силу данным бухгалтерского учета. Неотъемлемым признаком допустимости выполнения документами их функции в учете является наличие в них обязательных реквизитов, каковыми являются: наименование банка, наименование документа, его номер, дата, содержание банковской операции, ее количество, сумма, подписи ответственных лиц. 
Каждая банковская операция, данные о которой зарегистрированы в процессе наблюдения, получает в едином денежном измерителе взаимосвязанное двойственное отражение на счетах бухгалтерского учета: на дебете одного и кредите другого счета, что и называется двойной записью. В счетах и двойной записи используется метод балансирования. Двойная запись есть наиболее специфический прием бухгалтерского учета, и среди элементов метода она занимает особое место. Необходимость двойного отражения операций видна из того, что каждая операция приводит к двум экономическим явлениям, обязательно затрагивает два объекта учета. Кроме того, использование двойной записи имеет контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности итогов оборотов по счетам. Если нет равенства, это говорит об ошибках, допущенных бухгалтером при записи операций по счетам. Любая операция получает отражение по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой сумме. 
 


Информация о работе Организация бухгалтерского учета в банке второго уровня